Насколько я помню, подобные планы не так давно озвучивались...
Не помню такого.
Для Суперджета проблема импортного двигателя и импортного борта наступила Одновременно.
Планы по ПД-8 начались безусловно в контексте гавености сафрановской "горячей части" и, наверняка, предполагали применение ПД-8 и импортным "бортом" Суперджета", но ... Началом СВО накрылись медным тазом.
При этом Программу с импортным двиглом и "бортом" таки успели отлетать с нашей ВСУ
А Суперджет-нью пойдет сразу, и с нашей ВСУ, и с нашим ПД-8, и с нашим "бортом".
Безусловно, это должно быть оформлено Дополнениями к Сертификату типа, но ...
тем более, что МС21 уже переоснастили, а с учетом нарастающего "политеса" эта задача чуть ли не первоочерёдней, чем сертификация NEW.
С МС-21 все идет, как-раз таки наоборот. Сертификация ПД-14 в составе самолета МС-21 происходит с импортным "бортом" причем с "черным крылом" из импортных композитов и с импортной ВСУ.
Мало того, отлетает положенные часы с импортным "бортом", с импортным двигателем и импортной ВСУ, но с нашим "черным крылом".
И уж только затем, в самом конце, с нашим "бортом", с нашим двигателем, с нашим "черным крылом" и с нашей ВСУ.
Все эти процедуры планируется закончить к концу 2024 года.
Для МС-21 дополнениями все ходы записаны
Т.е. Суперджет только с нашим двиглом и остальным импортом, НЯП, таки потребует Дополнения к Сертификату типа, а вот рациональность сего ...
Для сего должны возникнуть обстоятельства поболее, чем 3-4 самолета.
Или я чего-то не понимаю.
Но, на примере, Сертификации различных модификаций того же Ту-204, уверен, что сильно не далек от истины.
Загляните вот сюда, на сайт "Туполева", не пожалеете:
Лицензии и сертификаты