Наблюдал, как с простоявшего ночь В737 сметали снег щетками. Сухой, не налипший - на улице стабильно -30 было. Если после этого не обливались - это тоже нарушение технологии?
Понимаете, писалось уже неоднократно. Проблема в России в том, что эксплуатанты не особо парятся над этими вопросами. И из принятых методик удаления СЛО по большому счету документально используется лишь облив.
Поэтому возникают разные глупые ситуации, когда самолет только что приземлился, на улице -30, а поземок набросал сухого снега на крылья. Или на одно крыло много, а на другое мало. Понятно, что это снег сухой, он от малейшего дуновения слетит. Пару метров самолет проедет, а снега уже не будет.
Более того, если его удалять Типом 1, то можно уже дальше не лететь. Т.к. не успеешь закончить обработку, как надо заново удалять смерзшуюся Арктику ДГ.
Но ничего на эту тему не писано. Никакого разрешения включать здравый смысл. Вся конечная ответственность возложена на экипаж.
Вот и получается, что каждый второй взлет зимой - это формальное нарушение.
И это так "успокаивает", что появляются "снежные взлеты Аэрофлота, Ютэйра" и иже с ними, да только вот где граница "здравого смысла", а где - преступная халатность?
В нашумевшем "взлете Аэрофлота", в котором, в итоге добились правды - это однозначно преступная халатность. В той фото, что отправила Алена - это небрежность, на безопасность в данном конкретном случае действительно, особо не влиявшая...
Но замечательно показавшая культуру авиакомпании и, особенно, ее летных руководителей.
В первом случае, к слову, "отписавшимся" был еще более высокопоставленный начальник. Если бы это было где-нибудь в Европе, то после таких наглых ответов по факту явного нарушения правил, эти начальники потеряли бы возможность продолжать летную карьеру.
У нас же - они чувствуют себя очень вольготно. И дальше не будут предпринимать никаких действий. И дальше все так и будет возложено на командира. В итоге, привыкнув взлетать сначала с сухим снегом, потом с сугробом, потом с топливным инеем - никто не гарантирует, что не повторится случай с АТR "Ютэйра".
"Да ты успокойся! Я сто раз так делал!" И салабоны-вторые пилоты будут верить такому капитану, а потом сами не примут решение на облив и...
Снова будут трупы. Увы, такой сценарий возможен.
Ежедневные нарушения правил приучают к тому, что правила можно нарушать. По уму - надо продумывать правила, отделяя здравый смысл от реальных нарушений.
По факту - ничего не делается.
Последнее редактирование: