ТУ-128

За всех читающих не скажу, но многие воспринимают в двух моментах, особенно близких к своему возрасту:
1. Вспоминают своих родителей, прошедших войну на фронте. У меня лично отец и мама прошли войну.
2. А летный момент ( этап) вне обсуждений ( в смысле воспоминаний, впечатлений)!!!
Спасибо, продолжай выставлять, даже не на авиационную тему!!!
 
Володя , как ты мог допустить мысль о том , что твои стихи не нравятся ?!
 
добавлю,
реакция пилота ГА на это.
Выдержка, один из абзацев
"Они не совсем понимают, что их банально эксплуатируют в чьих-то интересах, причём даже не государства, а в личных – например, выполнить поставленную вышестоящим начальством задачу, и продвинуться по службе. "
 
Доброго всем дня. Полковник Высовень (перед гибелью стал генерал-майором) - брат моего деда, погибшего в 1941. Кто-то слышал о семье полковника, которая у него осталась в 1973? Была она? Может, есть имена?
 

Что же ещё этот плохиш должен сделать, что сломать, чтобы его убрали подальше?
 
Виктор Анохин, СВВАУЛШ-77, 1977-1982гг- Летчик, командир отряда Ту-128

Володя Куликов "приукрасил " суровую действительность, внес голубую романтику в летную работу........
 
Последнее редактирование:
Вспомнил рассказ одного офицера - омича . Наш Семский полк пол года "гостил" в братском, гостеприимном Омском полку по причине ремонта ВПП. Не помню где это случилось . Пара МиГ-25 шла на посадку , но садились не одновременно . На первом мигаре летчик забыл выпустить шасси и сел . Самолет от сильного трения вначале задымился и после того , как летчик не дожидаясь подачи стремянки выпрыгнул из кабины , вскоре загорелся . Второй борт отправляют на запасной аэродром . Но поскольку остаток топлива был минимальным , второй борт не долетая до аэродрома , стал падать . РП дает приказ летчику на катапультирование , что он и сделал . Вот так , за пол часа "погибли" два борта сразу.
 
Скопировал как-то у Грека. В миру Михаил Андреевич.

" Омск. Середина мая. 1980 год. День ПМУ. Летает 64 АП и 356 АП с ПК-45, Руководит полетами штатный РП –Виктор Луговской. РП передает по ГГС к нам вылетели Миг-25.
Прилетает Ан-12 с передовой 61 ИАП (Барановичи). Старший группы, полковник, бегом на СКП, отбирает у РП соску и садится на электрический стул. Луговской успел сказать по громкой: «Руководит группой перелетающих полковник №» с СКП не уходит, в воздухе находятся наши борты (Тушки). А в это время «мастера машинного доения» готовят ёмкости, шланги и т.д, для своевременного отбора СВС. Оживление на земле как перед пасхой. Садится первая пара МиГов. Все нормально. Заходит вторая. Смотрю с ЦЗ, что-то не то. Когда стал выравнивать, стало ясно, без шасси. Плавно притер и садится.
Летчик спокойно покидает самолет и отходит от него. Через некоторое время из под правой плоскости показался дымок. Дежурный инженер командует: « Пожарку на ВПП»
Надо сказать, что накануне комбат запустил в эксплуатацию яму с водой перед ЦЗТ, что бы спец. техника проезжала по воде и не таскала грязь на полосу. Провели занятия с водителями, и если кто нарушит приказ комбата-сразу на свинарник.
Водитель пожарной выполняет приказ комбата. С разгона в яму с водой. Воды было много. Глохнет. А дыма из под самолета все больше и больше Подъезжает АПА вытаскивает пожарку, отцепляет трос и уезжает в не известном направлении. А самолетик начал гореть - появилось пламя. Кое-как наша пожарка доплелась до самолета. Пожарные раскрутили шланги и начали тушить горящий керосин водой. Площадь горения увеличилась во много раз. Почему водой? Потому, что рядом с аэродромом нарезали дачи и наша пожарка работала там «мелиоратором». Поливала огороды.
Приезжает пожарная автомашина соседей (авиаотряд завода «Полет») пытается залить все пеной, но площадь большая, а пены мало. Начали рваться кислородные баллоны.
Приезжают городские пожарные машины, к самолету не подходят –страшно.
Им говорят: «Там есть бочка спирта». «Где?». Указали место.
Быстро одевают пожарного в костюм, напяливают на него колпак типа нашего ГШ, дают в руки топор. Заливают пеной самолет, и бак спирта в безопасном месте. Короче, сгорел этот самолет из титана на полосе. Остались только двигатели и кое что, по мелочам.
Когда МиГ заходил на посадку, Володя Бакаев газовал Тушку, заступал на БД. Он увидал, что Миг садится без колес, и говорит в эфир: « На посадочном, вы без шасси». Но было поздно.
Далее вступает в разговор РП: «//// - вы горите, покиньте самолет». С таким позывным в воздухе был еще ТУ-124. На Тушке осмотрелись, посмотрели в окна-паники не допустили.
Наш РП дает совет РП гостей: «Остальных сади на Омск-Центральный». Тот не в какую, только в Купино. Луговской ТУ-124 отправил на Центральный. Остальных в Купино. Первым летит Миг-25( АРК на 25 настраивают на земле, данных Купино не было в настройке), пилот пролетает Купино, вырабатывает топливо и покидает самолет на удалении 60 км от Купино. Следующим летит Серега Криулин на Ту- 128 и ведет за собой МиГи в Купино. Сели благополучно. Руководитель гостей, после прыжка, бросает соску и просит: « Скажите, что меня здесь не было»
Так ВВС потеряло сразу два исправных боевых самолета переданных ПВО. Дело в том, что 61 ИАП передали из ПВО в ВВС. Это была проверка МО.
Наши мастера «машинного доения», остались без СВС.(упущенная выгода)
Двигатели и что осталось от секретного самолета вывезли на железку. Хотели куда то отправить. Там и бросили. В 90 годах мужики сдали их на металлолом.(выгода)
Писал без удовольствия. Слишком много в этом эпизоде стыдного и грязного."
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование: