но если насос работает через частотник, то ему пофиг на исходную частоту, всё равно выпрямлять.Например, насосные станции гидросистем.
Как вариант - их перед этим год гоняли на ЛЛ и наземных стендах.Почему капоты двигателей (новых) выглядят так как будто уже год на крыле летают?
В том и дело, что на том же Суперджете нет частотников. Насосная станция включается напрямую в сеть, там стоит асинхронный трехфазный двигатель и все.но если насос работает через частотник, то ему пофиг на исходную частоту, всё равно выпрямлять.
а прямое включение насосов в сеть мне кажется сейчас не слишком популярно.
но даже при прямом включении частота вращения двигателя пропорциональна частоте. вполне может быть, что можно сконструировать насосную станцию так, чтобы она работала в пределах переменных вдвое оборотов.
все новые самолёты идут с системами переменной частоты, наверное не просто так всё это.
на ссж и сеть постоянной частоты, классическое решениеВ том и дело, что на том же Суперджете нет частотников. Насосная станция включается напрямую в сеть, там стоит асинхронный трехфазный двигатель и все.
А также одинаковые компьютеры, алгоритмы, датчики, радары и т.д. всем подобным системам (включая унитазы) все равно, 100 пассажиров, 200 или 400.На МС-21 и ССЖ можно поставить одинаковые радиостанции и (возможно) кресла.
С этим то я согласен. Но в данном случае оно сработало не за а против.У вас видимо более богатый опыт конструирования самолетов.
Есть такая тема не класть все яйца одну корзину. Ту-214 пытаются оживить в том числе и по этой причине.
Сомнительно, уже бы где-то просочилось, если бы с пкм на мс-21 были бы проблемы. Кто-то на форуме писал, про проводку, если память не изменяет. Кажись sdaУчитывая, что единственное действительно серьёзное конструктивное отличие между ними это широкое применение на МС-21 композитов, думаю, что здесь и кроется причина этого отставания. Возможно, выявились проблемы с отечественными ПКМ по части прочности/ресурса/веса в целом или в их разных сочетаниях.
Если БЫ с композитами были проблемы полтора десятка планеров ни кто бы ваять не сталСомнительно, уже бы где-то просочилось, если бы с пкм на мс-21 были бы проблемы.
А что, проблем нет?Если БЫ с композитами были проблемы полтора десятка планеров ни кто бы ваять не стал
Вы точно понимаете о чем я пишу? Мой тезис: "Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны". Убирая привод постоянных оборотов с генераторов, вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы, компрессоры водяной системы, компрессор системы удаления отходов, самолетные ответчики. Им всем нужна постоянная частота. Можно ли её организовать? Можно. Но в чем тогда выигрыш?на ссж и сеть постоянной частоты, классическое решение
на 787 мощные двигатели запитаны от шин +-270В постоянного тока, который "готовится" из 230В переменки переменной частоты. то есть выпрямитель не у каждого двигателя свой, а несколько крупных на всех, таким образом "проблема меняющейся частоты" решена самым радикальным образом - частота просто отсутствует.
вероятно на МС21 хотят сделать что-то подобное 787, но пока локализованное "не взлетело".
для отрасли они на текущий момент очевидны, иначе бы не лепили её во все новые самолётыПреимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны
появление нормального управления электродвигателями (вместо контактор вкл/выкл) несёт нам очень много иных плюсов, помимо возможности питаться от системы переменной частоты.вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы
все "большие" электромоторы на 787 питаются постоянкой.Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой
Зачем ответчикам нужна постоянная частота питания?Вы точно понимаете о чем я пишу? Мой тезис: "Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны". Убирая привод постоянных оборотов с генераторов, вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы, компрессоры водяной системы, компрессор системы удаления отходов, самолетные ответчики. Им всем нужна постоянная частота. Можно ли её организовать? Можно. Но в чем тогда выигрыш?
Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой и им фиолетово какая частота на входе. Но для остальных нужны преобразователи.
Я спорю не ради спора. Я правда не понимаю.
Хороший вопрос, на который у меня нет ответа. Есть приемопередатчики, которые едят 27В постоянки, а есть которым подавай 115В 400Гц.Зачем ответчикам нужна постоянная частота питания?
Где корреляция?ростом необходимой электрической мощности постоянная частота становится всё дороже.
Почему вы решили, что на системе с преобразователем частоты все это есть? Я вас расстрою, там все тот же контактор, электродвигатель и аксиально-плунжерный насос. Это раз. И кто вам не даёт реализовать эти фишки на постоянной частоте если это так здорово? Это два.появление нормального управления электродвигателями (вместо контактор вкл/выкл) несёт нам очень много иных плюсов, помимо возможности питаться от системы переменной частоты.
избавление от пусковых токов, возможность регулирования оборотов, снижение общего потребления энергии позволяют нам сделать всё легче и тратить меньше топлива
Тут я вам на слово не поверю ибо представляю толщину проводов и вызываю mishk для подтверждения.все "большие" электромоторы на 787 питаются постоянкой.
Сам спросил - сам отвечуГде корреляция?
Почему вы решили, что на системе с преобразователем частоты все это есть? Я вас расстрою, там все тот же контактор, электродвигатель и аксиально-плунжерный насос. Это раз. И кто вам не даёт реализовать эти фишки на постоянной частоте если это так здорово? Это два.
Сравнение насосной станции: постоянная частота vs переменная частота
Параметр | Постоянная частота (400 Гц) | Переменная частота (360–800 Гц)
---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------
Тип питания | Прямое от генератора | Через AC/DC и DC/AC преобразователи
Сложность схемы | Простая | Более сложная, требует электроники
Надёжность | Выше (меньше компонентов) | Ниже, но компенсируется резервированием
Габариты и масса | Меньше | Больше из-за преобразователей и охлаждения
Гибкость управления | Фиксированные обороты | Плавная регулировка, адаптация под нагрузку
Пуск насоса | Жёсткий пуск, токовый скачок | Плавный пуск, снижение пусковых токов
Энергопотребление | Постоянное | Оптимизируемое, возможна экономия
Совместимость с оборудованием | Максимальная (классические двигатели) | Требуется адаптация или специальные моторы
Обслуживание | Простое | Сложнее: диагностика и ремонт электроники
НЕТУ. По всем источникам.А что, проблем нет?
ну в данном случае, скорее всего, имелась в виду вторая машина с ПД-8. Хотя, строго говоря, взлетевший в среду 97003 и есть второй летный экземпляр RRJ-95NEW-100, т.к. опытный 95157 - это все-таки RRJ-95 (без NEW), но с ПД-8.Непонятно почему Алиханов называет полностью импортозамещенную машину "второй", тогда это факту третья машина(первая летает в Жуковском в частично импортозамещенном виде, второй полетел недавно полностью импортный, но на наших движках). Т е получается, что будет еще и четвертая машина.
первые запуски ПД-8 под крылом 95157 были еще осенью 2023 года. В прошлом году тоже были наземные испытания - уже на 97003. Двигатели приходят на завод отдельно, мотогондолы/капоты - отдельно, и сомнительно, что была какая-то необходимость поставлять другие (новые) мотогондолы для этих двух бортов. Так что их несколько "поюзаный" вид (хотя я не заметил) вполне объясним. К тому же первому вылету предшествует серия наземных гонок, потом рулежек/пробежекПочему капоты двигателей (новых) выглядят так как будто уже год на крыле летают?