Судьбы мирового автопрома

Реклама
таки наложение сегодняшних данных на опыт прежних лет это и есть оценка перспектив
С чего Вы так испугались то?
Лета немного разные. И при чем тут "испугался"? Просто Вы передернули мои слова. Я писал о другом.
Существует ненулевая вероятность событий, которые могут кратно увеличить продажи в этом году. И событий, которые их могут обвалить.

Оценка от @lion405, предполагает рост рынка на 70% за год
Это не оценка. Это наложение на график наиболее близкого по типу года из прошлого. Без учета модификаторов и причин роста.
 
Лета немного разные. И при чем тут "испугался"? Просто Вы передернули мои слова. Я писал о другом.
Существует ненулевая вероятность событий, которые могут кратно увеличить продажи в этом году. И событий, которые их могут обвалить.
Т.е. "средневзвешенный" сценарий ведет к результатам 2017 г.
Это и есть оценка.
А причин которые и тогда могли "повернуть по-другому" и сейчас могут всегда хватает.
 
У вас вызывает оптимизм то, что, в лучшем случае, в России в этом году продадут вдвое меньше машин, чем в 2012? Не забудьте, что население увеличилось.
Ну не всем же, подобно Вам, мечтать о коммунизме райских чудесах к концу недели
Многие люди более адекватны ;)
 
Последнее редактирование:
Вообще-то именно в 2012 был поставлен рекорд продаж легковых авто в России.
И что?
Во второй половине 00-х, начале 10-х авторынок страны заполнял "автомобильный голод" накопленный в СССР и усугубленный в 90-х
Какое это имеет отношение к сегодняшнему дню?
 
А сейчас есть такая потребность ставить рекорды?
сегодня в мясе потребности нет

В нашей стране на начало 2024 года насчитывалось 32,06 млн легковых машин, чей возраст превышает 10 лет. на долю машин, произведенных ранее 2014 года (больше 10 лет назад), приходится 69,2%. Соответственно оставшиеся 30,8% – это автомобили, которые имеют год выпуска начиная с 2014-го или позже (до 10 лет включительно). Так, на 1 января нынешнего года на территории РФ зарегистрировано 4,84 млн легковых машин возрастной категории 8 – 10 лет (доля – 10,4%). Выше этот показатель у автомобилей, имеющих возраст 4 – 7 лет (6,44 млн шт.; 13,9%). А меньше всего в России числится машин, чей возраст составляет до 3 лет включительно (3,01 млн шт.; 6,5%).
Источник: Почти 70% легковых автомобилей в России – старше 10 лет
 
Реклама
сегодня в мясе потребности нет

В нашей стране на начало 2024 года насчитывалось 32,06 млн легковых машин, чей возраст превышает 10 лет. на долю машин, произведенных ранее 2014 года (больше 10 лет назад), приходится 69,2%. Соответственно оставшиеся 30,8% – это автомобили, которые имеют год выпуска начиная с 2014-го или позже (до 10 лет включительно). Так, на 1 января нынешнего года на территории РФ зарегистрировано 4,84 млн легковых машин возрастной категории 8 – 10 лет (доля – 10,4%). Выше этот показатель у автомобилей, имеющих возраст 4 – 7 лет (6,44 млн шт.; 13,9%). А меньше всего в России числится машин, чей возраст составляет до 3 лет включительно (3,01 млн шт.; 6,5%).
Источник: Почти 70% легковых автомобилей в России – старше 10 лет
И что следует из вашего пространного "лирического отступления"?
Что в стране был ковид и санкционный кризис автопрома?
Таки это не для кого не секрет.
Сейчас Россия из этого кризиса выходит весьма и весьма успешно.
Уровень продаж легковых авто за первый квартал 2024 находится между 2017 и 2018 гг, т.е. является одним из лучших за последнее десятилетие.
 
И что?
Во второй половине 00-х, начале 10-х авторынок страны заполнял "автомобильный голод" накопленный в СССР и усугубленный в 90-х
Какое это имеет отношение к сегодняшнему дню?
Хм, похоже те, кто покупал авто в 2008-2013 годах так насытили свой "голод", что и через 15 лет менять их не хотят на новые. :ROFLMAO:
Заодно напомню, что в прошлом году бешеными темпами рос импорт бэушек, пока его не придушили в августе.

А сейчас есть такая потребность ставить рекорды?
Потребность, может и есть. Возможности явно нет.
Уровень продаж легковых авто за первый квартал 2024 находится между 2017 и 2018 гг, т.е. является одним из лучших за последнее десятилетие.
Прекрасная идея - ставить рекорды десятилетия. Жаль, только десятилетие это для российского автопрома и авторынка случилось откровенно провальным по сравнению с предыдущим.
 
Сейчас Россия из этого кризиса выходит весьма и весьма успешно.
Смотря что Вы понимаете под кризисом.
Кризис продаж, или кризис производства.
Кризис производства и близко не преодолен – огромная доля продаваемых автомобиле либо импортированы целиком, либо в виде "супового набора". Даже АвтоВАЗ крайне импортозависим, хотя уже и от других поставщиков.
Продажи... С одной стороны накопленный ранее спрос, с другой windfall-деньги у части населения.

Хм, похоже те, кто покупал авто в 2008-2013 годах так насытили свой "голод", что и через 15 лет менять их не хотят на новые. :ROFLMAO:
А смысл? Глобального развития в части безопасности и комфорта за эти 15 лет не случилось. В ковидные годы пробег существенно сэкономлен. Зачем продавать десятилетнюю машину с пробегом в 150 тыс., если ее ресурс уж как минимум 250? Жажда нового? Но доплата велика, а опыта эксплуатации этого "нового" еще нет. Тем более, что сейчас рынок не предлагает разумных вариантов во многих классах. На что менять KIA Soul? Picanto? Opel Meriva? Nissan Juke или Opel Mokka? Suzuki Jimny? С легковыми универсалами, особенно "слегка повышенной проходимости", жопа полная. Да и с любимыми седанами так себе...
По двигателям, для тех, кто не просто "ездить купил", но и о эксплуатации задумывается, не все хорошо. Вся надежда только на то, что "классические китайские Один и Пять" столь высоко нагружены только на бумаге. Тем более, что результаты независимых замеров часто показывают излишний "оптимизм" в официальных технических характеристиках. В любом случае, чаще выводы механников-блогеров – неремонтопригодно, ресурс сильно меньше привычного.
И куда крестьянину податься?
 
Смотря что Вы понимаете под кризисом.
Кризис продаж, или кризис производства.
Из кризиса продаж по сути уже вышла
Выход из кризиса производства - процедура значительно более длительная, но и она проходит достаточно успешно.
Не замечать этого как минимум странно.
 
Последнее редактирование:
Выход из кризиса производства процедура значительно более длительная, но и она проходит достаточно успешно.
Оптимистично, российский рынок может дорасти до трех миллионов. Очень оптимистично. Для полной модельной линейки нужно минимум три платформы. В теории, на одного независимого производителя рынка хватит. Сейчас АвтоВАЗ производит автомобили на пяти платформах, четыре из которых, мягко говоря, не свежие. Да и платформа "Весты" тоже не новая и не вечная. Еще есть платформа (рама, если быть точным) УАЗа. И "Аурус". На данный момент, вроде как все. Учитывать "Неву" и камазовский электромобиль преждевременно.
Т.е. для создания российского автопрома всего-то и надо разработать еще пару платформ, а на них создать "пучок" моделей.
Пока-что реалистичным выглядит вариант уговорить китайцев локализовать производство. Но тогда где место на рынке для разработанных в России моделей? А если закрыть импорт пошлинами процентов в двести, то на чем ездить сейчас?
Так, для справки. За десять лет, с 2012 по 2022-й, на фольксвагеновской платформе MQB построено более 32 млн. автомобилей. При этом расходы VAG'а на R&D в 2010-х по 13-14 миллиардов евро в год. (В прошлом вообще на 21,8 миллиарда – 6,6% бюджета России – шиканули, но, как заявляли, много денег на "электрички" ушло.)
Собственно, на той самой MQB в России машины производились. Вот бы ее "приватизировать" )))
 
Оптимистично, российский рынок может дорасти до трех миллионов. Очень оптимистично. Для полной модельной линейки нужно минимум три платформы. В теории, на одного независимого производителя рынка хватит. Сейчас АвтоВАЗ производит автомобили на пяти платформах, четыре из которых, мягко говоря, не свежие. Да и платформа "Весты" тоже не новая и не вечная. Еще есть платформа (рама, если быть точным) УАЗа. И "Аурус". На данный момент, вроде как все. Учитывать "Неву" и камазовский электромобиль преждевременно.
Т.е. для создания российского автопрома всего-то и надо разработать еще пару платформ, а на них создать "пучок" моделей.
Пока-что реалистичным выглядит вариант уговорить китайцев локализовать производство. Но тогда где место на рынке для разработанных в России моделей? А если закрыть импорт пошлинами процентов в двести, то на чем ездить сейчас?
Так, для справки. За десять лет, с 2012 по 2022-й, на фольксвагеновской платформе MQB построено более 32 млн. автомобилей. При этом расходы VAG'а на R&D в 2010-х по 13-14 миллиардов евро в год. (В прошлом вообще на 21,8 миллиарда – 6,6% бюджета России – шиканули, но, как заявляли, много денег на "электрички" ушло.)
Собственно, на той самой MQB в России машины производились. Вот бы ее "приватизировать" )))
Что то это Вас ни разу не заботило пока "евронетоварищи" пытались прибить все российское включая Весту. А тут вдруг такое трогательное внимание проснулось.
Аж слезу вышибает!
 
Последнее редактирование:
«Себестоимость производства за последний период серьезным образом возросла, увеличились санкционные риски. И из-за этого, соответственно, и АвтоВАЗ, и наши поставщики компонентной базы вынуждены применять сложные логистические и финансовые цепочки. И все это создает предпосылки для пересмотра цен»,— рассказал господин Соколов в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (цитата по ТАСС).

По словам Максима Соколова, обновленные цены на автомобили Lada АвтоВАЗ представит в ближайшее время. Сейчас АвтоВАЗ анализирует рынок, уровень платежеспособного спроса и эффективность производства собственных продуктов. Действующие цены на автомобили Lada зафиксированы до мая 2024 года. «Это будет точно меньше инфляции. Оценка уровня инфляции (за накопленный период 2024 года.— "Ъ") насколько я вижу из СМИ, соответствует 7,5-8%. Полагаю, что до этого уровня будет принято решение»,— сказал он (цитата по РБК). На уточняющий вопрос журналистов, будет ли повышение в мае, он ответил: «резюмируя все что я сказал — да».
 
пока "евронетоварищи" пытались прибить все российское включая Весту
В какой из альтернативных реальностей это было?
Можете себе записать в личные враги Бу Андерссона – сначала чуть не обрушил ГАЗ, который при его руководстве лишился технологии "забиваем шурупы молотком" и начал выпускать всякие мутные "Газель бизнес" и NEXT. А потом переметнулся на АвтоВАЗ с идейками своими "а давайте собирать машины из качественных компонентов, пусть они и обойдутся немного дороже..." Теперь вот автопром братского Узбекистана разваливает.

Так, для справки. Vesta базируется на модернизированной платформе Lada B, которую АвтоВАЗ с середины 2000-х разрабатывал совместно с канадской Magna, но потом забросил. И именно в годы хозяйствования Renault к этой платформе вернулись и довели до конвейера. Впрочем, это не единственная российская модель Renault. Тот-же Kaptur во многом разработан с участием специалистов в России, а ряд его уникальных компонентов производился только у нас (что вызвало остановку завода в Бразилии после того как...). Следующая модель, Arkana, в еще большей степени была российской – по сути именно российское отделение было ответственным за эту модель. И сейчас те самые специалисты, с практическим опытом разработки современных автомобилей, составляют "золотой фонд" для российских производителей.
 
Реклама
Бу Андерссона – сначала чуть не обрушил ГАЗ, который при его руководстве лишился технологии "забиваем шурупы молотком"
Кто там и что забивал в ваших фантазиях - мне не ведомо
Тем паче что применение шурупов в современном автопроме попахивает рубашкой с очень длинными рукавами
В реальном же мире ГАЗ как раз во времена "руления" указанного господина красил "газели" вообще без грунтовки. Краска с них слезала чулком через год эксплуатации, а через два нводитель тормозил пяткой о асфальт.
Такого деятеля в НН долго не забудут...
Ибо большего позора придумать вряд ли удастся
 
Последнее редактирование:
Назад