смена держателя сертификата. интрига...

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
19 февраля 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
5 марта 1997 года
(в ред. Федеральных законов от 08.07.1999 N 150-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 02.11.2004 N 127-ФЗ,
от 21.03.2005 N 20-ФЗ, от 18.07.2006 N 114-ФЗ,
от 18.07.2006 N 115-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ,
от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ,
от 01.12.2007 N 314-ФЗ, от 04.12.2007 N 326-ФЗ,
от 04.12.2007 N 331-ФЗ, от 04.12.2007 N 332-ФЗ,
от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 18.07.2009 N 179-ФЗ)





Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к летной годности и охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.
2. Сертификат типа выдается уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.
4. Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя.
5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации или уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
7. Государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации осуществляется уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, уполномоченным органом в области гражданской авиации и уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
8. Эксплуатанты обязаны предоставлять уполномоченному органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации. Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются федеральными авиационными правилами.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
 
Коллега, нет уже такого текста в ВК, читайте актуальную версию кодекса:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/544b2867cb0c32f100afeba5b3aa65d349ea5b36/

Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
1. Обязательная сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа, беспилотных авиационных систем и их элементов проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими порядок обязательной сертификации. Обязательная сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа, беспилотные авиационные системы и (или) их элементы соответствуют требованиям к летной годности и к охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
2. Сертификат типа выдается уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 13.07.2015 N 254-ФЗ)
3. Гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт, беспилотная авиационная система и (или) ее элемент, конструкция которых признана в качестве типовой, в процессе серийного производства проходят в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности, беспилотной авиационной системе или ее элементу, авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, беспилотной авиационной системы и ее элемента, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
4. Обеспечение соответствия требованиям к летной годности и к охране окружающей среды типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта либо изменения их типовых конструкций возлагается на разработчика соответственно гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта либо разработчика изменения их типовых конструкций. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта типовой конструкции возлагается на его изготовителя.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 254-ФЗ)
4.1. Документ, удостоверяющий изменение ранее утвержденной типовой конструкции гражданского воздушного судна на основании аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, выдается органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, после подтверждения разработчиком соответствия изменения типовой конструкции гражданского воздушного судна требованиям к летной годности, которые использовались при первоначальном подтверждении соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, или более поздним требованиям.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 254-ФЗ)
5 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 13.07.2015 N 254-ФЗ.
7. Государственный контроль за исполнением требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 254-ФЗ)
8. Утратил силу. - Федеральный закон от 13.07.2015 N 254-ФЗ.
9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, включающие в себя беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
10. Требования к оснащению воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность воздушных судов для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, и сроки такого оснащения устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.
(п. 10 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)

Статья 37.1. Эксплуатация гражданского воздушного судна
(введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 254-ФЗ)
1. Соблюдение ограничений и процедур эксплуатации гражданского воздушного судна, установленных утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна документацией гражданского воздушного судна, а также правил эксплуатации гражданских воздушных судов, утвержденных федеральными авиационными правилами, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
2. Требования к документации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными авиационными правилами.
3. В целях поддержания летной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта при их эксплуатации осуществляется наземное и техническое обслуживание.
4. Поддержание летной годности гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта - комплекс мер по обеспечению соответствия гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта или их частей требованиям к летной годности и поддержанию их в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении срока службы.
5. Наземное обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ по обеспечению прибытия воздушного судна на аэродром и его вылета с аэродрома, за исключением обслуживания воздушного движения. Наземное обслуживание гражданского воздушного судна не включает в себя его техническое обслуживание.
6. Техническое обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта.
7. Правила наземного обслуживания и технического обслуживания гражданских воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.
8. При нарушении требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в области гражданской авиации, выдавший сертификат летной годности, имеет право ввести ограничения эксплуатации данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.
9. Эксплуатанты обязаны предоставлять информацию о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, об особенностях их эксплуатации в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также их разработчику. Состав и порядок предоставления указанной информации устанавливаются федеральными авиационными правилами.
 
Андрей Николаевич, где взять Разработчика в нашем случае?
 
Ученый, спасибо за "коллегу", лестно...
но цитировал новый текст с указанием всех изменений, и всё равно там есть Разработчик!...наверное, это логично и по принципу ПЛГ..."не каждому дано"...
 
Узаконят использование серийной КД и назначат одно из ОКБ держателем типовой конструкции модифицированного самолёта (планировался Ильюшин). Потом вообще сделают на этой базе новый самолет (типа новый сверхтяжелый транспортник). Кстати, насколько я знаю, и в составе ГК Волга-Днепр есть сертифицированный разработчик (DOA)
 
@Ученый,а это будет по-научному? или околонаучное прикрытие?
 
Это правда жизни Чтобы самолет летал у него должно быть государство разработчика, потому что государству регистрации это счастье одному не надо. А государству разработчика нужна компетентная конструкторская организация и ему наплевать на авторские права (по большому счету), важно, что будет от кого получать технические решения в части летной годности, если оно верит в техническую компетенцию этих людей и готово разделять с ними ответственность в части ЛГ типовой конструкции. Дальше выбор государства регистрации, кого признавать за государство разработчика и с кем выстраивать отношения, наверное, но я не юрист, тут думать надо. В Приложении 8 такой случай конфликта государств разработчика не описан, может и правильно, кто выдал сертификат типа - тот и гос. разработчика
 
компетентность разработчика чем определить?
или неразработчика...
по-моему, государтсву наплевать н только на авторские права. да и не оспариваются они украинской стороной....
 
Москва утрет нос Киеву: России имеет все права на производство Ан-124 «Руслан»...
 
компетентность согласно положению о лицензировании определяется, в том числе и наличием актуальной документации. актуальность же её обеспечивается именно Разработчиком, которого нет...

разве не так?
 
Россияне отказываются выполнять требования по обслуживанию самолетов АН-124 Руслан^

 
Антонов» отреагировал на планы России строить свои «Русланы»
 
КБ"Антонов" взбунтовалось и решило работать с Россией!

 
Самолет Ан-124 "Руслан" невозможно собрать без участия России, поскольку многие важные детали и узлы производятся российскими предприятиями. Такое признание сделал первый заместитель генерального директора ГК "Укроборонпром" Сергей Омельченко.

В ходе ток-шоу "Эхо Украины" Омельченко был задан прямой вопрос: может ли Украина делать Ан-124 "Руслан" без России?

Представитель "Укроборонпрома" ответил, что вопрос замены российских комплектующих для этого самолета стоит перед "Антоновым" очень остро. Концерн пытается найти выход из ситуации: компания уже обратилась к нескольким иностранным фирмам, занимающимся производством авиационной техники. Однако на данном этапе без России сборка самолета невозможна.

"Конечно, если не заменять те узлы и агрегаты, которые производились Российской Федерацией, то без России невозможно этот самолет собрать", - признал Омельченко в эфире "Прямого".

Представитель "Укроборонпрома", впрочем, добавил, что сейчас на завершающем этапе находится разработка полностью украинской электронной составляющей самолета. Если инженеры и конструкторы "Антонова" одобрят нововведения, то якобы уже в этом году может начаться разработка Ан-124, в котором не будет российских деталей.

Дела у украинского концерна идут не очень гладко. Так, ранее сообщалось, что в ЕС не планируют закупать самолеты "Антонова": украинскому концерну предпочитают Boeing.
 
Украина решила возобновить производство самолетов Ан-124 «Руслан»







Украинские авиапроизводители намерены вновь запустить производство «Русланов» в 2019 году. Вместо российских комплектующих Украина рассчитывает получать части от иностранных концернов








Самолет Ан-124

(Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)







Авиапроизводитель «Антонов» в 2019 году намерен возобновить производство тяжелого транспортника Ан-124 «Руслан», рассказал в эфире телеканала «Прямой» первый замглавы «Укроборонпрома» Сергей Омельченко. От российских комплектующих производители намерены отказаться.

«Вопрос замены тех комплектующих, которые существовали в этом самолете, является очень острым для нашего предприятия «Антонов». И сейчас мы активно сотрудничаем в этом направлении с несколькими международными компаниями, осуществляющими производство авиационной техники. Поэтому, конечно, если не заменять те узлы и агрегаты, которые производились Российской Федерацией, то без России невозможно этот самолет собрать», — рассказал Омельченко.

По его словам, сейчас «Антонов» занимается переработкой электронной начинки самолета. Завершить эту работу производитель намерен в этом году. «Мы надеемся, что она будет окончательно принята инженерной группой и группой конструкторов ГП «Антонов» уже в этом году, для того чтобы начать сборку первого самолета, который не будет иметь никакого российского комплектующего изделия», — сказал представитель «Укроборонпрома».


repaint_2006_688864693Play VideoPauseUnmuteCurrent Time 0:07/Duration Time 0:15Loaded: 0%0:07Progress: 0%Stream TypeПрямой эфирRemaining Time -0:07 Playback Rate1ChaptersChaptersDescriptionsdescriptions off, selectedSubtitlessubtitles settings, opens subtitles settings dialogsubtitles off, selectedAudio Tracken, selectedFullscreenAdvertisementThis is a modal window.Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window.TextColorWhiteBlackRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyOpaqueSemi-TransparentBackgroundColorBlackWhiteRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyOpaqueSemi-TransparentTransparentWindowColorBlackWhiteRedGreenBlueYellowMagentaCyanTransparencyTransparentSemi-TransparentOpaqueFont Size50%75%100%125%150%175%200%300%400%Text Edge StyleNoneRaisedDepressedUniformDropshadowFont FamilyProportional Sans-SerifMonospace Sans-SerifProportional SerifMonospace SerifCasualScriptSmall CapsReset restore all settings to the default valuesDoneClose Modal DialogEnd of dialog window.



