Никого из нас там не было, но мы можем предположить что:
1. Если вертикальному разрешили набор 300 фт до всего этого - косяк диспетчера;
2. Если вертикальный вверх полез сам - косяк экипажа вертолёта + недостаточный контроль диспетчера, который должен был видеть коллижн алерт и попытаться направить на путь истинный...
3. Экипаж самолёта, с учётом траектории и взаимного расположения воздушных судов (in sight в эфире тоже помним), не имел возможности оказать влияния на исход полёта. Парни просто доворачивали на посадочный. До полосы полтора кило, емнип...
На самолете были заняты тем что (1) делали base to final поворот, (2) искали самолет на полосе которому дали вылет, чтобы не сесть на него и быть готовыми к go around если те не успеют, (3) готовились к касанию. И похоже даже понятия не имели о том что там где то вертолет болтается, тем более что без ADS-B он у них не отражался, а что там TCAS показывала неизвестно (да и она не пищала так как высота уже мала была). Плюс к тому TCAS должна была и на самолет на полосе показывать а его и так видели.
Ну и при повороте налево справа ничего пилот не видит, а вертолет был как раз справа.
А диспетчер был занят тем что готовился уводить кого нибудь на go around так как у него
- самолет на short final 33
- самолет взлетает с 33, и нужно чтобы он оторвался до того как другой сел
- еще один самолет целится на 01 и нужно чтобы тот что садится пересек 01 до того как сядут на 01
А вертолет - сказал что видит - и отлично, рули за хвостом и не мешайся. А то что он не того видел, диспетчер не телепат и не знал.
По мне в зоне B не должны так конфликты разрешаться, то есть визуально то разойтись ОК но если у диспетчера метки слишком сблизились то все равно их надо уже диспетчеру развести пока они не столкнулись. Тем более что разведение по высоте на 100 футов - что оно есть что его нет, несерьезно это.