Судьбы мирового автопрома

Долларовая товарная масса не сильно входит в товары основной корзины.

Погодите, вот недавно новости были о том, что масло будем в ОАЭ закупать. А до того планировали яйца, вроде как, из Турции ввозить.
Это не говоря о том, что для того, чтобы свои яйца производить приходится где-то за кордоном закупать всякое вроде оборудования и расходных материалов.
Полагаете, всё это за рубли продают?
Не, я понимаю, что доля турецких яиц и ОАЭшного масла на нашем рынке, вероятно, невелика. Это скорее как пример.
 
Реклама
Погодите, вот недавно новости были о том, что масло будем в ОАЭ закупать. А до того планировали яйца, вроде как, из Турции ввозить.
Это не говоря о том, что для того, чтобы свои яйца производить приходится где-то за кордоном закупать всякое вроде оборудования и расходных материалов.
Полагаете, всё это за рубли продают?
Не, я понимаю, что доля турецких яиц и ОАЭшного масла на нашем рынке, вероятно, невелика. Это скорее как пример.
Так все равно у нас рублевая масса условно в десять раз больше поступающей валютной массы. Т.е. если валютная масса изменяется на 10% это дает изменение в 1% на общую рублевую массу. Т.е. у нас инфляция не из-за нефти, а из-за резкого увеличения нами самими рублевой массы. За три года процентов на 80 на память. Соответственно и прыжок с 65 за доллар на 90 произошел.

Но в текущей ситуации это обсуждать вообще нет смысла. Во первых доллар по миру падает. Во вторых торговые войны, и Китай и многие страны сейчас столкнутся с проблемой что продавать товары некуда просто. Т.е. товары в цене по миру падать будут, как сейчас падают рынки.
 
У нас объем рублевой массы в стране - 1.3 триллиона в долларах. А экспорт нефти - 170 миллиардов примерно. Т.е. изменение цены нефти на 10% может вызвать изменение в стоимости рублевой денежной массы на 1-2% в лучшем случае.
Вы забыли уточнить, что цифра по углеводородам - поступления за год, в то время как рублевая масса за тот же период оборачивается несколько раз . Если совсем грубо - зарплату дважды в месяц выдают, и хотя по прочим статьям оборот средств происходит медленнее, этот 24-х кратный оборот средств за год вносит решающий вклад в потребительские цены и соответственно инфляцию. Так что думаю ваша оценка про 1-2% сильно завышена.
 
Т.е. товары в цене по миру падать будут, как сейчас падают рынки.
Жаль только это называется кризис перепроизводства. Хоть и приводит к дефляции, но в сочетании со снижением реальных доходов населения. Увеличения производства и потребления автомобилей это обычно не сулит 🤷
 
Жаль только это называется кризис перепроизводства. Хоть и приводит к дефляции, но в сочетании со снижением реальных доходов населения. Увеличения производства и потребления автомобилей это обычно не сулит 🤷
Так пособолезнуем же потребителям автомобилей в "западных" странах!
ведь Вы же о них переживаете, не так ли? :girl:
 
Жаль только это называется кризис перепроизводства. Хоть и приводит к дефляции, но в сочетании со снижением реальных доходов населения. Увеличения производства и потребления автомобилей это обычно не сулит 🤷
Смотря где. У нас потребление авто напрямую со ставкой сейчас связано. Наби до 15% к НГ скинет - будет рост.
 
Смотря где. У нас потребление авто напрямую со ставкой сейчас связано. Наби до 15% к НГ скинет - будет рост.
Наби - не более чем индикатор
Сейчас ключевая ставка 21%, при этом вклады предлагаются от 11 до 21%, а кредиты под 27%+
Т.е. реальные "ворота" уже сдвинуты сильно вверх относительно ключевой ставки
Даже если она "по желанию левой ноги" объявит ключевую ставку 0%, процент по кредитам сильно не упадет. Потому что это ветер качает деревья, а вовсе не деревья поднимают ветер;)

В марте зафиксировано незначительное снижение % как по вкладам так и по кредитам.
Статистики по автокредитам сходу не нашел, а по ипотеке за март снижение на 1 -3,5%
Так что реальная ставка кредитов пошла вниз, но пока это явно недостаточно для серьёзного оживления авторынка.
 
Последнее редактирование:
У нас объем рублевой массы в стране - 1.3 триллиона в долларах. А экспорт нефти - 170 миллиардов примерно. Т.е. изменение цены нефти на 10% может вызвать изменение в стоимости рублевой денежной массы на 1-2% в лучшем случае.
Абаждите. То есть все песни в соседних ветках про бюджетные мультипликаторы и про то, как классно вложения в авиастроительство(ц) поднимают российскую экономику - они ни о чём?

Или будем таки смотреть на ресурсно-экспортную составляющую российского бюджета?
 
Даже если она объявит ключевую ставку 0% процент по кредитам не упадет.
Конечно же упадет. Сейчас автокредит можно и по 25% найти. Это же ставка + интерес банка. Просто кредиты сейчас берут только по безвыходности, либо деньги считать нет необходимости. Будет меньше ставка - будет дешевле кредит. Год назад альфа вообще под 0% на год раздавал бабло например.
 
Абаждите. То есть все песни в соседних ветках про бюджетные мультипликаторы и про то, как классно вложения в авиастроительство(ц) поднимают российскую экономику - они ни о чём? Или будем таки смотреть на ресурсно-экспортную составляющую российского бюджета?
Э... поднимают экономику? Ну пока что трудно представить более убыточную отрасль, чем авиастроение. Про ресурсы не понял.
 
Реклама
Год назад альфа вообще под 0% на год раздавал бабло например.
При этом ключевая ставка ниже 15% не опускалась.
Не подскажите почему при 15% ключевой ставки можно "раздавать бабло нахаляву под 0%", а при 21% - нет?
 
При этом ключевая ставка ниже 15% не опускалась.
Не подскажите почему при 15% ключевой ставки можно "раздавать бабло нахаляву под 0%", а при 21% - нет?
И сейчас дают - вон, в тинькове на 3 месяца 0% - пожалуйста. Вопрос сколько банк может раздать вообще и с какими целями. Низкий кредит это обычно рекламная акция, борьба за долю рынка. Обычно это называется приветственный бонус или типа того. Вы что именно хотели сказать? Что ставка ЦБ и ставка кредита не связаны? Вы же понимаете, что банк эти деньги берет у ЦБ или у клиента с вкладом?
 
 
И сейчас дают - вон, в тинькове на 3 месяца 0% - пожалуйста.
Ну значит все прекрасно - ключевая ставка ни на что не влияет! :ROFLMAO:
Вы же понимаете, что банк эти деньги берет у ЦБ или у клиента с вкладом?
Вы же понимаете (ц) что ключевая ставка это НЕ только % под который коммерческие банки берут кредит в ЦБ, но и % под который они могут положить деньги в ЦБ?
Что бы банки могли взять деньги в ЦБ их кто то туда должен положить. (парадокс, правда?)
А сегодня ключевая ставка находится чуть выше верхней планки коммерческих банков по вкладам.
Т.е. уже сейчас вкладывать деньги в ЦБ смысла нет.
А значит у ЦБ есть один единственный источник бабла - печатный станок. И снижение ключевой ставки по сути равно бесконтрольной печати денег.
Вот только ни чем не обеспеченные деньги = инфляция, а инфляция = рост % по кредитам.
Так что сколько ЦБ ставку ни снижай, снижение % по кредитам мы не увидим (или оно будет весьма краткосрочным с последующим зашкаливающим ростом)
 
Смотря где. У нас потребление авто напрямую со ставкой сейчас связано. Наби до 15% к НГ скинет - будет рост.
Очевидно, что кризис перепроизводства товаров из-за падения экспорта случится у тех, кто много производит на экспорт в страны, которые повысят пошлины. Россию это затронет скорее всего уже опосредовано вследствие общего кризиса: если покупатели нашей нефти/газа начнут меньше производить, то продажи нефти упадут. Здоровье же нашего автопрома зависит, полагаю, от того, что будет с китайским автопромом. Если, как некоторые товарищи тут утверждают, китайцы бурно захватывают западные авторынки, то им (китайским автопроизводителям) должно сильно поплохеть и их машины у нас ещё упадут в цене, АвтоВАЗ и КамАЗ никому станет не интересен, наше автостроение будет загибаться. Если про китайскую экспансию а Америку и Европу врут, то прогнозы не такие мрачные 🤗
Впрочем, прошу понять меня правильно, все это лишь общие размышления, потому что мало кто сейчас может предсказать как будут развиваться экономические войны. Я лично сейчас ни на один прогноз не поставлю и бутылки коньяка 🍿
 
