Споттинг советского периода


У Як-40М всё же 11 иллюминаторов. И была переделана всего одна машина из прототипов (00-03, борт 19673 стал бортом 1968). И МГ короткие стали в основном процессе испытаний, а не для М (см. статью).


 
Последнее редактирование:
Ту-114 СССР-76490, 80е гг.
При организации рейсов из Токио в Западную Европу в 1967 году по просьбе японской стороны был перекомпонован. В первом салоне разместили сиденья 1-го класса, таким образом, общая вместимость составляла 105 мест (по другим данным, 116).
Рейс совместно обслуживали японские и советские бортпроводники. Имел наружную символику как "Аэрофлота", так и "Джал".
В 1969 году был переделан в 220-ти местный вариант.
19 января 1973 года был выведен из состава Аэрофлота и передан в Узин. В эксплуатации до мая 1983 года, а по истечении ресурса был передан в качестве экспоната в музей Гражданской Авиации в Ульяновске, где находится и по сей день.


 
Юра, а точно это не Узин?
Не пойму, где в ULY такая обособленная стоянка, и вообще ракурс.
 
Последнее редактирование:
Всегда стоит искать первоисточник. Паблики, и особенно массовые группы в соцсетях чаще всего тырят фото, не утруждая себя указанием источника и автора.
Ищется правой кнопкой в браузере Chrome (найти это фото в Google), есть аналогичная функция в Яндексе, но Гугл ищет в более обширных коллекциях сетевых документов и в целом лучше.

Первоисточник вот: CCCP-42306 - YAK42 - Praha - Ruzyně (PRG/LKPR). Вообще и там, и там фото одного автора -- известного чешского авиационного фотографа Петра Попеларша из Праги: Aviation photos taken by Petr Popelář | Airplane-Pictures.net.

Небольшое беглое исследование по снимкам Як-42 в Праге привело меня к этой статье: Z DRUHÉHO KOPCE: Klukovské vzpomínky 513 - Neviditelný pes, где говорится, что это всё же май 1982, и это был специальный визит в ЧССР (Прага, Братислава, возможно, другие города) по предложению Як-42 для авиакомпании CSA, и там было 2 борта, 42306 и 42310.
Также в статье есть напоминание о катастрофе Як-42, произошедшей через месяц после этого показа, и оно в данном случае оказалось "полезным" — ведь полеты потом приостанавливались не менее, чем на год, поэтому, думаю, апрель 1983 указан ошибочно, и скорее всего, случайно — в первоисточнике у этого же фотографа дата верная.

Пожалуй, стоит потом этот пост перенести в ветку про Як-42, вообще полезно, и рассказ там интересный.


 
Последнее редактирование:
Про 114 напутал. Май 1988 года. Акт подписан 13 мая 1988 года. Перелет судя по фотографиям был в день подписания акта, хотя мне и более позднюю дату называли.
 
Последнее редактирование: