Stranniks
Местный
Уже не первый раз замечаю в теме фразы в стиле разработчик изделия должен слушать техников эксплуатантов, улучшать продукт и т.д.
Это конечно красивые слова и идеи, но вы забываете следующее.
1) Разработчик изделия не меценат работать забесплатно... На стадии эскизного и технического проекта и разработки ТЗ он согласовывает с разработчиком самолёта основные характеристики изделия... Исходя из своего опыта он может перезаложиться в количестве интерфейсов, или реализации каких то дополнительных функций для универсальности или обеспечения возможности применения на других объектах... Он может устранять замечания в процессе летных испытаний в рамках договора. Но когда он полностью выполнил условия контракта, КД положил в архив, испытал подтвердил характеристики, с учётом летных испытаний самолетчика получил положительную оценку и его заказчик (разработчик ВС) подписал ему акт выполненных работ то все договор заканчивается.
Какой ему экономический резон забесплатно далее переделывать изделие если контракт закончен? Это ведь не просто в гараже напильником полчасика попилить. Тут надо скорректировать документацию, провести испытания, в том числе возможно летные, доработать ранее поставленные изделия на бортах... Это все расходы. А разработчик тоже кушать хочет ведь.
2) Он безусловно копит опыт как свой так и других производителей, но реализует его уже в следующем изделии в рамках нового контракта... Разработчик самолёта может проводить модернизацию по результатам эксплуатации, но для него это тоже расходы, прежде чем ее производить он должен оценить во что это ему встанет - одно дело потратить деньги на разработку и получить прибыль за счёт роста дополнительных заказов, другое дело вложиться, а прибыли от этого не получить
3) Любое техническое решение это всегда набор компромиссов - не всегда получается сделать так идеально чтобы всех все устраивало.
Повышение "юзабилити"...как бы это так помягче сказать - это основной способ повысить конкурентность товара, не снижая цену. Какой в этом экономический резон? Да все тот же - повышение прибыльности вашего проекта. А так, пардон, вы закопали кучу ресурсов - ваш продукт деревянный, как Буратино, а потребитель вроде бы не детский театр и (как выше) начинает несколько обалдевать от полученного какчества.
Ну и далее у вас вилка решений - забить ака "берите, что дают", или начать все же дорабатывать свой продукт хотя бы приближаясь к уровню конкурентов, или отдаляясь от них (опережая желательно бы...), что бы иметь возможность маржу повыше заложить (это обратно к резону). И тут у вас есть варианты быть альтруистом или завернуть это все в "пакетное предложение", переведя диспут в плоскость "не хотите допов, ну тогда сами себе злые буратины". Это если про резон, обычно идут по компромиссным направлениям.
Но традиции, конечно, большинству шепчут иное - "жрите, что дали, нам тут виднее". Но, есть и отрадные моменты, иногда все же инженеры снисходят до туповатого потребителя и интересуются - а что ты хочешь, и за сколько ты это готов купить? Кстати, этот самый метод был разработан инженером-технологом аж в середине 30-х прошлого столетия, говорят даже Ленинскую получил за нужное дело...
Было в моей практике:
" - Да ваше предложение не закроет на все 100% вашу же потребность!!!"
" - Не спорю, но где-то в 70% случаев закроет полностью, еще в 10-20% поможет сократить трудозатраты. Нас это устроит."
" - Мы не будем внедрять ваши предложения!"
" - Ну тогда мне не подходит ваш продукт...."
"- Почему?"
Думаю, знакомый до безобразия диалог? Да, потребитель порой туп, порой что-то не понимает, зачастую ему вообще плевать на ваши сложности бытия, в конце концов - имеет право ОН ВАМ деньги платит, а не на оборот - но... снобизм не лучший друг на переговорах. Это к слову "разработчик изделия должен" - да не разработчик - продавец! Хочется быть разработчиком - разрабатывайте себе на здоровье, поставьте на полку или в корпоративный музей и ходите восхищайтесь, пока не закроют! Тоже дело, я с семейством частенько в Монинский музей катаюсь... детвора балдеет от былого величия!
Ну и да, пока отошение будет "нам тут виднее, идитя нафиг"... вам предстоит бороться со следующим... предложу на выбор: Рома Гусаров и его пасквили "пуперджет ОНО" и/или дружным коллективом стюардес, что своим щебетом растащат столь же лестную, как и "технически-правдивую" оценку вашего результата труда. Как показывает практика... что с первым, что со вторым бороться можно, но дорого и глупо.
#а/у
Последнее редактирование: