Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы

Реклама
APKAH, В обновленном посте на первой странице от Магаданского УГА и ниже все в синем цвете.
Известно ли какие модификации Ан-24 были в Барнаульском/Фрунзенском/Ивановском ОАО?
В Барнаульском не знаю, а в Фрунзенском и Ивановском Б и РВ.

В Мангышлакском/Тувинском/Чаунском/Рязанском/Харьковском/Батагайском ОАО, Нижнекамской ОАЭ получается не было своих Ан-24? 235 ОАО вы вероятно не упоминали в этом списке?
В Мангышлакском разве СССР-46268, 46438, 46664 не свои были, в в Харьковском - 47846, в Нижнекамске - 46328? В остальных (Тувинском, Чаунском, Рязанском, Батагайском) Ан-24 не было.
 
Известно ли какие модификации Ан-24 были в Барнаульском/Фрунзенском/Ивановском ОАО?
Барнаул - 3 Ан-24Б и 1 Ан-24РВ. Иваново - 7 Ан-24Б и 4 Ан-24РВ. Фрунзе - 7 Ан-24Б и 1 Ан24РВ.
В каком ЛО были Ан-24 в Новосибирском ОАО? Известно ли какой номер имел 6 ЛО ЗСУГА до 1988 года?

114 ло завершил эксплуатацию Ан-24 в 1974 г., а в 1976 году отряд расформирован, Ил-18 переведены в 384 ло? Не в один год это всё случилось?
Вот в этой теме
https://aviaforum.ru/threads/istorii-aviacii-novosibirska-i-zsu-ga.42396/
Глеб о многом рассказал.
В Мангышлакском/Тувинском/Чаунском/Рязанском/Харьковском/Батагайском ОАО, Нижнекамской ОАЭ получается не было своих Ан-24? 235 ОАО вы вероятно не упоминали в этом списке?
Про Харьков я написал выше. 235-й отряд не упомянул. В Туве Ан-24 не было, в Шевченко работали гурьевские машины, а в Бегишево - казанские. В Рязани и Батагае Ан-24 появились после 1991 года.
Известно ли в каком ЛО были Ан-24 в Ленинградском ОАО?
Увы, не знаю. По логике, в 67-м.
Так.
 
Я в архиве обнаружил информацию о существовании целого УПРАВЛЕНИЯ гражданской авиации, о чем нам неизвестно.
В 1955 году было ЗАПАДНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГВФ (сокращенно ЗТУ ГВФ). В него входила Литовская авиагруппа, в составе которой были номерные эскадрильи.
Вероятно, управление существовало недолго. Что-то ранее мне упоминания о нем не встречались. Предположительно, в него же должны были входить эстонские и латвийские авиаотряды, которые вместе с литовским до этого(по крайней мере, до 1954 г вкл.) были самостоятельными подразделениями в ГВФ под названиями Отдельный авиационный отряд. а позже Отдельная авиагруппа ГВФ. В 1958 г прибалтийские авиапредприятия снова были ОАГ ГВФ.
 
Я в архиве обнаружил информацию о существовании целого УПРАВЛЕНИЯ гражданской авиации, о чем нам неизвестно.
Известно. Наверное, позабылось просто. Артефактом тех времен до 1977 года была многотиражка "Западная трасса", издававшаяся в Минске.
Вероятно, управление существовало недолго. Что-то ранее мне упоминания о нем не встречались. Предположительно, в него же должны были входить эстонские и латвийские авиаотряды, которые вместе с литовским до этого(по крайней мере, до 1954 г вкл.)
В ЗапТУ ГВФ входили авиационные подразделения Белорусской, Латвийской и Литовской ССР. Столица управления была в Минске. После реорганизации прибалтийская авиация выделилась в самостоятельные ОАГ, а оставшееся стало именоваться БелТУ ГВФ.


Есть ещё одно управление, о котором здесь пока не упоминали. Называлось Управление воздушной магистрали "Москва-Иркутск". При реорганизации в 1957 году стало частью ЗСТУ ГА.
 
Годы эксплуатации Ил-14.
Где стоит знак вопроса - дата не подтверждена.

235-й ОАО (1959 – 1965)

Азербайджанское
Баку (1956 – 1973)

Армянское
Ереван (1957 – 1973)

Архангельское
Архангельск (1963 – 1988)

Белорусское
Минск (1956 – 1975)

Восточно – Сибирское
Иркутск (1956 – 1985)
Улан – Удэ (1975 – 1989)
Чита (1976 - 1988?)

Дальневосточное
Хабаровск (1956 – 1987)
Южно – Сахалинск (1959 – 1989)

Грузинское
Тбилиси (1956 – 1976)

Западно – Сибирское
Новосибирск (1956 – 1987)

Казахское
Актюбинск (1963 – 1973)
Алма – Ата (1956 – 1966)
Бурундай (1965 – 1988)
Кзыл – Орда (1966 – 1974)
Усть – Каменогорск (1967 – 1989)

Киргизское
Фрунзе (1956 – 1977)

Коми
Сыктывкар (1957 – 1983)

Красноярское
Диксон (1974 – 1984)
Игарка (1970 – 1989)
Красноярск (1956 – 1979)
Норильск (1960 – 1988)

Латвийское
Рига (1957 – 1973)

Ленинградское
Ленинград (1956 – 1972)
Ржевка (1972 – 1987)

Литовское
Вильнюс (1957 – 1974)

Магаданское
Анадырь (1963 – 1985)
Магадан (1957 – 1983)
Сеймчан (1963 – 1981)
Чаунское, (Апапельгино, Певек, 1963 – 1989)

Молдавское
Кишинев (1957 – 1974)

Московское транспортное
Внуково 65 ао (1954 – 1963)
Внуково 63 ао (с 1960 – Шереметьево, 1956 – 1963)

Приволжское
Горький (1958 – 1966 или 1967)
Казань (1960 – 1977)
Курумоч (1956 – 1966)
Саратов (1958 – 1966)

Северо – Кавказское
Астрахань (1964 – 1973)
Сталинград (Волгоград, 1960 – 1973)
Минеральные Воды (1966 – 1973)
Ростов на Дону (1957 – 1967)
Ставрополь (1985 – 1987)*

*Один калибровщик Ил-14 работал в 1985 – 1987 гг.

Таджикское
Сталинабад (Душанбе, 1956 – 1976)
Ленинабад (1968? – 1972)

Туркменское
Ашхабад (1956 – 1973)
Красноводск (1973 – 1978)

Узбекское
Нукус (1973 – 1977)
Ташкент (1956 – 1973)

Украинское
Днепропетровск (1957 – 1970)*
КОАО (1956 – 1964)
Керчь (1972 – 1989)
Львов (1957 – 1966)
Симферополь (1957 – 1978)
*Один калибровщик Ил-14 работал в Днепропетровске в 1975 – 1988 гг.

Управление ГАЦиА
Быково (1954 – 1974)
Воронеж (1958 или 1959 – 1975)
Мячково (1970 – 1989)

Управление полярной авиации
247 ло (1957 – 1970)
248 ло (1958 – 1970)
254 ло (1958 – 1970)

Управление учебных заведений
Кировоградская ШВЛП (1960 – 1973)
Ульяновская ШВЛП (1956 – 1975)

Эстонское
Таллин (1957 – 1975)

Якутское
Алдан (1967 – 1980)
Жиганск (1974 – 1976)
Мирный (1972 – 1978)
Черский (1957? – 1989)
Якутск (1957 – 1979)
 
Пересмотрел еще архивные данные (описи): одновременно с Западным ТУ ГВФ, как оказалось, во второй половине 1954 г было создано еще два территориальных управления: Закавказское и Среднеазиатское. Первое создано путем объединения Азербайджанского и Грузинского теруправлений и Армянской ОАГ. Второе - объединением Узбекского, Таджикского, Туркменского теруправлений и Киргизской ОАГ.
Эстонская ОАГ осталась - в Западное теруправление не вошла, подтверждаю.
С 1957 года вышеупомянутые республиканские теруправления упоминаются вновь, Западное, Среднеазиатское и Закавказское, наоборот, больше не упоминаются. Таджикское управление сокращено до авиагруппы.
Таким образом, три объединенных управления существовали около 2 -2,5 лет (1954-57 гг).

Есть ещё одно управление, о котором здесь пока не упоминали. Называлось Управление воздушной магистрали "Москва-Иркутск". При реорганизации в 1957 году стало частью ЗСТУ ГА.
Раньше. В 1942 году. Разделено на Уральское и Западно-Сибирское. Источник: http://www.uralfavt.ru/index.php?page=about&pid=625
 
Управление полярной авиации
247 ло (1957 – 1970)
248 ло (1958 – 1970)
254 ло (1958 – 1970)
В книге Андрея Болосова "Полярная авиация России 1946-2014. Книга вторая" сказано, что в 1963 году 247-й ЛО разделили на 247 и 254-й. В 247-й стали поступать Ан-12 и Ил-18, а в 254-й передали Ил-14, Ил-12, Ли-2 и Ми-4.
Вот:
1.jpg
 
В 1948 году в Николаевске-на-Амуре был организован 257 авиаотряд Дальневосточного управления гражданского воздушного флота. В распоря- жении авиаотряда находились три самолета ПО-2 и две амфибии Ш-2. В 1952 году произошло объединение авиаотряда и аэропорта в 144-й объединенный авиаотряд (с 1963 называется Николаевский объединенный авиаотряд). В дальнейшем в отряде появляются новые самолеты АН-2, ЯК-12, ЛИ-2, а на рубеже 1950-х – 1960-х годов – первые вертолеты сначала МИ-1, а затем МИ- 4. В 1970-1980-е годы Николаевский объединенный авиаотряд – одно из крупнейших предприятий в крае с тремя базовыми аэропортами в Николаев- ске-на-Амуре, Мариинске и Охотске.
Источник:
https://fessl.ru/docs-downloads/kraeved/NNA165/Hisspr.pdf
 
Реклама
Были ли Ми-2 в Могилёвском ОАО? Или это всё же борт 105 ло Гомельского ОАО, потерпевший катастрофу в Могилёвской области?
 
APKAH, скорее всего там ошибка, 105 ло был в Гомельском ОАО, а не Могилевском ОАО, к тому же там в описании есть фразы "Взлет в а/п Гомель произведен в 11:47", "Полет проходил по маршруту Гомель - Унеча - Костюковичи - Гомель".
 
●Новосибирский ОАО: а/п Северный (1654 м)
=428 ло – Ан-24Б/РВ (1982-1986), создан в 1982 г., в 1986 г. влился в 6 ло

Не вливался 428-й ло в 6-й ло в 1986 году. В январе 1986 г, в 428-й ло перевели самолеты Ан-2 из 116-го ло, а в апреле 1988 г. 428-й ло переименован в 11-й ло.
Инфу нашел на "одноклассниках в группе "Новосибирское авиапредприятие" тут:
https://ok.ru/group53002840703074/photos
Там в группе выложены сканы из трудовой книжки.
 
●Тобольский ОАО: а/п Тобольск (1500 м)
=293 ло – Як-12А, Ан-2В/П/ТП/Р, Ми-1, Ми-4А, Ан-24 (1976-1979), Ми-8Т, Ми-10К (временно), Ми-2 (на 1986)

3 августа 1945 года появился Тобольский аэропорт. В 1964 году Тобольскому аэропорту придан статус Тобольской объединенной эскадрильи (Приказ начальника Уральского территориального управления ГВФ № 18 от 19 августа 1964 года), 9 января 1968 года эскадрилья обрела статус Тобольского объединенного авиаотряда (Приказ начальника Тюменского УГА №3/л)
Ми-4 были с 1968 по 1976 гг. Ми-2 - с 1972 года.
Источник:
https://ok.ru/tobolskiea/album/5419...lbum&st._aid=GroupAlbumsList_Albums_OverTitle
 
Последнее редактирование:
Уважаемые форумчане!
Нашёл у себя в записях структуру ГУ ГВФ на 1962 год (уровень ТУ и ОАГ) и информацию об управлениях и оао, эксплуатировавших в 1946 году Ли-2.
Возможно, кому-то пригодится...

