У китайского автопрома есть одна проблема, которую, мне кажется, недооценивают.
Это проблема несколько мировоззренческая, которая перетекает в отрасль через регуляторные положения и инженерную культуру.
Китай относится к производимым авто как к бытовой технике. Заклинило фен - выкинь, купи новый. Есть хороший, есть плохой, есть такой же но с ВайФай. И сенсорной кнопкой, играет мелодии, для России прошивают "калинку-малинку"
Для чего? Потому что могут. Я не шучу, в Чангане UNI-V есть опция "звук отрыжки из динамиков". Называется она "Звук воркующего животика" но это отрыжка.
Они их модифицируют по пожеланию левой пятки маркетолога хоть три раза в год, и чисто логистически невозможно поддерживать систему снабжения клиентов запчастями через 10-15 лет после выпуска автомобиля.
Я 9 лет отработал на производстве этих самых компонентов, это довольно сложный групповой балет, где все плясуны по 50 лет друг друга знают, все притерлись и перекрестно опыляются с 70-х, все эти Бош, Гестамп, Магна, Джонсон, Лир и иже с ними которые на самом деле делают то, что мы покупаем под лейблами Форд или даже Мазерати. И тут на сцену врывается веселый карнавал с картонными драконами, литаврами и шутихами, публика в восторге, сколько экспрессии, сколько красок! Но если "китайцы" не изменятся в стиле производства, то через несколько папье-маше размякнет и клиент останется на руках с грудой хлама