SSJ vs Ан-148. Сравниваем матчасть.

stranger267, разве что военное назначение: десант посадочным способом.

Хотя в своё время под грунтовые полосы создавался Ан-10, позже - первая версия Як-42. Як-40 и Ан-24 летали с грунта на регулярке.

Ещё: Арктика и Антарктика, ледовые аэродромы.
 
один раз и пустой? ну да была такая показуха... Но вот почему авиакомпании не спешат летать на нем на грунтовые полосы, видать знают что-то...
#аутоудаление
 
Последнее редактирование:
С каких пор украинский ан-148 собираемый по лицензии в России вдруг стал продуктом отечественного производителя????
#аутоудаление
 
Если может эксплуатироваться с таких полос, то да.
Но вы, видимо, забыли, что Ан-148 сертифицирован для выполнения разовых полётов с грунтовой ВПП с дерновым покрытием плотностью не менее 8 кг/кв. м.
А это уже немного другая история...

Ещё: Арктика и Антарктика, ледовые аэродромы.
На ледовые аэродромы он ни разу не летал, а вот на заснеженных уже успел себя проявить, не однажды загнув лопатки вентилятора. Список таких инцидентов доступен в инете (например тут).
 
А проектирование и производство это не считается? В общей стоимости российская составляющая в нем 70%.
 
Да много что есть на такие случаи. Но удивляет подход, явно родом из совка. Типа, КБ выковыряло из носа "потребность", ни разу никого не спросив, а потом удивляется, что за это никто не хочет платить.
Это как бы если какая умная головушка изуродовала все Мерседесы лебедками спереди и воздухозаборником с крыши, а потом стучали бы к Меркель с требованиями купить у них продукцию за несколько лет. Типа, в Германии есть леса и овраги.
Вот опять отличие матчасти. ГСС исходил из предположеня, что государству на самолёт плевать. А кто то все ещё "решает государственные задачи", не замечая того, что этого государства уже 25 лет как нету и не будет.
 
Последнее редактирование:
Корректно сравнивать тут можно было бы разве что какие-то уж совсем фундаментальные вещи - преимущества и недостатки низкоплана и высокоплана и т.п. Всё остальное - это процесс эволюции машины, которая значительно меняется по мере накопления опыта эксплуатации. 148 практически мертв как проект, поэтому обсуждать там особо нечего, SSJ - хотя бы живее и худо-бедно развивается, хотя и тоже не безоблачная перспектива, прямо скажем...
 
Ребята то и не знали , эксплуатировали в хвост и гриву як-40 на все виды ВПП . Причём , очень успешно .
Ан-72/74 тоже эксплуатировался на все виды ВПП , на менее успешно . А уж про Ил-76 ,(реактивный , с убирающимися шасси ) вообще не говорю .
Это вы нам здесь рассказываете о вполне нормальном соотношении 70/30 ? Завтра омерика /обама перекроет кислород введёт очередной пакет санкций и всё, что в соотношении 70/30 , накроется медным тазом .
 
С этим разобрались еще в прошлом веке с разгромной победой низкоплана в пассажирском сегменте.
У высокоплана тут нет никаких преимуществ, сплошные недостатки.
В транспортной авиации- тут совершенно другое дело, но мы то не о транспортниках дискутируем?

успешно - это за Железным занавесом. Как только он упал -"успешность" тут же и закончилась.
Хотите занавес снова?

Это будет завтра. И будет ли или нет- еще большой и большой вопрос. В отличии от.... которое наступило уже сегодня
Вас это не смущает?
http://www.aif.ru/money/economy/ukraina_vvela_zapret_na_postavku_v_rf_aviadvigateley_d-436
 
Лобзик , вы наверное в Москве живите , думаете , что Россия ограничивается пределами столичных а/портов ? Я вас обрадую , она намного больше , гораздо больше . И есть масса регионов , где с авиа перевозками просто напряг . И можно в зимний период подготавливать снежные /грунтовые ВПП , что значительно дешевле , чем содержать искусственные . Надо только волевое решение властей .
Когда-то такое уже было . На северах было немало вариантов , да и не только на северах .
И причём здесь заказчик ? Насколько я понимаю , Ан-148 может садиться на подобные ВПП , в руководстве описана методика ? У меня нет руководства , да и лень гуглить . Но вы то , на нивах поиска проблем Ан-148 , добились успехов . Загуглите .
#АУ
 
Лобзик , вы наверное в Москве живите
Я даже в России не живу, не то что в Москве.

