Интересно, если руководство ШРМ говорит о том, что на месте первого терминала построят новый комплекс на 40 миллионов, то почему сейчас начинаются разговоры о том, что его переориентируют на лоу-косты, которых в принципе вообще у нас нет, а те которые и есть, если их так можно назвать, уже выбрали себе ВКО, даже если Авианова уйдет в Ш-1, это что же получается, Ш-1 будет терминалом Авиановы? Есть какая-нибудь последовательность в сказанном?
Про 40 миллионов на месте ШРМ-1 - это или шутка, или, давайте думать, очень отдаленная перспектива
.
Я составил простую прогрессию, условно предположив, что с 2010 до 2020 пассажиропоток ШРМ будет расти на 10% в год, а с 2020 на 5%, что, впрочем, очень оптимистично.
Так вот:
2009 16.000.000
2010 17.600.000
2011 19.360.000
2012 21.296.000
2013 23.425.600
2014 25.768.160
2015 28.344.976
2016 31.179.474
2017 34.297.421
2018 37.727.163
2019 41.499.879
2020 45.649.867
2021 47.932.361
2022 50.328.979
2023 52.845.428
2024 55.487.699
2025 58.262.084
2026 61.175.188
2027 64.233.948
2028 67.445.645
2029 70.817.927
2030 74.358.824
2031 78.076.765
2032 81.980.603
2033 86.079.633
2034 90.383.615
2035 94.902.796
2036 99.647.935
2037 104.630.332
2038 109.861.849
2039 115.354.941
2040 121.122.688
Прогрессия показывает, что даже в 2020 и 2030 потребности в таком дополнительном терминале не будет, а вот в то, что к 2040, при таком сценарии, может понадобиться терминал на 40 млн пассажиров можно поверить.
А на ближайшую перспективу МАШ остается практически без доходов, так как все деньги АФЛа теперь будут доставаться ОАО "Терминал", и даже если все остальные перевозчики останутся у МАШа (что, естественно, нереально), то доходы снизятся процентов на 70. Поэтому, не секрет, что МАШ сейчас предлагает очень заманчивые цены самым разным авиакомпаниям. Логично при таком раскладе переделать ШРМ-1 в лоу-кост терминал и заманить Авианову.
В общем, Авианова в ШРМ-1, на мой взгляд, - было бы очень хорошо, причем всем
. Авианове - выгодные цены и снижение риска задержек по вине аэропортам, а пассажирам - более комфортные условия, так как если из ШРМ-1 будет выполняться 20 рейсов в сутки, то там будет вполне нормально, лучше чем во Внуково.