SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Меня приятно удивила устойчивость пространственной стабилизации. Не было ощутимых раскачек, не говоря уже о неуправляемых вращениях.

Вполне имеют право набухаться сегодня!
 
А сколько тонн перекиси (или чего там?) они при этом спалили?
Нам же не показали, что там во все стороны свистело.
 
Показано, что техническая возможность есть. Дальше эклноиия условной перекиси есть вопрос оптимизации. Захотят/найдут нужным, сэкономят.
 
Реакции: brab
Тут интересен финансовый вопрос, чтобы не получилось как с шаттлом: сделать то сделали, но получилось сильно дороже, чем рассчитывали. С другой стороны, как и с шаттлом это может лишь означать, что всех планов осуществить не удастся (а кто-то верил в сады на Марсе?), но если просто появится надёжный сверхтяж дешевле СЛС, то и это будет достижением открывающим новые двери: пилотируемый полет на Марс станет реальнее, Луна ближе, можно будет задуматься о разных амбициозных проектах, типа космического телескопа невиданных ранее размеров, а околоземные станции можно будет делать просто выводя старые Старшипы на орбиту прикрутив предварительно солнечные батареи и шлюз
 

Если получиться штатно сажать первую ступень - то всегда есть план Б - сделсть вторую ступень однооазовой. Это точно будет дешевле шатлов
 
Мне видится, что Бустер сможет найти свою нишу в качестве первой ступени для чего-то тяжёлого, но редкого.
Как, например, Ан-225 в своё время.
А вот фантазия с крылышками так и останется фантазией в музее космонавтики.
Ну не удобная ведь хрень. Переворачивать её нужно для посадки, погрузка-выгрузка краном с высоты 20 метров. Подготовленная площадка нужна.
Там ещё топлива на извоз собственной огромной многоразовой массы нужно немерено... Странное техническое решение.

И посмотрите, как и из чего сейчас делаю орбитальные модули для людей -- фрезерованный алюминий.
Стенка между людьми и Космосом из сварной нержавейки пока что вызывает сомнения.
Хотя, да, был ведь СкайЛэб...
 
Последнее редактирование:
Мне одно непонятно - у них там в своих боках чиках вообще стендов нет?
Чего проще - кусок фюзеляжа с крылышком жечь горелкой - совсем не обязательно для этого выводить дорогущий корабль на 200 км.
 
Видимо, нет у них стендов.
Это ж метода у них такая:
кроим-лепим, как хотим, лишнее отгорит в полёте, к следующему экземпляру переделаем.
 
Последнее редактирование:
Как вам торможение бустера при приводнении? Это расчетный вариант? Сбросить 1200 км/ч за 1000 метров - там все что могло погнуться погнулось.
 
Реакции: SDA
Кто-нибудь уже подарите Маску учебник по наземной отработке РКТ. Может он вообще не в курсе, что так можно?
 
Реакции: SDA
У кого-то есть наземные стенды с гиперзвуковой горелкой?
 
Вертикальная перегрузка близкая к двойке, если я ничего не напутал в расчётах.
 
По моим - ускорение 55,5555 метров в секунду за секунду. Или 5,66g
Да, по этим цифрам получается так. В своем видеообзоре Скотт Мэнли назвал пиковую перегрузку на торможении 5.1g (не знаю, откуда данные). В любом случае, вроде, не прям уж экстремально. У иных ракет на финальном участке разгона и побольше бывало.
 
в этом ролике Илон сообщает, что
- они удивлены, насколько сталь плавника "sx300" (так по субтитрам) выдержала горение, "это перспективно для многоразовости 100х"
- старшип включил все три двигателя и сел в шести км от расчетной точки
- бустер сел точно по расчёту, поэтому в пятом полёте будут ловить руками (если не обнаружатся доп.проблемы по анализу полета)
- через десять лет будет возить детей
 
Последнее редактирование: