Это "развёрнутый" вариант свернутого ответа : на вертолёте "Ансат" нет катапультных кресел, поскольку единственные модели вертолётов в мире, оборудованных катапультными креслами - Ка-50 и Ка-52. Тот самый, пресловутый "не имеющие аналогов в мире".И каким боком к этой исторической справке вертолёт Ансат?
Вот и я думаю над фразой - "...одному пилоту удалось катапультироваться". А тип называют Ансат.Это "развёрнутый" вариант свернутого ответа : на вертолёте "Ансат" нет катапультных кресел, поскольку единственные модели вертолётов в мире, оборудованных катапультными креслами - Ка-50 и Ка-52. Тот самый, пресловутый "не имеющие аналогов в мире".
Это в тему перлов журналистов, у них в ВОВ во всю катапультировались.Вот и я думаю над фразой - "...одному пилоту удалось катапультироваться". А тип называют Ансат.
Согласитесь, это большая разница от "дернул". Могу ошибаться, но на сколько помню у "восьмерки" есть предупреждение по взятии ручки ЦШ на себя при рулении по земле. На лёгких, на которых работал Ми-2 и А109е, таких ограничений нет. В полете их замучаешься "дергать", что бы ударить по балке.Бывали, правда там деталь втулки несущего винта разрушалась и после этого лопасть начала как ей хотелось махать и отрубила хвостовую балку.
Ми-8 всех модификаций имеет гидроупор продольного управления, он расположен на вертикальном участке проводки управления шп.5Н, работает при обжатых основных амортстойках шасси - микровыключатели на обоих стойках основных, запитывается кран ГА-192 основной гидросистемы, гидрожидкость подаётся на упор через дозатор, упор не позволяет отклонять тарелку автомата перекоса назад более чем на 2,5 градуса.Согласитесь, это большая разница от "дернул". Могу ошибаться, но на сколько помню у "восьмерки" есть предупреждение по взятии ручки ЦШ на себя при рулении по земле. На лёгких, на которых работал Ми-2 и А109е, таких ограничений нет. В полете их замучаешься "дергать", что бы ударить по балке.
Думаю, если было только сближение, то один другому испортил аэродинамику. Скорей всего ХВ. Правда трудно представляю как можно воспользоваться парашютом да ещё "...при заходе на посадку". Впечатление, что их выкинуло из кабины. Одному повезло, другому нет...
Если это был УТП, то кто остался в кабине? Тренеруемый или инструктор?
В 77 году перегоняли 4 ми-8 из Угловой в Сокол в СВАУЛ... На дозаправку заходили в Озинки и нам дали ЦУ посмотреть (уж не помню какую зону), якобы вертолёт не выходит на связь... Лежал, горел с отрубленной балкой и срубленной , слетевшими с упора лопастями кабиной. Погибли 2 курсанта и ст. лейтенант б/техник. Свидетели-колхозники приехали на двух тракторах и рассказали, что вертолёт совершал раскачивание по курсу, пока не ударил лопастями по хвосту (балка в их понятии). Ещё одна катастрофа при мне была в Соколе на пересадке: один задержался на висении перед взлётом, второй на заходе не смог справиться с потоком от взлетающего и положил свой на левый борт, тоже двое погибло - тоже опасное сближение.И много таких случаев, что бы в полете сам себе отрубил хвост?
В 2000 г. на Ханкале наблюдал, как Ми-8мтв в воздухе отрубил себе балку на скорости, близкой к максимальной , после энергичного взятия ручки управления на себя. Причём завал конуса НВ назад был так велик, что был сразу же разрушен расходный бак и машина мгновенно вспыхнула.И много таких случаев, что бы в полете сам себе отрубил хвост?
"Мастерство" не пропьёшь!(( При обучении есть упражнение на разгон и торможение, но в производстве это зачем? Тем более есть ограничение, что для пилота - закон номер один!В 2000 г. на Ханкале наблюдал, как Ми-8мтв в воздухе отрубил себе балку на скорости, близкой к максимальной , после энергичного взятия ручки управления на себя. Причём завал конуса НВ назад был так велик, что был сразу же разрушен расходный бак и машина мгновенно вспыхнула.
Там всё несколько сложнее было.Учитывая дату и место, рискну предположить, что это никакое это не "производство" было, а вполне себе боевое применение.
Да, скорее Вы правы. Не обратил внимание.Учитывая дату и место, рискну предположить, что это никакое это не "производство" было, а вполне себе боевое применение.