Мохнатый шмель, это называется не решить проблему, а ее замылить.
Нетривиальную задачу ты ставишь, Василий
а когда я тривиальными занимался?
Я бы сказал решение лежит в 2х плоскостях.
есть и третья - вообще взять и нарисовать все процессы с чистого листа, внимательно посмотрев на каждый этапчик под аспектом "накуа, и можно ли это сделать лучше или убрать?"
самое узкое место всегда во всем, что больше всего задерживает любой процесс - это человеческий фактор. Это касается как служб порта, так и
пассажиров. Убрать такие места - и жить уже станет в 2 раза легче.
Ну вот, например, лишь один маленький элементик из почти 3+ десятка мер, что разработаны под такой экспресс-терминал:
Багаж вылетающих пассажиров.
а) Самый долгий элемент обработки/сортировки/проверки, что технически больше всего задерживает вылет самолета даже на внутренних рейсах, где меньше всего "преград" у пассажиров.
б) Он же (багаж) занимает также дохрена места в самом терминале - вроде каждая сумочка\чемоданчик это не так много (пока он не ударит Вас по ногам), но если одномоментно сложить все едущие от входа до стойки регистраций чемоданы, то получится немаленькая занимаемая площадь.
Исходя из п."б" и особенно "а" (выше), что можно сделать, чтобы ускорить и улучшить? Правильно, избавляться от багажа как можно раньше - а именно прямо до/на входе в терминал. Это можно сделать прямо сразу, до прохождения личного досмотра. Весь багаж, кроме самого мелкого ручного, сразу уезжает в подвал с электронной RFID меткой (себестоимость 1 цент), а пассажиры получают стикер. Чемодан сразу начинает процедуру security, и к тому времени, когда облегченный пассажир только дойдет до своей стойки, этот этап фактически будет уже пройден (в т.ч. и взвешен, что позволит на стойке начать расчет за перевес). При процедуре чек-ина пассажира система соотнесет пассажира, номер его рейса и метку багажа, и чемодан автоматически по метке пойдет на сортировку (тоже автоматическую).
в результате:
1) Уменьшается в разы время готовности багажа к погрузке в самолет
2) Облегчается жизнь пассажира (не только того, что избавили от килограммов в руке, но и его соседей, которых он перестал пинать углами)
3) Электронные метки помогут сократить потери багажа - например, только AirFance в год на этом теряет до 5млн евро.
подобным образом можно принципиально поменять как ряд ключевых , так и второстепенных, привычных с детства подходов к постановке процессов в терминалах. А когда вот такие "мелочи" десятками складываются вместе, то глаза отказываются верить итоговым результатам