Вы точно понимаете о чем я пишу? Мой тезис: "Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны". Убирая привод постоянных оборотов с генераторов, вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы, компрессоры водяной системы, компрессор системы удаления отходов, самолетные ответчики. Им всем нужна постоянная частота. Можно ли её организовать? Можно. Но в чем тогда выигрыш?на ссж и сеть постоянной частоты, классическое решение
на 787 мощные двигатели запитаны от шин +-270В постоянного тока, который "готовится" из 230В переменки переменной частоты. то есть выпрямитель не у каждого двигателя свой, а несколько крупных на всех, таким образом "проблема меняющейся частоты" решена самым радикальным образом - частота просто отсутствует.
вероятно на МС21 хотят сделать что-то подобное 787, но пока локализованное "не взлетело".
для отрасли они на текущий момент очевидны, иначе бы не лепили её во все новые самолётыПреимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны
появление нормального управления электродвигателями (вместо контактор вкл/выкл) несёт нам очень много иных плюсов, помимо возможности питаться от системы переменной частоты.вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы
все "большие" электромоторы на 787 питаются постоянкой.Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой
Зачем ответчикам нужна постоянная частота питания?Вы точно понимаете о чем я пишу? Мой тезис: "Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны". Убирая привод постоянных оборотов с генераторов, вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы, компрессоры водяной системы, компрессор системы удаления отходов, самолетные ответчики. Им всем нужна постоянная частота. Можно ли её организовать? Можно. Но в чем тогда выигрыш?
Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой и им фиолетово какая частота на входе. Но для остальных нужны преобразователи.
Я спорю не ради спора. Я правда не понимаю.
Хороший вопрос, на который у меня нет ответа. Есть приемопередатчики, которые едят 27В постоянки, а есть которым подавай 115В 400Гц.Зачем ответчикам нужна постоянная частота питания?
Где корреляция?ростом необходимой электрической мощности постоянная частота становится всё дороже.
Почему вы решили, что на системе с преобразователем частоты все это есть? Я вас расстрою, там все тот же контактор, электродвигатель и аксиально-плунжерный насос. Это раз. И кто вам не даёт реализовать эти фишки на постоянной частоте если это так здорово? Это два.появление нормального управления электродвигателями (вместо контактор вкл/выкл) несёт нам очень много иных плюсов, помимо возможности питаться от системы переменной частоты.
избавление от пусковых токов, возможность регулирования оборотов, снижение общего потребления энергии позволяют нам сделать всё легче и тратить меньше топлива
Тут я вам на слово не поверю ибо представляю толщину проводов и вызываю mishk для подтверждения.все "большие" электромоторы на 787 питаются постоянкой.
Сам спросил - сам отвечуГде корреляция?
Почему вы решили, что на системе с преобразователем частоты все это есть? Я вас расстрою, там все тот же контактор, электродвигатель и аксиально-плунжерный насос. Это раз. И кто вам не даёт реализовать эти фишки на постоянной частоте если это так здорово? Это два.
Сравнение насосной станции: постоянная частота vs переменная частота
Параметр | Постоянная частота (400 Гц) | Переменная частота (360–800 Гц)
---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------
Тип питания | Прямое от генератора | Через AC/DC и DC/AC преобразователи
Сложность схемы | Простая | Более сложная, требует электроники
Надёжность | Выше (меньше компонентов) | Ниже, но компенсируется резервированием
Габариты и масса | Меньше | Больше из-за преобразователей и охлаждения
Гибкость управления | Фиксированные обороты | Плавная регулировка, адаптация под нагрузку
Пуск насоса | Жёсткий пуск, токовый скачок | Плавный пуск, снижение пусковых токов
Энергопотребление | Постоянное | Оптимизируемое, возможна экономия
Совместимость с оборудованием | Максимальная (классические двигатели) | Требуется адаптация или специальные моторы
Обслуживание | Простое | Сложнее: диагностика и ремонт электроники
НЕТУ. По всем источникам.А что, проблем нет?
первые запуски ПД-8 под крылом 95157 были еще осенью 2023 года. В прошлом году тоже были наземные испытания - уже на 97003. Двигатели приходят на завод отдельно, мотогондолы/капоты - отдельно, и сомнительно, что была какая-то необходимость поставлять другие (новые) мотогондолы для этих двух бортов. Так что их несколько "поюзаный" вид (хотя я не заметил) вполне объясним. К тому же первому вылету предшествует серия наземных гонок, потом рулежек/пробежекПочему капоты двигателей (новых) выглядят так как будто уже год на крыле летают?
Нет, вы что, это импортозаместить не смогли - вместо этого в отсеке ВСУ (которого тоже нет) разместили парашют от Ту-104А на ПД-8 есть реверс? Что-то незаметно чтобы на двигателях что-то сдвигалось, открывалось после посадки.
Это всего лишь опция питания. На выполнение функции "ответчик" это не влияет.Хороший вопрос, на который у меня нет ответа. Есть приемопередатчики, которые едят 27В постоянки, а есть которым подавай 115В 400Гц.
Согласен полностью, это конструктив самого блока приемопередатчика. Но на том же МС-21 ставили отдельные инверторы для ответчиков. При том, что на Суперджете ответчики питаются от 27В. Это в качестве иллюстрации конструкторской мысли в Иркуте.Это всего лишь опция питания. На выполнение функции "ответчик" это не влияет.
а как толщина проводов связана с родом тока? она связана с напряжением. напряжение постоянного тока в 787 - +-270В, весьма высокое.Тут я вам на слово не поверю ибо представляю толщину проводов
Есть конечно, и не такой, как был на СаМах (там были открывающиеся створки, здесь решетчатый). В первых полетах просто, видимо, пока не задействуется, поэтому и не видно на фото/видео. Обсуждали это здесь недавно, с фото, как это всё выглядит и там, и тамА на ПД-8 есть реверс? Что-то незаметно чтобы на двигателях что-то сдвигалось, открывалось после посадки.
Видно. Он белее остальной мотогондолы!В первых полетах просто, видимо, пока не задействуется, поэтому и не видно на фото/видео.
Интересно, что они там поменяли в обводах?Использование современных российских материалов и технологий позволило оптимизировать внутреннее пространство, повысить надёжность креплений и улучшить аэродинамику.
Скорее улучшили всякие там дверцы и люки.Интересно, как технологии могут повлиять на аэродинамику? Стали лучше клепать?