SSJ-75

Пусть они хоть трижды бездарями будут как бизнесмены в сфере авиаперевозок.
Денег на разработку самолёта из бюджета они не получали, тезис
не потрачено ни единого бюджетного рубля
верен.
 
Не надо доводить до абсурда. Никто не утверждал, что Филёв в чём-то глобально виноват в масштабах страны. Но и делать из него какого-то "сверхэффективного менеджера", да ещё и противопоставлять его "неэффективным государственным чиновникам" - это глупость.
 
Коллеги, услышьте глас в бурном море дискуссии
А как вы считаете, какой проект перспективнее для российского авиапрома и российских авиакомпаний-перевозчиков?
- SSJ-75 или SSJ-115 SV, а может что-то другое.
Представьте, что вы в кресле руководителя ОАК, закончены или завершаются текущие проекты (импортозамещенный SJ-100, МС-21, Ил-114-300 и Ил-96). Какой приоритетный проект вы бы представили верховному и как бы обосновывали его?
 
RRJ-115 - препятствие в виде лицензионного ограничения по тяге двигателя отпало вместе с SaM146 а ПД-8 никто не мешает форсировать.
Ниша в 75 она, ИМХО, для турбопропа - пускай допиливают Ил-114
 
Да кто ж знает. Может, к тому времени уже и Эйрбас отечественным станет.
 
Да кто ж знает. Может, к тому времени уже и Эйрбас отечественным станет.
...и Владимир Владимирович во время телеобщения с народом будет клепать эйрбасовских экзекьютивов за несвоевременную поставку партии А380 трудящимся Магаданской области...
 
ИМХО делать сейчас 115-местную машину бессмысленно. Слишком мала разница с существующим SSJ и будущим SJ-100. Размерность стаместника де-факто стала стандартом для российского авиарынка. Другими стандартами являются А320 и А321. В нишу последнего идёт МС-21-310, а ниша 320-го остаётся свободной. Вот туда и нужно идти с SJ-130, аналогом А220-300.
Технологии композитного крыла отработаны на МС-21, двигатель — скорее всего дефорсированный ПД-14. Хотя, тут рассуждать не берусь — может, нужно делать какой-то гибрид ПД-8 и ПД-14.
Но всё это достаточно далёкая перспектива — пока на повестке пятилетки SJ-100 и МС-21-310, а в нише 70-местника Ил-114-300.
 
1) Турбопроп на 88 рах. с растянутым фюзеляжем Ил-114 или укороченным фюзеляжем SSJ-100 при двух ТВД 5500 л/с на базе СМ-100
.......
2) SSJ-100 с ПД-8 х 2 шт.
.......
3) SSJ-150 с ПД-14 х 2 шт. или ПД-8 х 3 шт.
.......
4) МС-21 на 200 рах. на 5000 - 6000 км. при двух ПД-14 или ПД-14М
........
5) МС-21 на 250 рах с ПД-14M х 2 шт на 4000 км.
.........
6) МС-21 на 250 рах. на 12000 км при двух ПД-23 или ПД-14 х 3 шт.
.........
7) Ту-214 (военка, как и сейчас).
Часть МС-21 можно выпускать в Казани.
Но самое главное этого никогда не будет, ни по одной из позиций
 
Последнее редактирование:
2, 4 и 7 будут без вопросов. Остальные - посмотрим, но ССЖ если и растянут то на 120 где нибудь. 150 совсем другой самолет выходит.
 
Реакции: Vamp
Базовые МС-21, SSJ-100 и Ту-214 проходящие сейчас импортозамещение с испытаниями конечно останутся. Расширение линеек под вопросом
 
4) МС-21 на 200 рах. на 5000 - 6000 км. при двух ПД-14 или ПД-14М
+5-8 тонн топлива
и это не считая усиления конструкции, удлинения фюзеляжа для обеспечения нормального шага кресел и увеличения в связи с вышеперечисленным расхода топлива
Итого, МВМ под 100 тонн, ПД-14 не вытянут


Одна модификация с удлиненным фюзеляжем и разным шагом кресел
 
200 рах. МС-21 может быть и с базовым фюзеляжем при тонких и лёгких креслах из композита (211 рах. как то же втиснули, а здесь минус два ряда).
200 рах. это 3-4 туалета и 4-ре бортпроводника. Всё что можно обжато, чтоб значительно не раздувать MTOW при ещё умеренном комфорте. Дальнейшее развитие с удлинением фюзеляжа возможно как минимум при более мощном двигателе
 
Если разница большая, то это совсем другой самолёт. Обычно ещё на этапе проектирования закладывают диапазон. Проектируют одновременно несколько модификаций так, чтобы можно было собирать их на одной поточной линии. И выпускают потом в зависимости от спроса.
 
Если только двухдвигательный турбопроп на 88 рах. с возможностью работать с асфальта.
В диаметре фюзеляжи SSJ и Ил-18 равны,
.
а двигатель на 5500 л/c от исходного СМ-100, где лопастей может быть 4-6
Фюзеляж SSJ достаточно приподнят и в случае установки двух ТВД над крылом клиренс винтов до земли окажется сравнимый с Ан-24. Опять же багажники под полом большой плюс.
. https://abs-logistic.ru/wp-content/uploads/2022/05/i04_akn70e990a7uxqg4tm74310e6za8ewi9.jpg
Авионика готовая от импортозамещённого SSJ
 
Последнее редактирование: