из каких составляющих складывается итоговая сумма рейса кроме топлива и сборов аэропорта?
Одно время истлайн пытался организовать прямой автобусный регулярный сервис
Я вообще завел разговор не столько о самом перелете (ясно, что физически можно найти подходящий самолет, а сам перелет не будет стоить заоблачных денег, особенно на "выдре" :confused2
, а о целой "логистической цепочке", "транспортной системе" или как там это называется, в рамках которой перелет - даже не половина дела.
Просто отдельный полет никаких шансов не будет иметь, т.к. во-первых есть такси, на которых можно ездить вдвоем-втроем и в любой момент, во-вторых, есть электрички+метро, для тех кто хочет добраться надежно и вполне быстро.
Сейчас чтобы добраться из СВО в ДМЕ ж/д-транспортом нужно около 2,5 часов (в среднем, если не бежать сломя голову).
Соответственно, нужно обогнать ж/д хотя бы на час (здесь и далее я говорю не о чистом полете/нахождении в самолете, а о всей цепочке "от и до"), и кроме того, обязательно иметь следующие сервисы:
(1) - сквозная регистрация и автоматический трансфер багажа;
(2) - единственный секьюрити-контроль в аэропорту вылета; и
(3.1) - высочайшая регулярность, либо
(3.2) - готовность поддерживать стыковки.
Немного пояснений:
(1) Зарегистрировать багаж "до конечной" должно быть возможно сразу, без повторного получения его и таскания с собой (для упрощения, считаем, что регистрироваться на рейсы все будут сами по себе, онлайн).
Можно это сделать хотя бы в рамках более-менее продвинутых авиакомпаний-мейджоров?
А как это сделать со скай-экспрессами и каким-нибудь Ираэро?
(2) Раз пройдя в чистую зону и вылетев, паксы должны по прилету попадать опять в чистую зону, да еще нужных терминалов (а кто не хочет - соответственно, в грязную). Т.е. в Шарике нужна целая куча автобусов к самолету.
А как еще это можно реализовать?
(3.1) Наши "шаттлы" должны надежно летать в любую погоду, пока летает хоть один другой самолет. Т.е. если (условно) Аэрофлот продолжает летать по СAT 3a (в СВО вроде есть?), то и мы должны летать. Это к вопросу об оборудовании турбопропов и квалификации экипажей (
а также к вопросу об Л-410 и прочих Ан-28, Биверах, Оттерах...) Причем летать не реже раза в час-полтора, в часы-пик. Что там со слотами?
(3.2) По идее хорошо бы заключить код-шеры и интерлайны со всеми крупными перевозчиками с поддержкой полноценных стыковок. Т.е., прилетев из Задрищенска в ДМЕ единственным рейсом АК Задравиа, пакс должен иметь возможность спокойно зарегиться по маршруту DME-SVO-LHR на Аэрофлот и пойти отдыхать в лонж, ни о чем больше не заботясь, вместо того, чтобы таскаться по такси и электричкам. А Аэрофлот, по идее, может продавать доп. опцию к билетам. Типа SVO-LHR: 500€, вылет из DME: +100€.
Если допустить, что вся эта система заработала, то в идеале можно будет ожидать примерно такой тайминг:
1200 - зарегистрировался на рейс (короткий check-in deadline - еще один необходимый фактор!)
1230 - вылетел
1300 - прилетел, оказался сразу у гейта к стыковочному рейсу
1330 - улетел дальше (и твой багаж тоже не забыли!)
Вот в таком случае, мне кажется, паксы будут.
Причем, возможно, наличие такого продукта
создаст новый спрос.
Паксы будут смелее использовать стыковки со сменой аэропорта, среди них появятся и бизнес-паксы, которым небольшое повышение цены не принципиально.
Но реально ли добиться
всего этого (а не только полетов) и уложиться в 100 евро на морду?
Сдается мне, что легче построить супер-вокзал на Каланчевской