SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

Только где тут бизнес?
На продаже услуг связи.
Есть куча мест где наземных станций просто нет. Так что свои миллиарды дохода он с этого получает.
А в Африке так вообще по дешёвке распродаёт
 
Сильно сомневаюсь, ибо кто сможет реально конкурировать?
А Китай итд построят свою суверенную сеть, но она за великий файрвол не выйдет.
 
У Китая с Чайнанетом будут проблемы: система стоит охрениярд, а над твоей территорией пролетает лишь 3% времени .
Глобальный доступ в сеть позволит что-то зарабатывать.
 
Последнее редактирование:
Наблюдатели сообщают, что компания SpaceX увеличила частоту свода с орбиты спутников связи Starlink. Каждый день по всему миру сгорают 3–4 спутника этой группировки. Явление приобрело заметный размах с мая 2024 года. Вероятно, SpaceX заменяет старые спутники новыми, но в компании не спешат объяснять, почему приняли решение уничтожать до 100 спутников ежемесячно.

Отчасти против SpaceX может играть естественный фактор. В мае 2024 года наблюдалась мощнейшая вспышка на Солнце, которая раздула атмосферу Земли и дестабилизировала тысячи спутников. Аппараты на низкой околоземной орбите теряли высоту и были вынуждены расходовать ресурс на возврат. Кроме того, от ионизированного излучения могло пострадать их электронное оборудование.

Ранее в SpaceX заявляли, что политика компании строится на принципе упреждения неисправностей. Жёсткий инженерный мониторинг состояния спутников Starlink заставляет скорее вывести спутник из эксплуатации, чем допустить его бесконтрольное поведение, способное навредить группировке или другим аппаратам в космосе. Это избыточная мера, но она гарантирует относительную безопасность для всех.

«Частота свода спутников была в основном низкой до мая 2024 года, — пояснил астроном Джонатан Макдауэлл (Jonathan McDowell), отслеживающий спутники. — Затем она увеличилась до одного-двух в день, поскольку SpaceX начала их массовый вывод из строя. Вторая волна списаний началась в декабре, достигнув скорости три-четыре спутника в день». В подтверждение своих слов специалист представил график динамики свода спутников Starlink в атмосферу Земли. Обращения в компанию SpaceX для получения комментариев остались без ответа.

Спутники Starlink спроектированы таким образом, чтобы полностью сгорать в атмосфере. Однако именно это вызывает беспокойство у учёных. При сгорании образуются лёгкие взвеси, которые десятилетиями остаются в воздухе. Особенно опасным считается оксид алюминия, из которого изготовлены корпуса спутников. Его высокие концентрации уже заставили исследователей искать альтернативу в древесине. Кроме того, уничтожение спутников в атмосфере может негативно сказаться на состоянии озонового слоя, защищающего всё живое на Земле от ультрафиолетового излучения.

Макдауэлл также отметил: «Из 7821 запущенного спутника Starlink (на данный момент) из эксплуатации выведены 817, включая те, которые вышли из строя с самого начала». Более 500 выведенных из эксплуатации спутников принадлежат к первому поколению. Между тем, по данным учёного, в настоящее время на рабочих орбитах находится около 6200 действующих аппаратов Starlink.
 
Я вот решил как молодежь полениться и спросил у китайского ИИ и получил такой ответ:

Итоговая оценка:​

  • Starlink: 60-70%
  • Военные запуски: 10-15%
  • Коммерческие запуски: 15-20%
Кому не лень могут сами посчитать, перечень запусков есть. Врядли ошибка будет выходить за пределы указанной в оценке ДипСик погрешности.
Т.е. коммерческие запуски - это 15-20% в пусковом бизнесе Маска.
 
Т.е. коммерческие запуски - это 15-20% в пусковом бизнесе Маска.
Во-первых, какая разница сколько коммерческие запуски составляют в бизнесе Маска? Речь идёт о том, что он прибрал к рукам почти весь рынок пусковых услуг. Под рынком пусковых услуг имеется ввиду запуск для тех заказчиков, кто имеет возможность сам выбирать на чьих ракетах летать. До Маска у США не было дешёвых РН, поэтому этот рынок принадлежал в основном Роскосмосу и Ариану. Потом пришел Маск и все забрал за счёт цены и надёжности.
Во-вторых, для Маска государственные заказы - это тоже бизнес. В том смысле, что 1. Они приносят ему деньги. 2. Ему приходится конкурировать за них.
Поэтому на ваш предыдущий комментарий:
развернутый ответ:
1. Запуск не только собственных нагрузок, но ещё и американских гос запусков и бо́льшую часть конкурентного мирового рынка коммерческих пусков.
2. Захватил рынок, так будет правильнее. Ну или обеспечил с помощью конкурентных преимуществ.
3. Бизнес в том, чтобы зарабатывать на пусковых услугах ессно.
 
Судно Bob вернулось в порт после ловли створок головного обтекателя после запуска SPAINSAT.

Редкость по нынешним временам: одну створку вернуть не удалось. Для половинки с серийным номером 208 5-й полет стал последним. Для ее подруги – створки №217 все сложилось гораздо удачнее: не иначе как сказался больший опыт: для нее эта миссия была уже 8-й по счету

...И еще одна мелкая новость: FAA сообщило о том, что доказан первый (и возможно, единственный) эпизод, когда обломок Старшипа, потерпевшего аварию в седьмом запуске, причинил материальный ущерб. На каком-то карибском острове фрагмент корабля при падении слегка повредил автомобиль. SpaceX, по всей видимости, предстоит оплатить ущерб; как этот инцидент скажется на сроках следующего полета Старшипа – пока не ясно.
 
Таки доставили нержавейку на Карибы
 
Я вам больше скажу: если на мировом рынке коммерческих пусков Маск теоретически может захватить хоть 100% рынка, то на американском государственном никаких шансов на это нет. Он может лишь занять бо́льшую или меньшую часть этого рынка. Радость правда в том, что и совсем вылететь с этого рынка ему трудно (хотя Боинг вон почти смог ).
 
Вчера вечером с Ванденберга на орбиту с наклонением 53 град. отправилась очередная партия из 22-х старлинков. Первая ступень B1075 успешно выполнила свой 17-й полет и села на баржу, с момента ее предыдущего старта прошло 35 дней.


Фото: SpaceX
 
Все прошлые годы при распределении контрактов на запуски военных / разведывательных спутников ULA получала примерно 60%, а SpaceX – 40%. Так было и в контрактах NSSL Phase 2, распределенных пару лет назад.

Сейчас идет распределение очередных контрактов – NSSL Phase 3.
Уже известно, что Lanе 1 досталась SpaceX (то ли 8, то ли 9 запусков).
Совсем скоро должны озвучить порцию Lane 2 – на такое же или чуть большее число миссий, и по законам жанра она должна достаться ULA. Однако... у них и по предыдущим контрактам дикие задержки, поэтому все возможно, посмотрим.
Есть мнение, что будет и небольшой бонус в виде Lane 3 – нескольких контрактов для каких-нибудь новичков, типа Rocket Lab с их Neutron или Blue Origin с New Glenn.
 
а зачем конкурировать с наземными станциями? у старлинка другой клиент, не квартиры в многоэтажках.

например, в 2025 году мировые пассажирские авиаперевозки ожидаются на уровне 5 млрд пассажиров. с каждого по доллару за интернет - уже 5 млрд долларов выручки.
 
Добавьте морские суда, фуры (особенно беспилотные) , всякие геологи, хутора в отдаленной местности и, конечно же, сибурбия, как не странно но там есть проблемы с высокоскоростным интернетом.
 
Вы может и удивитесь, но для Америки многоэтажки скорее экзотика, абсолютное большинство это частные дома или как минимум очень малоэтажные.
А в самолетах за интернет ныне тенденция денег с пассажра не брать, отбивать его стиомость рекламой. Может это еще не претворилось в жизнь везде и всюду, но такие разговоры ведуться.
 

Решать проблему с интернами в субрубиях старлинком - это примерно как гранды через анус. Теоретически конечно можно и так...
 
Я тоже так думал, но люди которые там живут объяснили мне что я не прав.
 
Естественно не бывает. Я вот слышал о покрытии стоимости за счет рекламы, во всяком случае наши интернетчики такое говорили.