Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
Вспомните, что говорилось про Ан и ССЖ при начале их создания. Коротко, полагаю, можно охарактеризовать:
- для замены устаревающих Ту3... - для Ан
- большей частью для внешнего рынка - для ССЖ

Так стоит ли ругать ССЖ за то, что он собираться будет не из наших комплектующих? (Сколько есть Ту3 и какой рынок самолётам класса ССЖ - почувствуйте разницу!)
Ещё ССЖ и по технологиям позволит нашим разработчикам продвинуться(мы в отставании по многим областям...).
А ещё - глядишь и продавать/послепродажно обслуживать на весь мир научимся.

Для справки - просматриваю регулярно французскую прессу. Про интерес AF к ССЖ видел статью. Символы 'An-148' на глаза не попадались.

А вообще да, время покажет
 
MayDay, я бы уточнил, разработчики ССЖ в головах держат концепцию не только "для внешнего рынка" а "для любого рынка".
 
Я, возможно, рискую вызвать гнев уважаемых представителей авиапрома. Сам я
отношения к авиапрому не имею, а следоватьльно, не имею возможности видеть
процуссы изнутри. Сформированное "снаружи" мнение, увы, пессиместично. Очень-очень
хочеться ошибиться, но здается мне, что покаместь авиапром всея СНГ не в состоянии
выдавать на рынок полноценный, качественный рыночный продукт. Продукт, который
потенциальные заказчики (а тем более избалованные западные) будут хотеть покупать,
будут стремится покупать и таки будут покупать с охотой, а не соглашаться брать (хоть бы не со скрипом!) под давлением, либо в обмен на какие-то льготы и посулы.
А пока, что опровергать такой скепсис особо нечем - сколько за 20 лет выпущено
Ил-96 и Ту-204? Где Ту-334, Ан-38, Ил-114? Что-то не слышно восторженного хора
счастливых обладателей Ан-140. Ан-140, которых за время их сертифицированного
существования с 2000 года было выпущено "аж" полтора десятка (к тому же 2 разбились).
С чего началась регулярная эксплуатация Ан-140 в России (не говоря уже об Украине)?
Со спущеного колеса и заклинивании системы управления передней стойкой шасси.
Откуда может взяться уверенность, что новые самолеты - 148, СJ или какой другой
будут действитель высококлассным продуктом? Даже если они будут шедеврами
инженерной мысли, смогут ли обескровленные заводы выпускать их в оговоренные сроки и
высокого качества? Удастся ли обеспечить приемлимые для заказчика финансовые
условия приобретения, надлежащий уровень подготовки персонала и сервиса? Вот что
меня беспокоит! К тому же, если честно, трудно поверить, что транспортный самолет
(о боевых я не говорю здесь вообще, прошу не обобщать) может быть настолько привлекателен
в сравнении со своими "одноклассниками", что заставит заказчика за ним "гоняться".
И терпеливо ждать очередного возможного переноса сроков.
Исходя из вышеизложенного, я очень осторожно отношусь к всякого рода декларируемым
"радужным" перспективам. Э-х! Как все-таки хочеться ошибиться!
 
Gordon, а не надо "за весь авиапром". Авиапром всея СНГ - это все равно что "средняя температура по больнице" Он у нас очень разный, в смысле предприятия и КБ в разных кондициях находятся. Одни продают истребителей на миллирарды в год и внедряют ЧПУ даже на сборке самолетов, другие кондиционер на лайнере по уму сделать не могут.

Если речь про SSJ - то никто и не планирует егео "шедевром", это нах рынку не нужно. Нужен самолет соответсвующий требованиям, адекватный, а не "шедевр". Его и делают.

Ради примера, о разнице подходов. Проектируемый ресурс планера SSJ - 200тыс часов, что несколько необычно для нашей промышленности. Так вот - есть целая "программа" внутри КБ по достижению этого ресурса - кое-где сознательно увеличены сечения элементов КСС, минимизировано количество вырезов в коснтркукции, отдельная песня - расположение и сортамент заклепок итд итп. Порой конструткора-ветераны ропщут "это же вес!", непривычно им, они как раз "шедевр" привыкли "вылизывать".
 
По агентурным данным 28 января в 9-00 по местному комсомольскому времени сотится первый полет Суперджета... в трюме Руслана :D , который доставит фюзеляж и 2 ОЧК в ЦАГИ для проведения статиспытаний
 
To VM

vm сказал(а):
Авиапром всея СНГ - это все равно что "средняя температура по больнице" Он у нас очень разный, в смысле предприятия и КБ в разных кондициях находятся.

Говоря о "всея СНГ" я подразумевал лишь территорию. А так я абсолютно с Вами согласен, что состояние дел в различных КБ и на различных заводах существенно разнится. Термин "шедевр" чисто фигуральный и здесь я тоже абсолютно с Вами согласен-шедевры нах не нужны:pivo: Я просто высказал опасение, что даже хорошо продуманный и спроектированный, "адекватный", как Вы говорите, самолет может быть тихо похоренен "за воротами КБ" и конкретно SSJ я не имел в виду. Если у него все сложится хорошо, разьве кто против? Даже нооборот!
 
Реклама
Gordon, опасения конечно есть, но если не делать - то вообще ничего не получится, а если делать "неправильно" - получится очреднй штучно-выставочный экземпляр, вроде Ту-334.
 
то vm

Уважаемый VM, надеюсь, Вы не расценили мои опасения как предложение бросить это "грязное дело" - создание собственных самолетов. Упаси Боже!!!! Наоборот, НАДО делать и учиться, учиться и еще раз учиться делать качественно, "правильно" и именно то, что реально нужно тобишь актуально!
 
Первый SuperJet-100 доставят в Жуковский в воскресенье
28 января 2007, 04:56

Транспортный Ан-124 «Руслан» с первым самолетом Сухой суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100) на борту вылетел из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский, где пройдут наземные испытания этого нового пассажирского самолета.

Сначала в Центральном научно-исследовательском аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) будет произведена окончательная сборка SuperJet-100.


Там же пройдут испытания на прочность фюзеляжа, крыла, системы управления самолетом, узлов крепления пилона к крылу и других элементов конструкции, сообщает РИА «Новости».
 
Я вот езжу постоянно возле здания статиспытаний ЦАГИ, так там стоял (очень давно стоял) фюз Як-42, а тут смотрю новенькое что-то стоит. Думал, вот те раз, говорили 28-го привезут, а он ужо тут. Во второй раз пригляделси, а это фюз 334-ки вытащили.
 
unders сказал(а):
Navigator,
это снаружи видно? или ты по территории ездишь?

Снаружи. Туполевское шоссе проходит возле ЦАГИ и "упирается" в ЛИИ. По Туполевскому шоссе фюз Суперджета и будут везти.
 
Vala, спасибо за сцылку!

процитирую паруфраз

Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в пять тысяч 400 (5400) - пять тысяч 600 (5600) единиц или около $100 миллиардов.

Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай.

это они оптимисты такие?
 
maTT,
Интересно, почему самолет, который хотели разработать для России в эту самую Россию не попадет...:eek:
 
Реклама
Назад