SSJ-100: реальность против домыслов

Вы точно понимаете о чем я пишу? Мой тезис: "Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны". Убирая привод постоянных оборотов с генераторов, вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы, компрессоры водяной системы, компрессор системы удаления отходов, самолетные ответчики. Им всем нужна постоянная частота. Можно ли её организовать? Можно. Но в чем тогда выигрыш?
Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой и им фиолетово какая частота на входе. Но для остальных нужны преобразователи.
Я спорю не ради спора. Я правда не понимаю.
 
Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны
для отрасли они на текущий момент очевидны, иначе бы не лепили её во все новые самолёты

с ростом необходимой электрической мощности постоянная частота становится всё дороже.

появление нормального управления электродвигателями (вместо контактор вкл/выкл) несёт нам очень много иных плюсов, помимо возможности питаться от системы переменной частоты.

избавление от пусковых токов, возможность регулирования оборотов, снижение общего потребления энергии позволяют нам сделать всё легче и тратить меньше топлива
Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой
все "большие" электромоторы на 787 питаются постоянкой.
 
Последнее редактирование:
Зачем ответчикам нужна постоянная частота питания?
 
Зачем ответчикам нужна постоянная частота питания?
Хороший вопрос, на который у меня нет ответа. Есть приемопередатчики, которые едят 27В постоянки, а есть которым подавай 115В 400Гц.
 
Где корреляция?


Почему вы решили, что на системе с преобразователем частоты все это есть? Я вас расстрою, там все тот же контактор, электродвигатель и аксиально-плунжерный насос. Это раз. И кто вам не даёт реализовать эти фишки на постоянной частоте если это так здорово? Это два.


все "большие" электромоторы на 787 питаются постоянкой.
Тут я вам на слово не поверю ибо представляю толщину проводов и вызываю mishk для подтверждения.
 
Сам спросил - сам отвечу
Код:
Сравнение насосной станции: постоянная частота vs переменная частота

Параметр                         | Постоянная частота (400 Гц)      | Переменная частота (360–800 Гц)
---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------
Тип питания                      | Прямое от генератора             | Через AC/DC и DC/AC преобразователи
Сложность схемы                  | Простая                          | Более сложная, требует электроники
Надёжность                       | Выше (меньше компонентов)        | Ниже, но компенсируется резервированием
Габариты и масса                 | Меньше                           | Больше из-за преобразователей и охлаждения
Гибкость управления              | Фиксированные обороты            | Плавная регулировка, адаптация под нагрузку
Пуск насоса                      | Жёсткий пуск, токовый скачок     | Плавный пуск, снижение пусковых токов
Энергопотребление                | Постоянное                       | Оптимизируемое, возможна экономия
Совместимость с оборудованием    | Максимальная (классические двигатели) | Требуется адаптация или специальные моторы
Обслуживание                     | Простое                          | Сложнее: диагностика и ремонт электроники
 
первые запуски ПД-8 под крылом 95157 были еще осенью 2023 года. В прошлом году тоже были наземные испытания - уже на 97003. Двигатели приходят на завод отдельно, мотогондолы/капоты - отдельно, и сомнительно, что была какая-то необходимость поставлять другие (новые) мотогондолы для этих двух бортов. Так что их несколько "поюзаный" вид (хотя я не заметил) вполне объясним. К тому же первому вылету предшествует серия наземных гонок, потом рулежек/пробежек
 
А на ПД-8 есть реверс? Что-то незаметно чтобы на двигателях что-то сдвигалось, открывалось после посадки.
 
Нет, вы что, это импортозаместить не смогли - вместо этого в отсеке ВСУ (которого тоже нет) разместили парашют от Ту-104
#ау
 
Это всего лишь опция питания. На выполнение функции "ответчик" это не влияет.
 
Согласен полностью, это конструктив самого блока приемопередатчика. Но на том же МС-21 ставили отдельные инверторы для ответчиков. При том, что на Суперджете ответчики питаются от 27В. Это в качестве иллюстрации конструкторской мысли в Иркуте.
 
Реакции: SDA
Тут я вам на слово не поверю ибо представляю толщину проводов
а как толщина проводов связана с родом тока? она связана с напряжением. напряжение постоянного тока в 787 - +-270В, весьма высокое.

но что-то мы совсем ушли от темы ссж, где классическая электросеть.
 
Реакции: SDA
Есть конечно, и не такой, как был на СаМах (там были открывающиеся створки, здесь решетчатый). В первых полетах просто, видимо, пока не задействуется, поэтому и не видно на фото/видео. Обсуждали это здесь недавно, с фото, как это всё выглядит и там, и там
 

Интересно, что они там поменяли в обводах?
 
Интересно, как технологии могут повлиять на аэродинамику? Стали лучше клепать?
 
Последнее редактирование модератором: