смена держателя сертификата. интрига...

В России не планируется возобновление производства самолета Ан-124 "Руслан" - ему на замену могут создать другую сверхтяжелую машину, разработка которой внесена в Госпрограмму вооружения до 2027 года. Между тем, Украина и Турция намереваются совместно строить тяжелый самолет военно-транспортной авиации Ан-188. "Газета.Ru" разобралась с подробностями обоих проектов.
Главная проблема в сфере возобновления производства "Русланов" в том, что в России для Ан-124 в принципе нет требуемого по тяге двигателя. Предлагаемые варианты АО "Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова" делать двигатель для Ан-124 на практике означают только одно - начинать работу практически с нуля.

Вариант доводить находящийся в настоящее время на этапе испытаний перспективный двигатель ПД-14 до тяги в 24 тонны выглядит заведомо нереализуемым проектом. Более того, с двигателями требуемой тяги - 25-28 тонн - и выше в России нет достаточного технологического опыта. Ведь двигатель создается по срокам гораздо дольше, чем сам самолет. И истина тут очень простая: нет двигателя - нет самолета, писала ранее "Газета.Ru".

"Сейчас даже нет необходимости строить новые самолеты "Руслан", у нас достаточно большой, с хорошим ресурсом парк существующих. Ан-124 пройдет модернизацию, безусловно", - пояснил вице-премьер Юрий Борисов.

По его словам, научно-исследовательские работы по созданию нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан" начнутся после 2025 года. "Они в НИРовском плане в конце госпрограммы вооружения на 2018-2027 годы", - заявил Борисов, отвечая на вопрос о планах разработать новый сверхтяжелый самолет для замены Ан-124.

По словам вице-премьера, сейчас необходимо наладить производство для импортозамещения двигателя Д-18Т, которым комплектуется в настоящее время Ан-124.

"Ан-124 на 80% делается в России. У нас полностью есть документация. Но если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять бортовое радиоэлектронное оборудование, решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать, нужды особой возобновлять производство нет", - сказал Борисов.

"Возобновление производства Ан-124 будет связано с возможностями двигателей ПД-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Но ничего нового не будет, просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями", - добавил вице-премьер.

Украина смотрит на Турцию

Тем временем, Турция и Украина ведут переговоры о совместном производстве тяжелого самолета военно-транспортной авиации Ан-188. Об этом пишет издание Defense News.

"Украина и Турция переходят к практической реализации совместного проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-188. Это решение было принято во время международного аэрокосмического салона Eurasia-2018", - говорится в сообщении пресс-службы украинского госпредприятия "Антонов".

Ан-188 представляет собой проект украинского перспективного многоцелевого транспортного (в первую очередь - оперативно-стратегического военно-транспортного) самолета с возможностью укороченного взлета и посадки. Впервые машина была широко анонсирована на 51-м международном аэрокосмическом салоне "Ле-Бурже" еще в июне 2015 года.

По сути дела, самолет Ан-188 является глубокой переработкой самолета Ан-70. Вместо четырех винтовентиляторных двигателей Д-27, которыми комплектуется Ан-70, на Ан-188 устанавливаются четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436-148ФМ производства ПАО "Мотор Сич" (или АИ-28 ЗМКБ "Прогресс" имени академика А.Г. Ивченко). Возможно оснащение самолета двигателями и от других производителей.

На переговорах в Анкаре турецкие и украинские представители аэрокосмической промышленности сделали "известные успехи" относительно совместного производства Ан-188. Так, во всяком случае, заявляет турецкая сторона.

"Это весьма сложная программа, в реализации которой сильно заинтересованы обе стороны", - заявил представитель турецкой аэрокосмической промышленности. - Мы обсуждаем, причем с положительными результатами, несколько аспектов организации совместного производства".

В переговорах принимали участие департамент оборонных закупок Турции (SSB), Tusas Turkish Aerospace Industries (TAI), государственное предприятие "Антонов" и представители концерна "Укроборонпром" - объединения предприятий украинского оборонно-промышленного комплекса под государственным управлением.

Государственное предприятие "Антонов" в настоящее время является дочерней компанией "Укроборонпрома".

