Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Например, насосные станции гидросистем.
но если насос работает через частотник, то ему пофиг на исходную частоту, всё равно выпрямлять.

а прямое включение насосов в сеть мне кажется сейчас не слишком популярно.

но даже при прямом включении частота вращения двигателя пропорциональна частоте. вполне может быть, что можно сконструировать насосную станцию так, чтобы она работала в пределах переменных вдвое оборотов.

все новые самолёты идут с системами переменной частоты, наверное не просто так всё это.
 
Последнее редактирование:
Реклама
но если насос работает через частотник, то ему пофиг на исходную частоту, всё равно выпрямлять.

а прямое включение насосов в сеть мне кажется сейчас не слишком популярно.

но даже при прямом включении частота вращения двигателя пропорциональна частоте. вполне может быть, что можно сконструировать насосную станцию так, чтобы она работала в пределах переменных вдвое оборотов.

все новые самолёты идут с системами переменной частоты, наверное не просто так всё это.
В том и дело, что на том же Суперджете нет частотников. Насосная станция включается напрямую в сеть, там стоит асинхронный трехфазный двигатель и все.
 
Меня сегодня больше всего самолёт сопровождения порадовал...
1745417466883.png
1745417531664.png
 
В том и дело, что на том же Суперджете нет частотников. Насосная станция включается напрямую в сеть, там стоит асинхронный трехфазный двигатель и все.
на ссж и сеть постоянной частоты, классическое решение
на 787 мощные двигатели запитаны от шин +-270В постоянного тока, который "готовится" из 230В переменки переменной частоты. то есть выпрямитель не у каждого двигателя свой, а несколько крупных на всех, таким образом "проблема меняющейся частоты" решена самым радикальным образом - частота просто отсутствует.

вероятно на МС21 хотят сделать что-то подобное 787, но пока локализованное "не взлетело".
 
На МС-21 и ССЖ можно поставить одинаковые радиостанции и (возможно) кресла.
А также одинаковые компьютеры, алгоритмы, датчики, радары и т.д. всем подобным системам (включая унитазы) все равно, 100 пассажиров, 200 или 400.
 
У вас видимо более богатый опыт конструирования самолетов.

Есть такая тема не класть все яйца одну корзину. Ту-214 пытаются оживить в том числе и по этой причине.
С этим то я согласен. Но в данном случае оно сработало не за а против.
 
Учитывая, что единственное действительно серьёзное конструктивное отличие между ними это широкое применение на МС-21 композитов, думаю, что здесь и кроется причина этого отставания. Возможно, выявились проблемы с отечественными ПКМ по части прочности/ресурса/веса в целом или в их разных сочетаниях.
Сомнительно, уже бы где-то просочилось, если бы с пкм на мс-21 были бы проблемы. Кто-то на форуме писал, про проводку, если память не изменяет. Кажись sda

+ как верно уже написали на ssj действительно импортозамещение началось раньше
 
Последнее редактирование:
Сомнительно, уже бы где-то просочилось, если бы с пкм на мс-21 были бы проблемы.
Если БЫ с композитами были проблемы полтора десятка планеров ни кто бы ваять не стал
 
Реклама
на ссж и сеть постоянной частоты, классическое решение
на 787 мощные двигатели запитаны от шин +-270В постоянного тока, который "готовится" из 230В переменки переменной частоты. то есть выпрямитель не у каждого двигателя свой, а несколько крупных на всех, таким образом "проблема меняющейся частоты" решена самым радикальным образом - частота просто отсутствует.

вероятно на МС21 хотят сделать что-то подобное 787, но пока локализованное "не взлетело".
Вы точно понимаете о чем я пишу? Мой тезис: "Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны". Убирая привод постоянных оборотов с генераторов, вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы, компрессоры водяной системы, компрессор системы удаления отходов, самолетные ответчики. Им всем нужна постоянная частота. Можно ли её организовать? Можно. Но в чем тогда выигрыш?
Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой и им фиолетово какая частота на входе. Но для остальных нужны преобразователи.
Я спорю не ради спора. Я правда не понимаю.
 
Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны
для отрасли они на текущий момент очевидны, иначе бы не лепили её во все новые самолёты

с ростом необходимой электрической мощности постоянная частота становится всё дороже.

вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы
появление нормального управления электродвигателями (вместо контактор вкл/выкл) несёт нам очень много иных плюсов, помимо возможности питаться от системы переменной частоты.

избавление от пусковых токов, возможность регулирования оборотов, снижение общего потребления энергии позволяют нам сделать всё легче и тратить меньше топлива
Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой
все "большие" электромоторы на 787 питаются постоянкой.
 
