SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Бустер прожгли, аналогичную процедуру скоро должен пройти и сам Старшип (в 7-м пуске должен лететь первый корабль «второго поколения» – SN33). Интересно посмотреть на новые формы аэродинамических поверхностей: обещают, что «крылышки» больше не будут прогорать при входе корабля в атмосферу.

20241212-s33-1.jpeg

Фото: SpaceX
20241212-sn33-2.jpeg

Фото: SpaceX
20241212-sn33-3.jpeg

Фото: SpaceX
20241212-sn33-4.jpeg

Фото: SpaceX
 
Реклама
Бустер прожгли, аналогичную процедуру скоро должен пройти и сам Старшип (в 7-м пуске должен лететь первый корабль «второго поколения» – SN33). Интересно посмотреть на новые формы аэродинамических поверхностей: обещают, что «крылышки» больше не будут прогорать при входе корабля в атмосферу.

20241212-s33-1.jpeg

Фото: SpaceX
20241212-sn33-2.jpeg

Фото: SpaceX
20241212-sn33-3.jpeg

Фото: SpaceX
20241212-sn33-4.jpeg

Фото: SpaceX
Они вроде плитки собираются менять с керамики на метал. По 3(три) бакса за килограмм!:rolleyes:
 
Ту-155, насколько я помню, Илон просто писал, что они вновь возвращаются к обсуждению этой идеи. Причем речь идет о связке металлических пластин и активного охлаждения – что вообще-то не лишено здравого смысла, по крайней мере, для некоторых участков поверхности. Но пока это просто разговоры, как я понимаю.
 
Ту-155, насколько я помню, Илон просто писал, что они вновь возвращаются к обсуждению этой идеи. Причем речь идет о связке металлических пластин и активного охлаждения – что вообще-то не лишено здравого смысла, по крайней мере, для некоторых участков поверхности. Но пока это просто разговоры, как я понимаю.
Ну, будем посмотреть...
Помнится, в институте проходили что-то про металл-абляцию по предмету "Термодинамика и Теплопередача", но я на это тогда забил, получил свою четверку и из головы вон ввиду ненадобности... :)
Я это к тому, что этим занимались и даже преподавали студентам уже в середине семидесятых. Ничто не ново под луной!
Но 1.50 за паунд - это нечто! :birthday: Тут дрова для печки на даче столько стоят, если не дешевле...
 
Ту-155, насколько я помню, Илон просто писал, что они вновь возвращаются к обсуждению этой идеи. Причем речь идет о связке металлических пластин и активного охлаждения – что вообще-то не лишено здравого смысла, по крайней мере, для некоторых участков поверхности. Но пока это просто разговоры, как я понимаю.
Чем они там думают "активно охлаждать"?
Будут Старшип заправлять водой?
Только не говорите, что пустят топливо через плитки.
 
Только не говорите, что пустят топливо через плитки.
А чё такова? (с) Газообразный метан и пустят, что же еще :p

Главная проблема – увеличение веса конструкции и появление в ней новых элементов, способных выйти из строя: все эти трубки, клапаны и прочая хрупкая и ненадежная чепуха для подвода охладителя.
 
Главная проблема – увеличение веса конструкции и появление в ней новых элементов, способных выйти из строя: все эти трубки, клапаны и прочая ненадежная чепуха для подвода охладителя.
Если бы было все так просто, но нафига бы им над этим заморачиваться? Они-то за свой счет заморачиваются, чай не НАСА какая-нить...
 
Реклама
Если бы было все так просто, но нафига бы им над этим заморачиваться? Они-то за свой счет заморачиваются, чай не НАСА какая-нить...
Я и не говорил, что все просто – наоборот, очень сложно. Никто никогда не реализовывал подобный вариант охлаждения, хотя в 1960-е гг. эта тема активно исследовалась (ЕМНИП даже были какие-то варианты для X-15) Все эти трубки и клапаны – страшная головная боль, они хрупкие, ненадежные, и с этим трудно бороться. Не говоря о том, что метан для охлаждения тоже съедает полезную массу.