Очевидно, что кризис перепроизводства товаров из-за падения экспорта случится у тех, кто много производит на экспорт в страны, которые повысят пошлины. Россию это затронет скорее всего уже опосредовано вследствие общего кризиса: если покупатели нашей нефти/газа начнут меньше производить, то продажи нефти упадут. Здоровье же нашего автопрома зависит, полагаю, от того, что будет с китайским автопромом. Если, как некоторые товарищи тут утверждают, китайцы бурно захватывают западные авторынки, то им (китайским автопроизводителям) должно сильно поплохеть и их машины у нас ещё упадут в цене, АвтоВАЗ и КамАЗ никому станет не интересен, наше автостроение будет загибаться. Если про китайскую экспансию а Америку и Европу врут, то прогнозы не такие мрачные 🤗
Впрочем, прошу понять меня правильно, все это лишь общие размышления, потому что мало кто сейчас может предсказать как будут развиваться экономические войны. Я лично сейчас ни на один прогноз не поставлю и бутылки коньяка 🍿
При Вашем однобоком подходе бутылками действительно лучше не разбрасываться ;)

Что же касается реальности - ВАЗ и КамАЗ (как и прочие производители РФ) защищены утильсбором, а потому им ничего не грозит.
Да и по прочему автостроению все совсем не так плачевно как Вы пытаетесь нарисовать. Рынок начали закрывать развитые страны, однако в мире куча потребителей и за их пределами, при чем те потребители ориентированы на более дешевый сегмент (который у "правильных" марок практически не представлен). Т.е. по Китайскому автопрому это если и вдарит то не критически.
Кроме всего прочего напомню: экономический кризис 1930-х позволил СССР закупить кучу оборудования и промпредприятий целиком. Чем обернется грядущий кризис - будем посмотреть - какие автоконцерны куда побегут будем посмотреть.

И еще по рынку РФ: Пока, вопреки крикам всепропальцев, китайские автоконцерны начали развертывание производства в РФ (с начала года было ЕМНИП пять сообщений о запуске производства в разных городах) Где то это делают напрямую, где то через новые бренды - не суть важно - процесс идет.
Кризис и пошлины в прочих странах приведут к росту заинтересованности в оставшихся рынках (среди которых рынок РФ далеко не последний), а соответственно ускоренному их освоению. Однако правила работы здесь диктуются нашим правительством, и основное требование тех правил - рост локализации. По ним и будем играть.
Так что думаю темные времена Вы пророчите совершенно зря - результат наверняка будет прямо противоположен Вашей чернухе...
 
Последнее редактирование:
Кризис и пошлины в прочих странах приведут к росту заинтересованности в оставшихся рынках (среди которых рынок РФ далеко не последний), а соответственно ускоренному их освоению. Однако правила работы здесь диктуются нашим правительством, и основное требование тех правил - рост локализации. По ним и будем играть.
Просто остановят продажи комплектующих к Жигулям и КАМАЗам до полной отмены утильсбора 🤗
 
Просто остановят продажи комплектующих к Жигулям и КАМАЗам до полной отмены утильсбора 🤗
На это у них было 3 года безоговорочной поддержки и даже жестких требований таковой политики со стороны "западных партнеров", однако вашу Великую Мудрость реализовывать китайцы не стали.
Видимо все совсем не так просто, как Вам кажется....
 
На это у них было 3 года безоговорочной поддержки и даже жестких требований таковой политики со стороны "западных партнеров", однако вашу Великую Мудрость реализовывать китайцы не стали.
Видимо все совсем не так просто, как Вам кажется....
Так у них и кризиса нет. Тем более, до недавнего времени они продавали свои тачанки в тридорога, чё им было париться?
 
Реклама
Так у них и кризиса нет. Тем более, до недавнего времени они продавали свои тачанки в тридорога, чё им было париться?
Им и сейчас не с чего париться - ВАЗ с КамАЗом их с рынка не выпрут (банально производственных мощностей не хватит), а другие могут зайти только на равных с ними условиях, но и это в обозримой перспективе не просматривается - политика-с (т.е. они не конкуренты вовсе).
 
Назад