Ан-124 «Руслан» является одним из наиболее грузоподъемных самолетов в мире. В различных модификациях он способен перевозить от 120 до 150 т. Размах крыла самолета составляет 73 м. Производство Ан-124 было начато в начале 1980-х годов в Советском Союзе. Оно велось параллельно на заводах в Киеве и Ульяновске. В 2004 году последний Ан-124 достроил «Антонов», после чего производство транспортника прервалось

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/16/01/2019/5c3ebd849a7947550440eb65?from=main
 
Украинское предприятие "Антонов" планирует начать производство транспортных самолетов Ан-124 "Руслан", отказавшись при этом от использования российских комплектующих, об этом в эфире канала "Прямой" заявил первый заместитель генерального директора концерна "Укроборонпром" Сергей Омельченко.

"Но мы уже сейчас на завершающей стадии того, что полностью перерабатывается вся электронная составляющая этого транспортного самолета. И мы надеемся, что она будет окончательно принята инженерной группой и группой конструкторов ГП "Антонов" уже в этом году, для того чтобы начать сборку первого самолета, который не будет иметь никакого российского комплектующего изделия", - сказал Омельченко.

По его словам, проблема замены существующих в самолете комплектующих является для производителя очень острой, поэтому Украина налаживает сотрудничество с международными компаниями, которые производят авиационную технику.

"Поэтому, конечно, если не заменять те узлы и агрегаты, которые производились Российской Федерацией, то без России невозможно этот самолет собрать", - констатировал представитель "Укроборонпрома".

Ан-124 "Руслан" - советский тяжелый транспортный самолет разработки ОКБ Антонова. Самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет. До 1994 года в Киеве было построено 17 машин, Ульяновским авиационно-промышленным комплексом в период с 1985 по 1995 годы было построено 33 Ан-124.

Концерн "Антонов" был создан на Украине в 2005 году, объединив существовавшее с 1989 года одноименное госпредприятие с киевским КБ Антонова. При этом за 2016-2018 годы Украина не произвела и не поставила заказчикам ни одного нового серийного самолета

Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что в госпрограмме вооружений (рассчитанной до 2027 года) прописаны научно-исследовательские работы по созданию сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 "Руслан".
 
Ранее стало известно, что новая машина получит название Ил-106

Поделиться:




ПАО "Ил" в 2019 году начнет работы по созданию нового сверхтяжелого транспортного самолета. Об этом сообщил в пятницу гендиректор компании Алексей Рогозин.

Как отметил Рогозин, слова которого приводит пресс-служба, одним из приоритетных приоритетных направлений для "Ил" в 2019 году станут "работы по созданию сверхтяжелого транспортного самолета". Также в их перечень включены глубокая модернизация тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД до версии Ил-76МД-М и самолетов-заправщиков Ил-78М до версии Ил-78М2 и выполнение работ по модернизации противолодочных самолетов Ил-38 до версии Ил-38Н.

Ранее главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов сообщил, что новая машина, которая получит название Ил-106, должна появиться в 2025-2026 году. По его словам, грузовая кабина Ил-106 будет той же размерности, что и у "Руслана". При этом Ил-106 получит новые двигатели, авионику и другое современное оборудование. В частности, Таликов отмечал, что Объединенная двигателестроительная корпорация уже приступила к работе по новому двигателю тягой 24-26 тонн, который позволит достичь грузоподъемности в 80 тонн при нормальной эксплуатации и 110-120 тонн - с перегрузом.

Вопрос о воссоздании Ан-124 поднимался неоднократно, однако после изучения вопроса было принято решение создать новый военно-транспортный самолет, который будет соответствовать всем современным требованиям по пилотажному авиационному комплексу, ресурсу и перевозимым грузам.

Ил-106 - проект тяжелого военно-транспортного самолета ОКБ Ильюшина. Работа над машиной началась еще в СССР. Производство первого прототипа было запланировано на 1995 год, начало летных испытаний - на 1997-й, но из-за сложной экономической ситуации в стране планы так и не были реализованы.
 
Россия заберет у Украины АН -124 "Русланы"