Эксплуатанты Ли-2 в ГУ ГВФ при Совете народных комиссаров СССР (на 1946 г.):

Азербайджанское управление
Белорусское управление
Волжское управление
Восточно-Сибирское управление
Грузинское управление
Дальне-Восточное управление
Западно-Сибирское управление
Казахское управление
Киргизский оао
Латвийский оао
Литовский оао
Молдавский оао
Московское управление
Северное управление
Таджикское управление
Туркменское управление
Узбекское управление
Украинское управление
Уральское управление
Эстонский оао
в/ч п/п 40430

Обратите внимание на написание названий двух выделенных управлений. Потом они назывались уже несколько по-иному.

А в/ч п/п 40430 - это, насколько понял, само ГУ ГВФ?
 
Состав ГУ ГВФ на 1962 г.:

Азербайджанское теруправление
Армянская ОАГ
Белорусское теруправление
Восточно-Сибирское теруправление
Грузинское теруправление
Дальневосточное теруправление
Западно-Сибирское теруправление
Казахское теруправление
Киргизская ОАГ
Красноярское теруправление
Латвийская ОАГ
Литовская ОАГ
Магаданская ОАГ
Молдавская ОАГ
Московское теруправление авиации специального применения и МВЛ (МТУ АСП и МВЛ) (Быково)
Московское управление транспортной авиации (МУТА)
Приволжское теруправление
Северное теруправление
Северо-Кавказское теруправление
Сыктывкарская ОАГ
Таджикская ОАГ
Туркменское теруправление
Узбекское теруправление
Украинское теруправление
Управление полярных авиалиний (Шереметьево)
Уральское теруправление
Эстонская ОАГ
Якутская ОАГ
235-й ло
 
Потом они назывались уже несколько по-иному.
Только Дальневосточное управление сменило написание. Волжское и Приволжское - два совершенно разных управления. Волжское управление упразднено 01.10.1952 г. и большинство его подразделений перешло в МАГ СП и ВС. В Приволжском ТУ в первой половине 50-х гг. были Куйбышевская, Саратовская, Пензенская, Чкаловская (Оренбургская) области и Башкирская АССР. К современному виду Прив ТУ пришло в 1960-1963 гг.
 
Реклама
Уважаемые форумчане!

Удалось найти информацию ещё по четырём ло, которых нет в списке на первой странице:

213 ло Воркута Ан-26 Ми-8 (как минимум, эти типы)
Источник: http://rus.glau.kr.ua/images/ip85spis.pdf
(см. пункт 13)...

375 ло Кустанай Ан-2
Источник: http://kostanay1879.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=31&func=detail&catid=54&id=4665

431 ло Гродно Ан-2 Ми-2?
Источник: https://russianplanes.net/reginfo/84539

446 ло Куляб Ан-2
Источник: https://russianplanes.net/reginfo/19263

Пока остаются вопросы по:

1) типы эксплуатировавшихся ВС:
348 ло Пермь (Бахаревка) типы ВС? был ли в 1991 году или сокращён раньше?
355 ло Целиноград типы ВС? был ли в 1991 году или сокращён раньше?
390 ло Ташкент типы ВС? (нашел у себя, что здесь эксплуатировали Ил-62, но вот что за источник при этом использовал, к сожалению, в своё время не отметил...)

2) пока "полная Терра инкогнита":):
394 ло
411 ло
427 ло
432 ло
439 ло
447 ло

Кроме непосредственно воспоминаний авиаторов, ответы на указанные выше вопросы, думаю, тут нужно искать в архивах столиц бывших республик СССР, как правило, в архивах центральных органов власти или с созвучным названием (именно туда, зачастую, и сдавали свои документы УГА). Возможно, у кого-то из уважаемых форумчан такая возможность есть или появится...

А 228 ло и 16 ло (Рязань) - это, часом, не старое и новое обозначение одного и того же ло?
 
Назад