Фокус в том, что громко озвучиваемый по программе SSJ risk-sharing не то что, по самолету в целом, а даже по отдельным системам AFAIK нигде не превышал 50/50. Как правило все западные поставщики остановили своё участие по программе в финансовом выражении на уровне ~25-30% по каждому конкретному направлению. Оставшиеся же затраты щедрой рукой направо и налево исправно оплачиваевает ГСС.под риск-менажментом именно и понимается, что каждый поставщик системы или агрегата разрабатывает на свой страх и риск и за свои деньги.
Ну, думаю, тут Вы не правы. Очень даже занимались в некоторых министерствах, чтобы не дать эти самолеты строить серийно (почитайте справки Счетной палаты).YB сказал(а):Ан-148, Ту-334 хорошие самолеты, кто спорит, но почему же тогда их строить не начали? А некому было всем этим заниматься.
Какой аэродинамики, какого крыла? Хотелось бы знать конкретно, в чем уникальность SSJ и почему этот самолет стоит таких сумасшедших денег? Он что - колокол умеет делать? Или мертвую петлю? Или выдержит такую перегрузку, что не развалится в любой грозе?YB сказал(а):такой аэродинамики, такого крыла, как у ССЖ, нет ни кого, и все это истребительные наработки
Ну, я собсно эти компоненты и имел ввиду... А что, шасси для SSJ, привода и бустеры - импортная разработка? Если это так, то... Удивлен. По меньшей мере.Авионика, двигатели, пожаротушение вполне соглашусь сильно унифицированы с другими типами.
Благодарю, это, собственно, и и мел в виду.Главное в проекте - соверщенно новая организация, встроенность в мировую кооперацию, новые (не только, наверное, для нас) принципы конструирования.
Там без комментариев ясно то, что по каким-то причинам государственные чиновники из Счётной палаты, не являясь специалистами в области авиации встают на сторону одного из производителей (а даже не проектов). Остальное, я думаю, комментариев требует.Частный пилот MFS сказал(а):Там всё ясно без комментариев.
Т.е. это не те мифические "более ста заказов" на 334ый, а понимание, что в один проект люди готовы вкладываться, в другой - никаких денег кроме государственных вкладывать никто не будет. И что окупаемость проекта с сотней лайнеров, ориентированных только на внутренний рынок невероятна. Странно, что Счётная палата мало внимания уделила этому факту. Который, вообще говоря - ключевой, в истории с производстом КОММЕРЧЕСКИХ авиалайнеров.Однако экспертный совет, принимая во внимание более высокую вероятность формирования в необходимом объеме внебюджетной части финансирования проекта RRJ и более широкие возможности в проведении сертификации по международным нормам и организации на международном уровне эффективной системы поддержки эксплуатации самолетов RRJ, счел возможным признать победителем конкурса проект RRJ.
то, оно вообще говоря требует больших доказательств. При том условии, что прецедент с Владивосток-авиа, когда заявленная взлётная масса Ту-204-300 отличалась на 14,6 тонны от фактической позволяет допускать возможность существенных ошибок в заявленных параметрах у даже существующей, а не только проектируемой ОКБ техникой.по технико-экономическим характеристикам, таким как топливная эффективность и себестоимость перевозок, самолет Ту-414 предпочтительнее самолета RRJ-75
тут действительно грамонтный риск-менеджмент. Только - со стороны Погосяна и его команды. За что им - большой респект и уважуха, как бы ни было обидно за отечественного производителя.
"Антоновцы" все еще там, в нашем светлом прошлом... Для них главное - самоудовлетвориться хорошим инженерным решением. На проблемы развертывания серийного производства и, тем более, поддержку эксплуатации собственных продуктов им всегда было накласть...тут еще один интересный момент что основные поставщики вошли в программу как risk-sharing partners и кровно заинтересованны в успехе поэтому сами финансируют НИОКР как Thales и процесс сертификации, а позиция отечественного производителя была такая, дайте нам денег на НИОКР и через 5 лет мы возможно что-нибудь выпустим, а вы попробуете потом сами это сертифицировать. На эти грабли наступил "Антонов" с 148, когда цена изделия выросла почти в 2 раза и сделала продукт просто неконкурентноспособным.
Если выделения Ваши, то я думаю - что не только. Т.к. они только усиливают и без того тенденциозный характер заключения. Формально можно подойти очень по разному. Можно собрать все замечания в чью-то пользу и все чьи-то проколы и преподать это как очевидный материал. И подкопаться тяжело - одни голые факты. Просто не все. И вот имеем, что Ту-334, на который не "более ста заказов" - дивная формулировка для описания "фактов" - а на самом деле 5 от Администрации Президента и более ни одного твёрдого и мифический Ту-414 - очевидно лучшие проекты, чем несправедливо победивший RRJ-SSJ. А эксперты СП знают авиацию лучше, чем руководители крупнейших авиакомпаний.Частный пилот MFS сказал(а):Я выложил это только для информации.
К слову так, Либхерр строит завод в Нижегородской области, под Дзержинском. Там помимо производсва строительной техники планируется создать производсво комплектующих для Супеджета.FW сказал(а):Flight control system – LIEBHERR
Environmental control system – LIEBHERR