Турецкие и украинские чиновники согласились, что следующим этапом переговорного процесса будет посещение турецкой делегацией Киева с целью осмотра и оценки производственных мощностей "Антонова".

Чтобы переговоры о возможном совместном производстве увенчались успехом, самолет Ан-188 должен быть приведен в полное соответствие со стандартами НАТО, заявили в ходе переговоров турецкие чиновники.

Официальные представители TAI сообщили, что в ходе обсуждения стороны сосредоточились на том, какие отрасли промышленности каждой страны будут участвовать в совместном производстве, как будет распределена работа, каким образом будет осуществляться передача технологий и ноу-хау, как будут выглядеть вопросы лицензирования и последующего экспорта самолета в третьи страны.

"На все турецких денег не хватит"

В числе других обсуждался и вопрос комплектации самолета Ан-188 в варианте Ан-188-120 двигателями компании CFM International. Последняя представляет собой совместное предприятие французской компании Snecma (это дочерняя структура Safran) и американской компании GE Aviation (подразделение корпорации General Electric).

Ан-188 будет комплектоваться модернизированной стеклянной кабиной с новейшей навигационным и коммуникационным оборудованием. Планируется, что самолет будет совершать полет на дальность до 7700 км на высоте до 12100 м и крейсерской скоростью до 800 км/ч (в зависимости от варианта самолета и типа двигателя).

"Я бы не стал относиться к турецко-украинским переговорам по Ан-188 легкомысленно", - рассказал "Газете.Ru" высокопоставленный источник в российском авиапроме.

По его словам, Турция - страна с большими амбициями, с деньгами у них проблем нет, высококвалифицированные кадры имеются. Достаточно сказать, напомнил эксперт, что Анкара производит по лицензии американские F-16 и даже поставляет их третьим странам.

Сегодня, по оценкам специалистов, Турция всего в шаге от того, чтобы иметь так называемую школу генерального конструктора.

ГП "Антонов", по мнению эксперта, обладает на данный момент всеми необходимыми компетенциями в сфере создания тяжелых военно-транспортных самолетов, поэтому вероятность, что турецко-украинский проект будет реализован, не исключена.

Что касается ГП "Антонов", напомнил источник "Газеты.Ru", то подобное сотрудничество - единственный путь для выживания этой фирмы.

Стоит отметить, что определенные положительные примеры реализации проектов аналогичного содержания с украинской стороны уже есть, - в частности, многолетний опыт сотрудничества с Китаем. Достаточно сказать, что самолет ВТА ВВС НОАК Shaanxi Y-8 - это китайский вариант Ан-12БК. А Shaanxi Y-9 представляет собой глубокую модернизацию Y-8. В ходе работ над этим самолетом существенную помощь Китаю оказывало ГП "Антонов".

Сильные украинские корни имеет и самолет ВТА ВВС НОАК Xian Y-20 - первый китайский тяжелый военно-транспортный самолет размерности и класса Ил-76. И опять-таки большую помощь в работе над этим проектом Китаю оказала Украина в лице ГП "Антонов", напомнил источник "Газеты.Ru".

Главный редактор журнала "Экспорт вооружений" Андрей Фролов в отношении реализации украинско-турецкого проекта по созданию тяжелого военно-транспортного самолета настроен пессимистично.

"Я полагаю, что из этой затеи ничего не выйдет", - рассказал Фролов "Газете.Ru". По мнению специалиста, Турция в настоящее время закупает четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет А400М производства европейского консорциума Airbus Military. Процесс отработан и отлажен.

По сути, Ан-188 - это аналог А400М. Тогда зачем туркам второй самолет подобной размерности и класса, непонятно. Только ради разве что удовлетворения турецких авиастроительных амбиций.
 
ПАО "Ил" планирует к 2022 году создать модернизированную версию тяжелого транспортного самолета "Руслан" - Ан-124-100М - почти за 3,5 млрд рублей. Соответствующая информация размещена в годовом плане закупок компании на 2018 год, опубликованном на портале госзакупок.

"Выполнение СЧ ОКР [составной части опытно-конструкторской работы]: "Переоборудование самолета Ан-124-100 (ВТА) в облик Ан-124-100М (ВТА), аэродромное обеспечение и испытания", - говорится в документе.

Начальная (максимальная) цена договора превышает 3,45 млрд рублей. Закупка предусмотрена у единственного поставщика (АО "Авиастар СП"), срок исполнения договора - декабрь 2021 года.

Согласно плану, ОКБ "Кристалл" более чем за 33,4 млн рублей до декабря 2018 года заменит отечественными аналогами электропроводные центробежные насосы для Ан-124-100М, а холдинг "Технодинамика" заменит импортные насосные станции и агрегаты воздушного судна почти за 18,6 млн рублей.

Также в документе сообщается, что до декабря 2018 года Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) за 3 млн рублей должен подготовить заключения "на технический проект по аэродинамике, прочности, включая экспертизу обоснования продления срока службы самолета Ан-124-100 (ВТА)". Кроме того, институт должен выполнить расчеты для обеспечения продления до более чем 45 лет назначенного срока службы модернизированного "Руслана".

Модернизация "Руслана"<.b>

Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова до декабря должен выдать заключения на технический проект самолета Ан-124-100М и его первый вылет. Стоимость этого лота оценивается в 3 млн рублей. Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации (НИИСУ) за 2 млн рублей должен провести к декабрю экспертизу "по стандартизации и унификации модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100М (ВТА)", а Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова за 1,5 млн сделает "заключение к методсовету по силовой установке" самолета.

Часть работ планируется заказать у Научно-испытательного института эргатических систем (НИИЭС) за 3 млн рублей. Он разработает эргономичные материалы для "организации процессов и средств деятельности экипажа Ан-124-100М".

Выпуск Ил-276

ПАО "Ил" также планирует потратить 34 млн рублей на подготовку ульяновского завода "Авиастар-СП" к производству перспективного транспортного самолета Ил-276 (СВТС) и выбрать схему кооперации для его создания, следует также из годового плана закупок компании на 2018 год.

"Выполнение работ СЧ ОКР по теме: "Техническое обследование АО "Авиастар-СП", в обеспечение подтверждения готовности к постановке на производство самолета Ил-276 (СВТС), и выбора оптимальной схемы кооперации производства СВТС", - говорится в документе.

Работы должны быть выполнены в октябре 2018 года.

Также компания планирует заключить ряд контрактов со сроком исполнения в декабре 2018 года на проведение опытно-конструкторских работ по созданию комплексной системы управления самолета Ил-276, его шасси, макета кабины экипажа, створок грузового отсека, системы бортовой кабельной сети, системы пожарной защиты и других систем и механизмов. Механизацию крыла, рули оперения и обтекатели рельсов закрылков Ил-276, согласно документу, планируется сделать из полимерных композиционных материалов.

Средний военно-транспортный самолет Ил-276, известный ранее как российско-индийский проект МТА (Multipurpose Transport Aircraft), разрабатывается на смену строевым Ан-12. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 год, в 2025 году планируется завершить опытно-конструкторские работы, а с 2026-го - начать серийные поставки в интересах Минобороны РФ.
 
27 июня 2018г.
Справка
Информация "ОАК: замена сверхтяжёлого транспортного самолёта Ан-124 пока не планируется"

Распространяется на:
  • Ан-124, Ан-124-100
 
15 июня 2018г.
Справка
Информация "Минский авиаремонтный завод может стать площадкой для ремоторизации Як-40"

Распространяется на:
  • Як-40
 
15 июня 2018г.
Справка
Информация "Минский авиаремонтный завод может стать площадкой для ремоторизации Як-40"

Распространяется на:
  • Як-40
 
Названы сроки создания модернизированной версии самолета Ан-124 "Руслан". В эфире радио Sputnik коммерческий директор журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков обратил внимание, что речь, прежде всего, идет о замене украинских двигателей.

Авиационный комплекс имени Ильюшина планирует получить модернизированную версию тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан" к 2022 году, следует из закупочных материалов компании.

В годовом плане закупок концерна размещена информация о выполнении составной части опытно-конструкторской работы "Переоборудование самолета Ан-124-100 (ВТА) в облик Ан-124-100М (ВТА), аэродромное обеспечение и испытания". Работы оцениваются в 3,45 млрд рублей. Закупка предусматривается у единственного исполнителя - АО "Авиастар СП". Срок исполнения договора - декабрь 2021 года.

Ан-124 "Руслан" - один из самых грузоподъемных самолетов в мире (до 120 тонн). Его разработали в первой половине 1980-х годов в Опытно-конструкторском бюро Антонова (сейчас на Украине) совместно с ведущими советскими научно-исследовательскими институтами, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами.

В конце июля этого года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что в России до 2027 года начнут разрабатывать новый сверхтяжелый самолет на замену "Руслану". При этом, по его словам, парк имеющихся Ан-124 при модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и замене украинских двигателей Д-18 на российские Д-35 может эксплуатироваться до 2050 года.

В эфире радио Sputnik коммерческий директор журнала "Арсенал Отечества", военный эксперт Алексей Леонков высказал мнение, что российским производителям вполне под силу замена украинских двигателей.

"У нас уже был опыт замещения украинских двигателей. Мы заместили вертолетные двигатели украинского производства ТВЗ-117 - теперь они выпускаются у нас под маркой ВК-2500, мы заменили двигатели, которые поставляются на фрегаты и корветы - их собирает рыбинское предприятие "Сатурн". То есть опыт такой существует. Мало того, когда произошло подобного рода импортозамещение, то получились двигатели, которые по своим характеристикам оказались даже лучше. Поэтому, если такая задача поставлена - найти замену Д-18 со всеми сопутствующими: с топливной системой, с автоматикой - то, думаю, наш исполнитель справится с этой задачей. И сделает двигатели не только не хуже, а даже лучше по качеству", - сказал Алексей Леонков.
 
КИЕВ, 17 июл — РИА Новости. Пресс-служба юридической фирмы "Ильяшев и Партнеры", представляющей интересы украинского госпредприятия "Антонов", заявила, что Национальная полиция Украины завела уголовное дело в отношении должностных лиц Росавиации и группы компаний "Волга-Днепр" по подозрению в подделке сертификатов летной годности самолетов "Руслан".


© Sputnik / Табылды Кадырбеков
"Трагический итог". Политолог прокомментировал жалобу Украины на Росавиацию
"Антонов" ранее заявлял, что является разработчиком авиационной техники и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов "Ан", в частности, транспортного самолета Ан−124−100 "Руслан".


Как сообщили в пресс-службе фирмы "Ильяшев и Партнеры", полиция по заявлению госпредприятия "Антонов" расследует факт якобы сертификации Росавиацией компании AMTES GmbH в качестве разработчика модификации самолета Ан-124-100 и выдачу дополнительного сертификата типа на смену типовой конструкции "Поддержка летной годности в части подтверждения ресурса и срока службы" на основании поддельных документов



РИА Новости https://ria.ru/world/20180717/1524801355.html
 
Вероятно, техническое обслуживание будет производиться на мощностях азербайджанского провайдера услуг по ТОиР Silk Way Technics :: Silk Way Technics
Теги:
Новости, ТОиР, AZAL (Азербайджан Хава Йоллары | Азербайджанские авиалинии), ГП Антонов (АНТК им. Антонова), Silk Way, Ильюшин Финанс Ко. (ИФК)
На территории Азербайджана наладят техническое обслуживание тяжелых транспортных самолетов Ан-124. О достижении такой договоренности по совместному ТО этих воздушных судов с украинским госпредприятием "Антонов" рассказали в холдинге "Азербайджанские авиалинии" (AZAL).



Решение о налаживании техобслуживания данного типа ВС в Азербайджане связано с приобретением авиакомпанией Silk Way Airlines самолета Ан-124, созданного для перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов. Азербайджанский грузоперевозчик подписал соглашение о приобретении в финансовый лизинг ВС данного типа в рамках авиасалона Фарнборо-2016 с российским лизингодателем "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Подписание твердого контракта на поставку этого ВС ожидалось летом того же года.
 
В первый день работы авиасалона Farnborough 2016 российский лизингодатель "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) подписал соглашение с азербайджанской грузовой авиакомпанией Silk Way Airlines о финансовом лизинге грузового самолета Ан-124-100. На сегодня стороны договорились об основных условиях поставки воздушного судна. Заключение твердого контракта ожидается в течение ближайших 30 дней.

Переговоры о поставке ВС длились примерно полгода. Речь идет именно о финансовом лизинге, т. к. это интереснее самому перевозчику. Крайний срок получения самолета — I квартал 2017 г., рассказали в Silk Way Airlines. "Природа самолета чартерная. Эти машины востребованы для программ в Афганистане и Ираке, для специальных грузов", — рассказал президент азербайджанского грузоперевозчика Заур Ахундов. Кроме того, воздушное судно подойдет для эксплуатации в интересах нефтегазовых проектов.
 
Информация "Денис Мантуров: мы можем эксплуатировать Ан-124 до конца 2040-х годов"
 
Предприятия "Ростеха" начали изготавливать отдельные детали и сборочные единицы для двигателей Д-18Т, устанавливаемых на сверхтяжелых транспортных самолетах Ан-124 "Руслан". Об этом в ходе выставки "Гидроавиасалон-2018" сообщил РИА Новости индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.

По словам Сердюкова, ремонтом двигателей Д-18Т, произведенных украинской компанией "Мотор-Сич", занимается предприятие, не входящее ни в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ни в "Ростех". "В рамках кооперации ОДК изготавливает отдельные детали и сборочные единицы для двигателей данного типа. Работа уже развернута", - сказал Сердюков.

Ранее президент ОДК Юрий Слюсарь заявил, что корпорация совместно с Минобороны приступает в 2018 году к работе по созданию нового транспортного самолета, который заменит "Руслан". В дивизионе транспортной авиации ОАК сообщали, что в рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76.

Ан-124-100 "Руслан" - один из самых грузоподъемных самолетов в мире. Его разработали в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами.Ой, что-то неладно в консерватории....
 
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) при содействии Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова проводит ремонт и оценку летного ресурса двигателей Д-18Т для самолетов Ан-124 "Руслан". Об этом ТАСС сообщил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

"Мы участвуем с УЗГА в использовании двигателя Д-18Т. Это касается и ремонта, и оценки по продлению ресурса. Это работа текущая, она ведется и будет, видимо, продолжаться. Мы будем в этом участвовать и будем им помогать", - сказал он.

"По поводу нового двигателя могу только сказать, что аналогов Д-18Т в России на сегодняшний день нет", - добавил Гордин.

Ан-124 "Руслан" - советский, позднее - украинский тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет. Максимальная грузоподъемность - 120 тонн, максимальная скорость - 865 км/ч, дальность полета с полной загрузкой - 4,8 тыс. км. По данным открытых источников, на вооружении ВКС РФ состоят девять самолетов Ан-124, еще 10 "Русланов" эксплуатируются в авиакомпании "Волга-Днепр".
 
Украина пожаловалась на Росавиацию в Международную организацию гражданской авиации (ICAO). В Киеве возмущены одобрением эксплуатации самолётов разработки концерна «Антонов» без привлечения самой организации, что, по украинской версии, несёт «угрозу жизни, здоровью, экологии и инфраструктуре» стран, где они летают. В частности речь идёт об Ан-24, Ан-26, Ан-74, Ан-124-100 («Руслан»). Госавиаслужбы Украины напомнила об участии конструкторского бюро во время продления срока лётной годности во времена СССР, сообщает «Коммерсант».
Бывший замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в эфире НСН предположил, что Россия вполне может отказаться от самолётов типа «Ан». Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/troops/39773487/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
 
Справка
Информация "Денис Мантуров: мы можем эксплуатировать Ан-124 до конца 2040-х годов"
 
В госпредприятии уведомили, что для замены всех комплектующих для авиации Украине понадобится еще 2 года.

Украинское государственное предприятие "Антонов" не готово отказаться от российских деталей для своих самолетов и намерено завершить программу импортозамещения через 2 года.

При этом в компании подготовили все документы для перехода на полностью украинское оборудование.

Об этом заявил в интервью изданию DATA.UA директор программы по беспилотным авиакомплексам "Антонов" Николай Воробьев.

"Работа по импортозамещению российских комплектующих проводится, но для полной их замены потребуется минимум два года", - отметил представитель ГП.

Также в госпредприятии сообщили, что надеются на поддержку правительства в вопросе финансирования замены деталей самолетов на украинские комплектующие. "Антонов" предлагает правительству закупить 20 готовых самолетов, и уточняет, что такие обещания были озвучены премьер-министром.