Здесь по ссылке лежит старый документ НАСА по теме:
 
Я и не говорил, что все просто – наоборот, очень сложно. Никто никогда не реализовывал подобный вариант охлаждения, хотя в 1960-е гг. эта тема активно исследовалась (ЕМНИП даже были какие-то варианты для X-15) Все эти трубки и клапаны – страшная головная боль, они хрупкие, ненадежные, и с этим трудно бороться. Не говоря о том, что метан для охлаждения тоже съедает полезную массу.

Здесь по ссылке лежит старый документ НАСА по теме:
так я про это и говорю. Если это сложно и дорого, значит они на выходе таки ожидают некий полезный выхлоп, если свои (не дядины) бабки в НИОКР вкладывают.
Если это, конечно, не какая-то хитрая деза... 8-)
 
А чё такова? (с) Газообразный метан и пустят, что же еще :p

Главная проблема – увеличение веса конструкции и появление в ней новых элементов, способных выйти из строя: все эти трубки, клапаны и прочая хрупкая и ненадежная чепуха для подвода охладителя.
Тут трубочку добавят, там краник... теплоизоляцию для людей, метеоритную защиту... кран-балку, чтобы спускаться на Луну и ещё 100500 деталей.
И вдруг окажется, что Старшип сам себя еле поднимает и из него нужно просто сделать вторую ступень бустера, а сверху поставить Аполлон 18.
 
Будут Старшип заправлять водой?
Только не говорите, что пустят топливо через плитки.
Чем метан отличается от воды?
Он очень занят своими собственными проектами. Бросит всё ради чего?
А ради чего у него эти собственные проекты? Ведь уже не ради денег...
 
А ради чего у него эти собственные проекты? Ведь уже не ради денег
Так или иначе деньги зарабатывать нужно. Очень сомневаюсь, что человек бросит способ, в котором преуспел ради государственной службы. Но всякое бывает, посмотрим.
 
14 декабря 2024 г. в 00:55 мск (что соответствует 13:55 13 декабря по местному тихоокеанскому времени США) с площадки SLC-4E Базы КС США «Ванденберг» (шт. Калифорния, США) выполнен пуск РН Falcon-9 с очередной группой спутников Starlink (group 11.2; 22 шт.) Пуск успешный, космические аппараты выведены на опорную орбиту высотой 280 км и наклонением 53 град. До рабочей орбиты спутники будут подниматься в течение нескольких недель, используя собственные ионные двигатели.

20241214-s112.jpeg

Фото: SpaceX

Слетавшая в 9-й раз первая ступень В1082 после выполнения полётного задания совершила посадку Of Course I Still Love You, находившуюся в акватории Тихого океана. Межполетное время первой ступени составило 30 дней.
 
Очень сомневаюсь, что человек бросит способ, в котором преуспел ради государственной службы.
Так он на эту службу главным идёт, по сути то же самое что и фирмой рулить

ЗЫ - название фирмы у него прикольное, '$'
 
Так он на эту службу главным идёт, по сути то же самое что и фирмой рулить
В какой-то степени верно, но у руководителя космического агентства куда меньше степеней свободы, как мне кажется. Бюджет НАСА формирует Конгресс (и это далеко не формальная процедура утверждения), контракты с подрядчиками предельно формализованы и расписаны на годы вперед.
 
Реклама
у руководителя космического агентства куда меньше степеней свободы, как мне кажется. Бюджет НАСА формирует Конгресс (и это далеко не формальная процедура утверждения), контракты с подрядчиками предельно формализованы и расписаны на годы вперед.
Ну да, специфики хватает. Но именно ему с этим Конгрессом разговаривать и убеждать сколько на что выделить надо.
Уже заключенные контракты должны вести подчинённые, и вообще он уже знает этот процесс только с другой стороны.
 
Назад