Фраза "надо волевое решение властей" ВСЕГДА должна быть договорена до конца - "... государство должно отсыпать нам в карман немерянно бабла и забыть о нем".
Что за такое болезненное стремление решать" государевы задачи"? Пусть оно без вас их решает.
Вот ГСС забило на них больт, и стало решать СВОИ задачи в первую очередь. И на выходе получилась вполне себе вменяемая матчасть.
В отличии от..
Но и то повелись на "массу регионов", заложили четырехколесную ООШ. Никому она нахрен по факту не сдалась, а геморрою до сих пор немеряно с этим.

И причём здесь заказчик ?
У меня аж глоток чая застрял в горле )))
Нет, он совершенно не причем! ну вообще никаки! кто его вообще спрашивает то7 Его дело платить и каяться ))))))))
Вот она, квинтэссенция той "школы" во всей красе - а причем тут заказчик?!! )))
 
Последнее редактирование:
Так. Секунду. В этой самой массе регионов есть платёжеспособный спрос, чтобы заполнить 85-местный самолёт?
Во времена СССР была широкая разветвлённая сеть авиаперевозок. И я был бы только рад, если бы она возродилась. Но там летали Ан-2, Як-40, Ан-24.
Не могли бы вы привести конкретные примеры каких-то городов, где нет оставшейся от СССР ИВПП и где количество жителей позволяет рассчитывать на загрузку 85-местного лайнера?
 
Реакции: xoid
Уточняю , я не знаком с РЛЭ самолёта Ан-148 . Но отлично понимаю , что кроется под аббревиатурой разовые полёты и что такое в реале плотность грунта не менее 8 кг/км. м .
При открытии аэродрома РП в телеграмме указывает эту цифру , чисто по наитию опыту эксплуатации предшествующего периода . Грамотный РП знает фактическое состояние аэродрома , и может дать плотность 10 .
Я же не говорю , что надо долбить Ан-148 регулярными полетами на " альтернативные " виды полос .
Но сам факт того , что он может выполнять подобные полёты -профит .
А если ещё самолёт конвертируемый -двойной профит .
Як-40 " долбили " на протяжении всего периода длительной эксплуатации , и " бедолага " сдюживал .
Значит заснеженный аэродром был плохо подготовлен . Загнуть лопатки вентилятора можно на любом виде покрытия .
 
Лобзик , очень много букв не по существу .
Если вы не живёте в России , то мне совсем не понятна ваша боль по нашему авиапрому , авиапрому сопредельного государства . Летайте самолётами КЛМ , Ганзы , и всё у вас будет хорошо .
#АУ
 
Боли нет никакой абсолютно. Есть просто точка зрения, которую мы тут обсуждаем в пределах темы.
#ау
 
Ан-72/74 тоже эксплуатировался на все виды ВПП , на менее успешно .
Интересно, а как имея требуемую одинаковую прочность грунта 8кгс/см2( Ан-148 и Ан-74), Ан-148 имеет при этом большую максимальную взлетную массу и меньшее количество колес, как Ан-148 с грунта-то летает? С ограничением МВМ?

А кстати нашел, да http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/vzlyot_2007_12/p10.php . Полеты, с максимальной взлетной массой 32тонны были.
О как, заглянем опять в карту данных типа ( http://armak-iac.org/upload/iblock/4bf/kd st264-AN-148_iss 28.pdf). И сразу все становится понятно, вы решили туда летать пустые? с 32 тонн( с испытаний) взлетного веса, остается сколько на топливо и пассажиров? 7 тонн примерно? 30 человек+4 тонны топлива? Остаток при посадке, ну пусть по жесткой схеме, в 1.5 тонны. Итого остается 30 человек+2.5 тонны на перегон. 30 человек и 50 минут полета, ну-ну...


 
Последнее редактирование:
Лобзик , тут можно долго полемизировать и распространять в эфир фантазии . Боюсь , нас может не правильно понять модератор /администратор , посчитав за троллинг полемику -забанит .
Поэтому , в оконцовке ещё раз подитожу . Решение многих проблем , в частности -авиации , требует политических решений , экономический эффект вторичен . В истории много подобного , и это работало .
Авиация должна датироваться государством , при строгом финансовом контроле , в теперешнем историческом промежутке времени . (Имхо )
# АУ
 
Про "работало" Вы перебрали, единственное исключение - военная авиация в момент ведения войны . Все остальное - экономика и ещё раз экономика.
А насчёт решением.. Позвольте, разворачивание АН-148 в Воронеже и есть ни что иное , как "политическое решение". В чистом виде. Это - плата за Севастополь. В этом виде Россия получила себе на шею отрыжку совка, и вынуждена решать с ней проблемы и как то донашивать. Ибо политически развернули - политически и свернули (указы запрета поставок в Россию). И это - судьба всех решений , где есть "воля государства", но нет экономики. И судьба этого государства Вам тоже известна.
Может начнем матчасть обсуждать с точки зрения тех людей, которые добровольно хотят отдать за нее денег?
#ау