"Мы можем договориться с государством о покупке 20 самолетов Ан-158, нам бы это очень помогло. Нам это обещал и президент и премьер-министр, но никто не покупает", - сообщил Воробьев.

Ранее госпредприятие "Антонов" договорились с американским концерном Boeing о поставке аналогичных деталей для самолетов тем, которые раньше закупались в РФ.
 
октября ульяновское авиастроительное предприятие (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК) передало в эксплуатацию сверхтяжелый транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан" под заводским номером 0605. В 14 часов обновленный транспортник поднялся в небо с взлетно-посадочной полосы аэродромного комплекса "Ульяновск-Восточный" и взял курс к месту базирования.

Самолет Ан-124-100 был изготовлен в АО "Авиастар-СП" в феврале 1991 года, - сообщил директор программы "Ан-124" Наиль Габидуллин. - Его наработка составляет 3164 летных часа. В период эксплуатации он совершил 1414 посадок.

В рамках программы по восстановлению летной годности ВС на Ан-124-100 в АО "Авиастар-СП" были выполнены работы по оценке технического состояния и восстановлению летной годности самолета, проведены доработки по бюллетеням, заменены вышедшие из строя покупные изделия, устранены эксплуатационные повреждения "Руслана". На летно-испытательной станции самолет успешно выполнил заданную программу наземных и летных испытаний. Таким образом, ресурс Ан-124-100 был продлен до 30-ти лет его эксплуатации.

АО "Авиастар-СП" выполняет программу модернизации и сервисного обслуживания 2/3 сверхтяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан", которые эксплуатируются в мире.

Ан-124-100 - уникальный продукт отечественного авиастроения, востребованный на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2004 года в АО "Авиастар-СП" продолжается модернизация эксплуатируемого парка воздушных судов.

Уникальность "Руслана" обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям у него до сих пор нет равных. На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции "Руслана" в 50 000 летных часов, 10 000 полетов и 45 календарных лет.
 


Государственное предприятие Антонов не собирается восстанавливать сотрудничество с российской стороной для изготовления и модернизации самолетов Ан-124-100 Руслан, а также заявляет о невозможности производить их российской стороной.

Об этом пресс-служба предприятия сообщила в ответе на официальный запрос портала Оbozrevatel.

Вопрос о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124-100 Руслан с российской стороной специалистами ГП Антонов не обсуждается” – говорится в ответе.

Кроме того, о возможности России самостоятельно изготавливать и модернизировать самолеты Руслан, на предприятии сообщили, что в Ульяновске был построен производственный комплекс, получивший название Авиастар, именно для выпуска Русланов. С помощью Антонова было запущено серийное производство этого самолета и выпущено 36 самолетов.


https://milnavigator.tv/antonov-zapretyl-rossyy-vypuskat-ukraynskye-samolety-smy/
 
“Если речь идет о модернизации, то предусматривается внесение изменений в типовой конструкции. При этом, только разработчик самолета – госпредприятие Антонов обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, срока службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции. Таким образом, изготовление самолетов семейства Ан-124 под маркой Антонов без участия госпредприятия Антонов невозможно”, – говорится в сообщении.

Напомним, что в ноябре 2017 года СМИ сообщали, что Украина и Россия ввели переговоры о возобновлении сотрудничества вокруг продления летной годности самолетов Руслан (Ан-124–100).

Отметим, что государственное предприятие Антонов заявляло, что выполнит работы по оценке технического состояния самолета Ан-124-100 Руслан российской авиакомпании Волга-Днепр. Кроме того, в госпредприятии заявили, что Волга-Днепр не входит в перечень компаний, в которых согласно решению СНБО Украины применяются санкции.

Кроме того, в феврале 2018 года, Украина прекратила поставки двигателей Д-436 для пассажирских самолетов Ан-148, собираемых в России.
 
разработчик сср или украина... как такую норму обойти?

4. Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта.
 
Нет теперь такой нормы в ВК РФ, есть такая:
"4. Обеспечение соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой
конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта либо изменения их
типовых конструкций
возлагается на разработчика соответственно гражданского воздушного судна,
авиационного двигателя, воздушного винта либо разработчика изменения их типовых конструкций"
 
Реакции: EYKD