Последнее редактирование:
Вы точно понимаете о чем я пишу? Мой тезис: "Преимущества СЭС переменной частоты неоднозначны и неочевидны". Убирая привод постоянных оборотов с генераторов, вы вынуждены вешать несколько частотных преобразователей - насосные станции, топливные насосы, компрессоры водяной системы, компрессор системы удаления отходов, самолетные ответчики. Им всем нужна постоянная частота. Можно ли её организовать? Можно. Но в чем тогда выигрыш?
Да, процентов 80 всех потребителей питаются постояннкой и им фиолетово какая частота на входе. Но для остальных нужны преобразователи.
Я спорю не ради спора. Я правда не понимаю.
Зачем ответчикам нужна постоянная частота питания?
 
Зачем ответчикам нужна постоянная частота питания?
Хороший вопрос, на который у меня нет ответа. Есть приемопередатчики, которые едят 27В постоянки, а есть которым подавай 115В 400Гц.
 
ростом необходимой электрической мощности постоянная частота становится всё дороже.
Где корреляция?


появление нормального управления электродвигателями (вместо контактор вкл/выкл) несёт нам очень много иных плюсов, помимо возможности питаться от системы переменной частоты.

избавление от пусковых токов, возможность регулирования оборотов, снижение общего потребления энергии позволяют нам сделать всё легче и тратить меньше топлива
Почему вы решили, что на системе с преобразователем частоты все это есть? Я вас расстрою, там все тот же контактор, электродвигатель и аксиально-плунжерный насос. Это раз. И кто вам не даёт реализовать эти фишки на постоянной частоте если это так здорово? Это два.


все "большие" электромоторы на 787 питаются постоянкой.
Тут я вам на слово не поверю ибо представляю толщину проводов и вызываю mishk для подтверждения.
 
Где корреляция?



Почему вы решили, что на системе с преобразователем частоты все это есть? Я вас расстрою, там все тот же контактор, электродвигатель и аксиально-плунжерный насос. Это раз. И кто вам не даёт реализовать эти фишки на постоянной частоте если это так здорово? Это два.
Сам спросил - сам отвечу
Код:
Сравнение насосной станции: постоянная частота vs переменная частота

Параметр                         | Постоянная частота (400 Гц)      | Переменная частота (360–800 Гц)
---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------
Тип питания                      | Прямое от генератора             | Через AC/DC и DC/AC преобразователи
Сложность схемы                  | Простая                          | Более сложная, требует электроники
Надёжность                       | Выше (меньше компонентов)        | Ниже, но компенсируется резервированием
Габариты и масса                 | Меньше                           | Больше из-за преобразователей и охлаждения
Гибкость управления              | Фиксированные обороты            | Плавная регулировка, адаптация под нагрузку
Пуск насоса                      | Жёсткий пуск, токовый скачок     | Плавный пуск, снижение пусковых токов
Энергопотребление                | Постоянное                       | Оптимизируемое, возможна экономия
Совместимость с оборудованием    | Максимальная (классические двигатели) | Требуется адаптация или специальные моторы
Обслуживание                     | Простое                          | Сложнее: диагностика и ремонт электроники
 
Непонятно почему Алиханов называет полностью импортозамещенную машину "второй", тогда это факту третья машина(первая летает в Жуковском в частично импортозамещенном виде, второй полетел недавно полностью импортный, но на наших движках). Т е получается, что будет еще и четвертая машина.
ну в данном случае, скорее всего, имелась в виду вторая машина с ПД-8. Хотя, строго говоря, взлетевший в среду 97003 и есть второй летный экземпляр RRJ-95NEW-100, т.к. опытный 95157 - это все-таки RRJ-95 (без NEW), но с ПД-8.
Что касается третьего с ПД-8 - так это, скорее всего, первый серийный RRJ-95NEW-100 (97004), про который еще в феврале были новости от ОАК, что его уже отрабатывают под током. Его хотят поднять летом, и вполне вероятно, что он тоже немного полетает по программе сертификационных испытаний, наряду с двумя опытными NEW и опытным "неNEW" с ПД-8
 
Почему капоты двигателей (новых) выглядят так как будто уже год на крыле летают?
первые запуски ПД-8 под крылом 95157 были еще осенью 2023 года. В прошлом году тоже были наземные испытания - уже на 97003. Двигатели приходят на завод отдельно, мотогондолы/капоты - отдельно, и сомнительно, что была какая-то необходимость поставлять другие (новые) мотогондолы для этих двух бортов. Так что их несколько "поюзаный" вид (хотя я не заметил) вполне объясним. К тому же первому вылету предшествует серия наземных гонок, потом рулежек/пробежек
 
Реклама
А на ПД-8 есть реверс? Что-то незаметно чтобы на двигателях что-то сдвигалось, открывалось после посадки.
 
Назад