Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Если взлетал вертолет, то верхняя полусфера ещё более закрыта для наблюдения, чем нижняя.
В другой теме пишут, что столкновение самолета с вертолётом было "сверху вниз", что-то про " нижнюю часть фюзеляжа".
Столкновения при visual separation были, есть и будут.
Другой вопрос более интересен. Неужели у него не было TICAS?
 
Кусочек переговоров

Гугл-перевод
 
Другой вопрос более интересен. Неужели у него не было TICAS?
Это же военный вертолет. Нафига ему TICAS?

Железный дровосек говорит, что нет
Military Variants (UH-60, MH-60, HH-60, etc.): Typically do not have TCAS II, as military operations rely on Tactical Airspace Deconfliction, onboard radar, and coordination with ATC.
 
Последнее редактирование:
Circle-to-land там нарисован? Я припоминаю единицы аэропортов, где "нарисован" визуальный заход, а вот circle-to-land за редкими исключениями практически везде есть.


Самолет заходил на ВПП 01, диспетчер спросил может ли экипаж выполнить посадку на ВПП33 - экипж ответил положительно.
Это согласно Авгеральда. Да и траектория полета на ФР это подтверждает
 
Это же военный вертолет. Нафига ему TICAS?
Затем же,что и гражданскому.
Какая разница, военным сталкиваться в воздухе или гражданскому?
Тем более, что это не штурмовик, а транспортный вертолет, тем более для VIP перевозок.
 
Спортивный агент Ари Закарян сообщил «Матч ТВ», что на борту пассажирского рейса из Вашингтона находились представители российской школы фигурного катания.

По данным CBS, самолет рейса 5342 American Airlines вылетел из Уичито и потерпел крушение неподалеку от Вашингтона. Белый дом подтвердил, что в инциденте участвовал военный вертолет. После столкновения с вертолетом пассажирский самолет упал в реку Потомак. Предположительно, там могли находиться фигуристы.

— Пока узнаём, не могу говорить. Известно, что там были свои. Я не хочу называть имя, но наши там были. Скоро все увидите. Сейчас не то время, чтобы об этом говорить. Там были хорошие знакомые, — сказал Закарян «Матч ТВ».
 
На борту самолета, потерпевшего крушение в США, находились чемпионы мира Евгения Шишкова и Вадим Наумов - Sports

Шишкова и Наумов выступали в паре в составе сборной СССР и России, в 1994-м они выиграли чемпионат мира.
Их сын Максим Наумов выступает за сборную США, на прошедшем чемпионате он занял 4-е место.
 

 
На 33ю он заходил. Или может начинал на 1ю а потом визуально ушел на 33ю, схема захода на 33 по сути почти визуальная. И на снижении уже на финале в них снизу вертолет и въехал.
 
На вертолете, похоже, перепутали самолет который как бы видели, стали рулить чтобы пройти позади второго самолета и на них сверху приехал первый.
 
Последнее редактирование модератором:
Это конечно выглядит безобразно в плане авиационной безопасности. Печальные последствия. Впрочем, падение в реку может сгладить масштабы потерь
 
Реакции: UELL
Ну, да они в первый раз вперлись в гражданский воздушный трафик и не знали что самолеты пилят друг за другом с интервалом в минуту и в небе их может быть несколько.
 
CRJ - очевидно предполагая, что ничего похожего на пути вертолета больше нет
 
Может уточнить в заголовке темы название рейста, Flight 5342, a PSA Airlines Bombardier CRJ700 #ау