Здравствуйте, Уважаемые!
Ан-2, L-410, Ан-24, Як-42, Ту-154. Аэрофлот. 1986 - 1993 г.г. Техник. Лично удалял сухой снег с крыла и стабилизатора с помощью метлы. При наличии наледи на поверхностях при отрицательных температурах и отсутствии осадков - только горячая вода. От минус 5 до + 10 при снеге, мороси, ледяном дожде - первоначальная обработка (сугробы) горячая вода, затем Арктика 50/50. Кратковременная стоянка при наличии осадков при температурах, близких к нулевым - Арктика 50/50. Кратковременная стоянка при отрицательных температурах при выпадании сухого снега - механическая обработка (метла). Все действия - перед посадкой пассажиров, решение по ПОО принимал а/техник (слон) ответственный за подготовку ВС. ВС с СЛО считалось неподготовленным к полёту и задержки вешались на АТБ и ССТиАМ соответственно. ВС принимал экипаж (б/мех, б/и, в/п) и, поверьте, правильный ЭВС по косвенным и прямым признакам, ВСЕГДА знал состояние поверхностей самолета. Что такое тип 4 - знать никто не знал. Но, тем не менее, при бывшей регулярности полётов что-то я не припомню катастроф, связанных с наземной ПОО. Да, инциденты были, катастрофы - ?
P.S. Про топливный лед. До минус 10 на указанных типах при любых м/у - ни разу не видел. От минус 10 до + 30 - нормальное явление. Никто на это внимания не обращал. И понятия такого в авиации не было "топливный лед"...
ИМХО, напоследок. Профили замечательные у Жуковского. Привыкли на них летать. А теперь - увы! Не те запасы на иномарках... Да и менталитет у наших - не их...
Удачи всем! Берегите себя!