Это уже выходит за рамки критики
Что то про тайцев и проблемы с двигателями на 787 все молчат, но любой мало мальский косяк SSJ преподносится как трагедия национального масштаба.
Он не делал ничего плохого. Самолёт сам по себе хороший, просто нам надо скромней быть в оценке наших успехов в международном масштабе и не будет никакой желчи. Верней ее и так нет. Просто сарказм. Рукава ещё засучить повыше можно. А то сделать хотим грозу... Далее по песне Аллы Борисовны.
Мы это кто? Форумчане? Так эта оценка никак и не на что не повлияет.
Журналисты? Они особо себя не утруждают проводить какой-либо анализ, и их оценка написана им на бумажке.
Политики? Это их работа, почти как форум, у одних все пропало, у других лучше не бывает.
Руководство выпускающего предприятия? Так бонусы охота получить.
Где вы хотите видеть адекватную оценку? Её сложно найти там, где очень многие в чем-то заинтересованы, но только не в нормальной оценке.
есть ряд людей упорно считающих, что виноваты все, кроме ГСС. Хотя людям в отрасли, и даже не в отрасли, но со схожем инженерным профилем, давно все очевидно. История с City jet это подтверждает.
И сарказм по поводу «закончились слоты» им тоже понятен
Для тех, у кого короткая память, напомню основные вехи истории.ПМСМ, скромнее надо быть не только в оценках успехов, но и в оценках неудач. В принципе скромнее надо быть. Саркастические набросы также убоги как рассуждения, что мы обошли Эмбраер.
Мимоходом все же какнули на Ан-148, наверное потому что в умелых руках и хрен... он летал намного лучше, чем якобы его конкурент.Видите ли, уважаемый, даже о самых мельчайших косяках ГСС пишут так много, что на самом деле создается впечатление, что это не просто так. И не стоит забывать, что пик негативных публикаций об SSJ приходился на то самое время, когда держпідприємство "Антонов" еще питало какие-то иллюзии о светлом будущем Ан-148/158. Во всяком случае, не припоминается ни одной статьи в СМИ, где бы явно торчали уши Бомбардье или Эмбраера.
О косяках менеджеров ГСС я писал не много, а очень много. В основном, про совершенно дебильные займы под 10% в валюте и сногсшибательные облигации под 25% в рублях.
А вот о косяках клиентов ГСС пишут очень мало. Вот вы пишете, что "История с City jet это подтверждает". Майская история с Ситиджет и Брасселс подтверждает только одно - неописуемый бардак в обеих этих компаниях. Допустим, что в проблемах SSJ виноваты исключительно ГСС, но - 1) забастовка экипажей в Брасселс 2) нехватка экипажей в Ситиджет 3) отмена нескольких сотен рейсов Ситиджет на самолетах CRJ в интересах SAS 4) половина парка Авро Ситиджет давила бетон 5) половина парка A330 Брасселс давила бетон. После такой ситуации принято не кровати переставлять, а менять блондей, что и наблюдается в обоих случаях - что с Ситиджет, что с Брасселс.
Что же касается пресловутых "слотов", то мне добавить совершенно нечего, кроме того, что эту проблему я вычислил чуть раньше - до того, как в мексиканскую прессу начали просачиваться открытые разборки с привлечением президента Мексики и ФАА США по поводу раздела слотов. И будущие проблемы - девальвация мексиканского песо и рост цен на авиатопливо были задолго предсказуемы, поскольку нефтяные месторождения у Мексики закончились, а нефтепродукты как импортировались из США, так и продолжают импортироваться.
Про обсуждаемого персонажа, у которого чудом случается один информативный текст из ста, промолчу. Бисер закончился.
Админов прошу этот пост не сносить. Раз уж вовремя не были снесены оскорбительные посты про "слоты".
Казалось бы, только что разобрались, что никакая "Сибирь" никогда не заказывала RRJ-75, а заказывала RRJ-95
Аплодирую стоя!Для тех, у кого короткая память, напомню основные вехи истории.
Негативное отношение к проекту rrj сформировалось в первой половине нулевых в результате крайне агрессивного хедхантинга вновь образованной командой, которую мы сегодня знаем как ГСС.
Нужных специалистов Погосян и ко выцепляли часто неэтичными, а то и вовсе грязными методами, разрушая сложившиеся коллективы в других авиационных КБ и институтах. Приходят в отдел или группу, выдергивают за 2х-кратный оклад ключевого специалиста, а что без него это направление загнётся - не их проблема. И хорошо, если это 2х, а часты были и интриги, и угрозы.
Последние годы на форумах модно ругать Туполева и Ильюшина за то, что они фактически забили на поддержку гражданского направления. Горькая правда жизни в том, что после погосяновского разорения этим заниматься просто некому.
Кто помнит, в нулевых по этому поводу было много срачей. Но было и такое мнение, что, мол, а вдруг в этот раз получится что-то нормальное, вдруг судьба у самолёта сложится лучше, чем у того же Ту-204. Вдруг у Погосяна получится, вроде, дядька пробивной, опять же, армянская мафия, куча денег, все дела.
Короче, Погосян перед тусовкой морально оправдался словами "у нас всё будет по-другому" - ему и поверили.
Что можно сказать полтора десятилетия спустя?
1. "Мы будем плотно взаимодействовать с заказчиками - и будем выпускать те самолёты, которые именно им и нужны".
ЮТ, Аэрофлот и Сибирь круто вложились в 70-75-местную модель. Всем был нужен новый Ту-134. В итоге компания без консультаций с потенциальными заказчиками решает увеличить фюзеляж в жертву графику загрузка-дальность. Сибирь и ЮТ от заказа отказываются, Аэрофлоту выбирать не приходится.
2. "Мы не будем лезть в нишу конкурентов" (Ту-334).
Без комментариев.
3. "Ситуация с Ту-204, когда первые 15 самолётов быстро встали к забору из-за нетиповых конструкций, недопустима".
Из первых 15 ssj сегодня в регулярной эксплуатации самолётов - ноль.
4. "Ситуация, когда производитель сосет деньги за индивидуальное продление ресурсов, недопустима. Наш самолёт будет эксплуатироваться по текущему состоянию, и назначеного ресурса у него не будет, совсем не будет, как у иномарок".
Ага, щаз. Смотри сертификат типа (4500 часов), дополнение N13 (9000 часов), N36 (15000 часов)...
Смотри вынесенное отдельной строкой примечание (для воздушных судов с порядковым номером до 22...)
И самое обидное здесь то, что у ГСС был реальный шанс прогнуть и МАК, и ГосНИИГу, и РА на самую настоящую ТЭС, но ГСС сама от этого отказалась. А чо, если оператора можно доить, почему бы и не да.
5. "Поддержка эксплуатанта. Она у нас будет. Оператор не останется один со своими проблемами (см. Ту, Ил, Як, Ан)."
Что эту задачу также не получилось решить, стало ясно где-то в эпоху Red Wings.
В эпоху Якутии выяснилось, что ситуация реально даже ещё хуже, чем с Ту-204 - туполя хоть как-то вместе решают вопросы с производителем движков. А ГСС позорно слились со словами "проблема не у нас, мы сделали хороший самолёт, а что движки говно, поставщики комплектухи говно - так это сами решайте свои проблемы".
Отчаявшиеся операторы начали массово жаловаться в СМИ - такого не было даже с Ту-204...
6. "Серьезная проблема наших КБ ещё заключается в том, что КБ отдельно, а завод отдельно. Много геморроя на этом они зарабатывают".
Не помогло. Комсомольск наступил на все те же грабли, что и Ульяновск с Воронежом. Истории про "палец в щель можно просунуть" на сборке не обошли стороной и их.
7. "Мы создадим эффективный механизм лизинговых платежей. Проблема Ту-204 и Ил-96 в том, что их очень тяжело взять в лизинг, мы её решим. Также решим проблему остаточной стоимости.".
Тут можно вспомнить отчаянные суды со всеми операторами на многие сотни миллионов: Армавиа, Московия, Ред Вингс... Некоторые (Бурятия) огребали по полной даже не начав эксплуатировать борта!
Неудивительно, что у многих сейчас возникло отношение "кто угодно, только не ssj".
А наоборот удивительно, что конкуренты таки смогли создать работающий лизинговый механизм для нашемарок. В итоге, правда, сам Рубцов этот бардак и возглавил...
8. "Тысяча самолётов за двадцать лет".
Нуу...
И эту тему долго можно продолжать, долго-долго. С десяток пунктов ещё легко можно накидать, если целью задаться. И каждый преподносится как глобальное превозмогание, и с каждым не забывают полить конкурентов...
И даже если в половине будут преувеличения и утрирования, вторая половина никуда не денется.
А вы спрашиваете, почему...
И заметьте, ни слова про Ан-148.
ржал, аки конь. Куда вы периманиваете моих рабов? Они! Мои! Рабы! Какие деньги, о чем речь вообще?! Да и остальное, аналогичный бредПриходят в отдел или группу, выдергивают за 2х-кратный оклад ключевого специалиста, а что без него это направление загнётся - не их проблема. И хорошо, если это 2х,
Т.е. самолет продается и за ним очередь из страждущих заказчиков?Да и остальное, аналогичный бред
ржал, аки конь. Куда вы периманиваете моих рабов? Они! Мои! Рабы! Какие деньги, о чем речь вообще?! Да и остальное, аналогичный бред
SSJ 100 "Азимута" регулярно летают. Но расписание перевозчика составлено под шесть ВС; по одной машине находится в резерве в Ростове и Краснодаре. Иногда седьмой SSJ 100 может выполнить заказной рейс — например, перевезти спортивную команду, — но таких чартеров немного.
ржал, аки конь. Куда вы периманиваете моих рабов? Они! Мои! Рабы! Какие деньги, о чем речь вообще?! Да и остальное, аналогичный бред
О как! Уже не все, а почти все?Остальное - что именно? Например то что почти все первые серийные машины стоят по забором - это так же бред? Или про суды с кучей покупателей?
Например то что почти все первые серийные машины стоят по забором - это так же бред?