Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Реклама
AAL3130 наступал на пятки буквально. А за 6 миль ночью Бомбардир это или Эрбас - по одним фонарям наверное сложно разглядеть (а если еще и в "шапке невидимке"...)
Предположение, что экипаж вертолета во время переговоров с диспетчером смотрел на другой борт, который заходил от моста Вудро Вильсона на полосу 1, считая, что это и есть CRJ, заходящий на RW33, объясняет, имхо, загадочный отворот вертолета вправо перед контактом. В самом деле, борт для захода на полосу 33 должен повернуть направо к левому берегу реки и в какой-то момент оказаться носом к левому берегу и хвостом к руслу реки. Вот, позади этого хвоста на безопасном расстоянии вдоль правого берега реки экипаж вертолета, кмк, и намеревался сепарироваться с мнимым CRJ. Оттого и повернул направо. О настоящем CRJ слева экипаж вертолета, имхо, и не подозревал.
DCA-1.jpg
 
загадочный отворот вертолета вправо перед контактом.
Да не было никакого отворота. Он шел прямо вдоль восточного берега, как и должен был. Вот поэтому из-за этих "отворотов" у вас не бьется удаление столкновения от торца и глиссада(а глиссада начинается метров на 150-200 дальше, от огней PAPI). Ну есть же запись с экрана локатора реальная . А не пилорама флайтрадара.
 
Вообще их ослепили посадочными такое впечатление. Тем более с ОНВ, если были.
 
 
Вообще их ослепили посадочными такое впечатление. Тем более с ОНВ, если были.
Допустим ОНВ были. Предполагаю пилотирующий в вертолете справа, связь ведет слева. Возможно они наблюдали правильный борт. СРЖ от них левее и выше. Фары направлены ниже оси самолета. В этот момент ведется подтверждение наблюдения борта. СРЖ подходит к файналу и включает посадочные. Сдергиваются очки и в этот момент непроизвольный набор высоты. Глаза не привыкли без очков.
Но самолет, разворачиваясь на посадочный и снижаясь, сближаясь с вертолетом, продолжает лупить фарами как раз по кабине, в вертолете не могут восстановить ориентировку.

Я не представляю просто, каким еще образом, зная про заход на 33, как раз на траверзе аэропорта вот понадобилось набрать 100 запрещенных футов и продолжать полет на этой высоте.
 
Последнее редактирование:
Допустим ОНВ были. Предполагаю пилотирующий в вертолете справа, связь ведет слева. Возможно они наблюдали правильный борт. СРЖ от них левее и выше. Фары направлены ниже оси самолета. В этот момент ведется подтверждение наблюдения борта. СРЖ подходит к файналу и включает посадочные.
Пришлось искать для вас видео, если не читали мой пост ранее про 33 секунды до столкновения уже как фары светили.
 
Я не представляю просто, каким еще образом, зная про заход на 33, как раз на траверзе аэропорта вот понадобилось набрать 100 запрещенных футов и продолжать полет на этой высоте.
Очень легко всё представляется,если за штурвалом дебил
Или террорист преступник
 
Последнее редактирование:
Пришлось искать для вас видео, если не читали мой пост ранее про 33 секунды до столкновения уже как фары светили.
Вот если прям на экране провести линию маркером по вертолетной траектории,то на уровне подсознания видно что он слегка приспустился(вроде) а потом поднимается к самолету где то секунд за пять,у меня такое зрительное ощущение
 
Вот если прям на экране провести линию маркером по вертолетной траектории,то на уровне подсознания видно что он слегка приспустился(вроде) а потом поднимается к самолету где то секунд за пять,у меня такое зрительное ощущение
Если верить FR, то ястреб на последнем участке (10сек) ещё и ускорился с 74 до 113 kt.
 
Реклама
Двое сотрудников управления аэропортов Вашингтона задержаны в связи утечкой телеканалу CNN эксклюзивной видеозаписи авиакатастрофы над рекой Потомак в Вашингтоне с камер наблюдения, сообщает телеканал ABC.
"Двое сотрудников столичного управления аэропортов Вашингтона были задержаны в связи с утечкой эксклюзивной видеозаписи с камер наблюдения CNN, на которой запечатлено столкновение самолета и вертолета", - говорится в публикации.
По данным телеканала, им было предъявлено обвинение за то, что они якобы несанкционированно скопировали записи Управления аэропортов.
 
Да дело в том что ночью самолеты то соседние видно лучше чем днем. Они и светятся и мигают.
Так в условиях крупного города да на малых высотах, там все светится и мигает. Реклама, светофоры, автомобильный трафик ...
 
Нет, прилетели они сверху по Route 1. За островом Route 1 уходит на восток, а если следовать вниз по реке, перейдешь на Route 4.
Thx. Я, похоже раньше смотрел на кропнутую картинку, где не было видно, что трасса на северо-восток, это продолжение route 1. Но я все равно склоняюсь к мнению, что зигзаг над островом, это какой-то глюк. Ну не построить же гладкую траекторию, проходящую через эти точки в указанное время, и с разумным боковым ускорением при данной скорости.
 
Всерьез обсуждается воображаемая траектория построенная посредством MLAT
Т.е. Вики врет?
"Преимущества MLAT-систем перед вторичной радиолокацией — это более высокая точность оценки местоположения и более высокий темп поступления информации"
 
Да и непохожи они на террористов-самоубийц, ну, никак не похожи: двое детей и молодой сорокалетний парень. Вот и думаю, мы все обсуждаем вертолет, почему выше, почему повернул, неопытный пилот-девушка, мстя... А если все немного по-другому? Вертолет шел в своем коридоре, за 200 футов не забирался (ну, может, иногда, футов на 10), зигзаги не делал (глюки FR), в общем -- зайка. Разве что на другой борт смотрел при обмене. И джет тоже - зайка, шел по глиссаде, и в точке контакта был на той высоте, на которой и должен был быть за 800 м от торца: 50-60 м.

Как тут уже писал один мудрый коллега -- так сложилось, все постарались, но никто ничего явно не нарушал, просто не проявлили должную осмотрительность.

И, хотя на картинках в DCA густой трафик, не удивлюсь, если аэропорт прикроют.
Пока прикрыли только вертолетную трассу около аэропорта. ;) И то с оговорками, что военные просто так не летают но если НАДО...
 
Реклама
На схеме реальные (МП) места падения (нахождения) в воде SRJ/UH-60L.
Если верить трекам, то борта пролетели после столкновения.
SRJ -360 м.
UH -160 м.

20250204_192621.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад