меня проблема понимания и смутила: пусть у человека и 2 уха, каждое из которых может технически слышать только одну частоту, но канал для анализа информации у человеческого мозга лишь один. Перепутать корреспондентов или детали радиообмена очень легко в такой ситуации. Но если нагрузка и срочность позволяют переспросить и попросить подождать с ответом - то можно вполне и на 2 частоты работать.Слышать то он сможет. К примеру из практики, в наушниках один канал в левое ухо, второй в правое. Или 2 динамика. Но это слушать! А вот команду дать и не перепутать, это другое. Поэтому такая практика порочна и опасна.
Можно но не нужно. Тут можно и не того переспросить, и не того попросить подождать. И это без учета того, что на рабочем месте диспа в ГА и ГРП в МО кроме этих двух каналов, о которых дискуссия, есть еще много чего, что надо слушать. К примеру, если это Сектор РЦ- это ггс с соседними секторами, а их может быть два и более, с ДПП, их тоже бывает два, в общем хватает. Как правило на рабочем месте и приемники стоят, послушать перешел твой борт на ДПП или нет, А как вы совершенно справедливо заметили, канал мозга один. В армии не многим проще, там на КДП РП работает на стартовом канале, но слушает и 1 канал, и канал управления, и ггс с РСП и с КП, с метео, с КПИ. И на каждом канале отдельные люди работают, но и в этом случае проколы бывают, и то, что все друг друга слушают часто помогает. Ну вот опять из практики: на КДП работают РП и ДШ. Последний контролирует 1 канал. 2 динамика, каждому свой. Диспы знают, что р/ст на бортах могут вещать громко, а могут тихо, или нормально. Вот такой разговорчивый пролетный так долго излагал свое на 1 канале, что звук помешал РП, он просит ДШ убрать громкость. Тот убирает. Через какое то время по ГГС с КП: ответьте борту на 1-м, он вас пару минут зовет. Вот так, КП тоже слушали 1 канал, хотя работают на 5 обычно. Вывод: 2 рабочих канала на одном рабочем месте -предпосылка к конфликту или еще хуже.меня проблема понимания и смутила: пусть у человека и 2 уха, каждое из которых может технически слышать только одну частоту, но канал для анализа информации у человеческого мозга лишь один. Перепутать корреспондентов или детали радиообмена очень легко в такой ситуации. Но если нагрузка и срочность позволяют переспросить и попросить подождать с ответом - то можно вполне и на 2 частоты работать.
Диспетчеры работают в гарнитуре, нет там таких мифических проблем. И нет проблем разобрать откуда пришел запрос. И разные частоты многие комбинируют особенно в центрах (типа Окланд Центр или даже некоторые Норкал Аппроч) и прочее. Очень часто слышишь запрос _перейдите на другую мою частоту_ и переключаешься, естественно диспетчер слушает обе (и чаще всего передает на обоих), даже иногда добавляешь на какой частоте вызываешь.Можно но не нужно. Тут можно и не того переспросить, и не того попросить подождать. И это без учета того, что на рабочем месте диспа в ГА и ГРП в МО кроме этих двух каналов, о которых дискуссия, есть еще много чего, что надо слушать. К примеру, если это Сектор РЦ- это ггс с соседними секторами, а их может быть два и более, с ДПП, их тоже бывает два, в общем хватает. Как правило на рабочем месте и приемники стоят, послушать перешел твой борт на ДПП или нет, А как вы совершенно справедливо заметили, канал мозга один. В армии не многим проще, там на КДП РП работает на стартовом канале, но слушает и 1 канал, и канал управления, и ггс с РСП и с КП, с метео, с КПИ. И на каждом канале отдельные люди работают, но и в этом случае проколы бывают, и то, что все друг друга слушают часто помогает. Ну вот опять из практики: на КДП работают РП и ДШ. Последний контролирует 1 канал. 2 динамика, каждому свой. Диспы знают, что р/ст на бортах могут вещать громко, а могут тихо, или нормально. Вот такой разговорчивый пролетный так долго излагал свое на 1 канале, что звук помешал РП, он просит ДШ убрать громкость. Тот убирает. Через какое то время по ГГС с КП: ответьте борту на 1-м, он вас пару минут зовет. Вот так, КП тоже слушали 1 канал, хотя работают на 5 обычно. Вывод: 2 рабочих канала на одном рабочем месте -предпосылка к конфликту или еще хуже.
Вывод: 2 рабочих канала на одном рабочем месте -предпосылка к конфликту или еще хуже.
Как Вы уже заметили, у диспетчера на рабочем месте масса источников звуковой информации. Однако же, например, два канала радиосвязи практически всегда (не на РЦ, а на КДП аэродрома) слушаются одним диспетчером. Ну, Старт и Посадка на одной частоте, как правило, это логично. А вот посадочник и круговик друг друга подслушивают, у обоих канал соседа прослушивается, и как правило есть возможность ответить (отдельная тангента). Плюс за спиной у РП первый канал шумит (пресловутая 124,0), а то ещё и Руление, опционально. Ну совсем уж если до жиру - когда надо - можно и смежников послушать, когда ожидается кто-то по расчётному, или передать им надо борт.Вывод: 2 рабочих канала на одном рабочем месте -предпосылка к конфликту или еще хуже.
экран то что такой маленький? или что это за информация, чьё место?Вот на башне Тревис авиабазы
Зато, надо полагать, это удобно и практично. Во-первых, не запутаешься в запарке кому в какую "тангенту" кричать (особенно, если часто приходится переключаться с одного канала на другой). Во-вторых, все участники (которым по каким-то соображениям нельзя иметь совместимое радиооборудование) в курсе происходящего. Вполне пригодное техническое решение, я считаю.Но я вот всё не понимаю смысла передачи одной информации сразу на два разных канала. При том что на одном из них эта информация никому то и не нужна, собственно.
Вы полагаете, что что-то можно понять из диалога, когда он Вас особо не касается, и вы слышите только одного собеседника? Не думаю...Во-вторых, все участники (которым по каким-то соображениям нельзя иметь совместимое радиооборудование) в курсе происходящего.
Переключать ничего не нужно, они постоянно в работе.Во-первых, не запутаешься в запарке кому в какую "тангенту" кричать (особенно, если часто приходится переключаться с одного канала на другой).
Конечно. Даже если вы слышите только диспетчера, то вы уже можете знать, что, скажем, есть борт на посадочной прямой на таком то удалении. Информация, конечно, не полная, но косвенно создает представление об окружающей действительности.Вы полагаете, что что-то можно понять из диалога, когда он Вас особо не касается, и вы слышите только одного собеседника? Не думаю...
практически... полная... это когда всё ровно. А случись любой пропендос - не активному слушателю ничего не будет понятно из того, что корреспондент сообщает адресанту. Ну или при значительном опыте он, пассивный слушатель, что-то и поймёт, конечно. Но, увы, не сразу. Это как испорченный телефон - если помните такую игру стародавнишнюю.Практически полная картина.
Никогда б не подумал, что у С-17 ручка, а не штурвал (из альбома фото)Вы хоть видели как выглядит Tower? Вот на башне Тревис авиабазы
Смысл в том что если вы слушаете два канала то вы не знаете с какого вам пришел запрос. Поэтому отвечаете на обоих. Так всем удобнее. И удобно то что все слышает все что говорит данный диспетчер даже когда он говорит не с вами, иначе вы с хорошей вероятностью будете его вызывать когда он занят разговором.Как Вы уже заметили, у диспетчера на рабочем месте масса источников звуковой информации. Однако же, например, два канала радиосвязи практически всегда (не на РЦ, а на КДП аэродрома) слушаются одним диспетчером. Ну, Старт и Посадка на одной частоте, как правило, это логично. А вот посадочник и круговик друг друга подслушивают, у обоих канал соседа прослушивается, и как правило есть возможность ответить (отдельная тангента). Плюс за спиной у РП первый канал шумит (пресловутая 124,0), а то ещё и Руление, опционально. Ну совсем уж если до жиру - когда надо - можно и смежников послушать, когда ожидается кто-то по расчётному, или передать им надо борт.
Но я вот всё не понимаю смысла передачи одной информации сразу на два разных канала. При том что на одном из них эта информация никому то и не нужна, собственно.
Я не помню кого я там рулил на симуляторе (там запрещено было даже часы приносить, вся эта электроника плохо влияла на симулятор) но я на чем то там сделал даже ILS заход и сел. Так что там по всякому.Никогда б не подумал, что у С-17 ручка, а не штурвал (из альбома)
Это диспетчеры взлета - посадки и руления (мы с ними редко работаем, но скажем в выходной можно там делать низкие проходы через ILS для тренировки, тогда вы с ними работаете). Я не знаю точно какое именно место. Там где то отдельно я заснял Travis approach, точнее класс где учат ему. Вот они с нами работают постоянно - они обслуживают все полеты в своей зоне а их там до фига и вовсе не военных.экран то что такой маленький? или что это за информация, чьё место?
И ровно с такой же вероятностью я его буду вызывать тогда, когда он занят разговором с неведомым мне собеседником, которого я не слышу, но который в данный момент разговаривает с диспетчером.И удобно то что все слышает все что говорит данный диспетчер даже когда он говорит не с вами, иначе вы с хорошей вероятностью будете его вызывать когда он занят разговором.
Ну а что уж тогда мелочиться? Давайте три канала так повесим на диспетчера, а то и четыре или пять... В описываемом мною варианте на канале Круга вряд-ли появятся разговоры, которые можно услышать на канале Старта/Посадки. А вот тут, Что Вы рассказываете - у меня пока в голове не укладывается. Наверняка что-то недопонимаю.Смысл в том что если вы слушаете два канала то вы не знаете с какого вам пришел запрос. Поэтому отвечаете на обоих.
Вы просто наложитесь на то что говорит кто то другой. Это легко блокируется автоматической подстройкой громкости - первый говорящий громче чем второй. Вам скажут _calling aircraft, standby_ и все, да и услышал вас, мы очень часто слушаем на 1 канале диспетчера на втором АТИС ну и разбираемся как то. Проблем по жизни не вызывает. Никто же не спаривает каналы когда много разговоров.И ровно с такой же вероятностью я его буду вызывать тогда, когда он занят разговором с неведомым мне собеседником, которого я не слышу, но который в данный момент разговаривает с диспетчером.
Ну а что уж тогда мелочиться? Давайте три канала так повесим на диспетчера, а то и четыре или пять... В описываемом мною варианте на канале Круга вряд-ли появятся разговоры, которые можно услышать на канале Старта/Посадки. А вот тут, Что Вы рассказываете - у меня пока в голове не укладывается. Наверняка что-то недопонимаю.