Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Непонятно почему Алиханов называет полностью импортозамещенную машину "второй", тогда это факту третья машина(первая летает в Жуковском в частично импортозамещенном виде, второй полетел недавно полностью импортный, но на наших движках). Т е получается, что будет еще и четвертая машина.
По контексту вторая с ПД-8.
 
Реклама
Сегодня летал, по истории полётов следующий в пятницу

1745231051371.png
 
"Идем по плану. Самолет полностью готов. Передан на летно-испытательную станцию. Идут наземные отработки. Оформляем необходимые документы. Ждем погоду", - ответил журналистам Бочаров на вопрос о начале испытаний полностью импортозамещенного "Суперджета".

 


t.me/uac_ru/3232


IMG_20250423_125849_212.jpg
IMG_20250423_125853_713.jpg
IMG_20250423_125857_499.jpg
IMG_20250423_125901_967.jpg
 
Даже раньше, чем обещал Алиханов.
Кстати, интересно - почему крайние обтекатели привода закрылков красного цвета?
 
Реклама
Почему капоты двигателей (новых) выглядят так как будто уже год на крыле летают?
это у Вас субъективное восприятие, выглядят капоты, примерно, также, как и весь остальной фюзеляж в грунте выглядит...
 
Нет. Интересно почему новые двигатели выглядят как не очень новые.
Капоты как раз таки выглядят вполне свежо. А вот обратите внимание на фюзеляж - он какого-то грязновато-жёлтого оттенка - наверное ещё из старого задела и металл уже успел окислиться, наверное он хранился лет 10 на каком-нибудь заднем дворе предприятия в качестве склада хозинвентаря и тут его решили применить. :eek:
 
Капоты как раз таки выглядят вполне свежо. А вот обратите внимание на фюзеляж - он какого-то грязновато-жёлтого оттенка - наверное ещё из старого задела и металл уже успел окислиться, наверное он хранился лет 10 на каком-нибудь заднем дворе предприятия в качестве склада хозинвентаря и тут его решили применить. :eek:
Да какой металл?! Пади до санкций металл иностранный был, нам пытаются втюхать деревянный самолёт и это в 21м веке! Кто-то может поверить, что в России сейчас способны сами делать металлические или композииные самолёты? Стыд и позор, куда потрачены бюджетные деньги?!
 
Если серьёзно, МС-21 прямо сильно отстал от суперджета. По ходу в следующем году sj уже могут начать поставлять в а/к, а у мс-21 до сих пор полностью замещенного самолета нет, хотя была фора, как минимум по двигателям.
 
Если серьёзно, МС-21 прямо сильно отстал от суперджета. По ходу в следующем году sj уже могут начать поставлять в а/к, а у мс-21 до сих пор полностью замещенного самолета нет, хотя была фора, как минимум по двигателям.
Алиханов обещает в июне-июле первый полет МС-21 в импортозамещенном облике, подождем, пока его обещания сбываются лучше чем у Мантурова.
 
Если серьёзно, МС-21 прямо сильно отстал от суперджета. По ходу в следующем году sj уже могут начать поставлять в а/к, а у мс-21 до сих пор полностью замещенного самолета нет, хотя была фора, как минимум по двигателям.
Учитывая, что единственное действительно серьёзное конструктивное отличие между ними это широкое применение на МС-21 композитов, думаю, что здесь и кроется причина этого отставания. Возможно, выявились проблемы с отечественными ПКМ по части прочности/ресурса/веса в целом или в их разных сочетаниях.
 
Учитывая, что единственное действительно серьёзное конструктивное отличие между ними
Это абсолютно другой набор ПКИ.
Когда проектировали МС-21 такое ощущение был приказ - если на Суперждете система от А, то у нас должна быть от Б и наоборот!
Сначала на МС даже рога хотели ставить в пику Суперджету
 
Это абсолютно другой набор ПКИ.
Когда проектировали МС-21 такое ощущение был приказ - если на Суперждете система от А, то у нас должна быть от Б и наоборот!
Сначала на МС даже рога хотели ставить в пику Суперджету
Не думаю, что даже если многие (а скорее лишь некоторые) системы на них разные, то разница эта настолько принципиальна, что на одном всё прошло гладко, а на другом прям всё пошло не так. Я потому про ПКМ и говорил , что на Суперджете композитов немного, в отличие от МС-21.
 
Учитывая, что единственное действительно серьёзное конструктивное отличие между ними это широкое применение на МС-21 композитов, думаю, что здесь и кроется причина этого отставания. Возможно, выявились проблемы с отечественными ПКМ по части прочности/ресурса/веса в целом или в их разных сочетаниях.
Ресурса на сертификацию должно хватить. Гипотетический доп. вес тоже не помеха.
Непонятно как описанное вами мешает отработке взаимодействия систем в рамках полета.
Вот если не работает, не стабильно или не предсказуемо, то да.
 
Реклама
Не думаю, что даже если многие (а скорее лишь некоторые) системы на них разные,
СистемаМС-21-300 (оригинал)Sukhoi Superjet 100 (оригинал)
АвионикаRockwell Collins (Pro Line Fusion)Thales (Avionique Novelle)
ДвигателиPratt & Whitney (PW1400G)PowerJet (SaM146) (совместное предприятие Safran и НПО "Сатурн")
ГидравликаParker AerospaceParker Aerospace и Liebeherr
Топливная системаEatonZodiac Aerospace (ныне Safran)
Система управления (FCS)Hamilton Sundstrand (часть Collins)Honeywell и Liebeherr
ШассиGoodrich (ныне Collins Aerospace)Messier-Dowty (Safran)
Крыло и композитыAeroComposite (Россия) + Boeing (консультации)Alenia Aeronautica (композиты)
Электрическая системаHamilton SundstrandThales и Honeywell
Пилотажные системыRockwell Collins (дисплеи, навигация)Thales (дисплеи, управление)
(С) DeepSeek
Импортозамещение на SSJ - ААА! Нам нужно срочно заменить блок от Thales! Вот ТЗ - Должно быть один в один!
Импортозамещение на МС-21 - ААА! Нам нужно срочно заменить блок от Rockwell Collins! Вот ТЗ - Должно быть один в один!
Отечественные производители (SDA, например) - в очередь, ****** дети!
 
Последнее редактирование:
Назад