ТУ-128

Приветствую, уважаемые ТУШКАРИ! На стр. 1695 Letnab137 выложил Полетный лист №18 ( два полета по маршруту с посадкой на др. аэродроме). Подписан лист Д. Берилко. Знал Д.Берилко ( до учебы в Академии - зам. ком. аэ в Андижане).
После учебы - ком. полка, нач. авиации дивизии. Году в1983, если не изменяет память, Канский иап после стрельб в Сары-Шагане возвращался домой. Д.Берилко - старший и ответственный за перелет. Зима, погода неустойчивая. Берилко принимает решение на посадку на промежуточном аэродроме , где сложные условия. Пока летели, погода ухудшилась,
жесткий минимум. 4-ре крайних экипажа после неоднократных попыток захода на посадку и полной выработке топлива,
покинули самолеты. Берилко попадает под раздачу МО ВС СССР. Приказ - уволить из кадров ВС. Может есть неточности,
если так, прошу пардону!
 
Прокопыч вы опять не точны 72гв.иап получил в начале 1990г 3 машины №09, 30,10 выпуска декабря 1989г-82 серии и повезло из них только 09-с 14 по конец 17 была в эксплуатации, 30 приложили не эксплуатировался, 10 катастрофа-т.е. они не были крайними. Последнюю не ДЗ машину с №70красное-83-01 получило Громово. И блоки ловушек вместо пилонов баков тоже что-то новое. Сейчас и то не на всех устанавливают УВ-5 на фюзеляже сверху и снизу в районе вертикального оперения. Ни один самолет с завода не получал ни перископа в переднюю ни зеркал, все только при модернизации в БМ. Номера заводские на самолеты наносятся в 17 точках . Да и с Иваном Казаченко немного не угадали, началось не с него, а Коли Балюка в ноябре 1985 только у него как у меня все восстановилось. А у Ивана (когда они облетывали машину Балюка) нет и они Клейманом прыгнули в торце ВПП. Фото у 83 могу дополнить: слева на право в строю Бугаев, Балюк, замполит Федосеев(Или Федосеенко поправьте), за ним Костя Кондратков, и полчеловека Слава Сафоновский это тот который 179. А то что вы написали про причины заклинивания продольного управления-очень интересно. Скопирую и посоветуюсь со спецами по Туполевским машинам.
 
Николай -78.Да в 3-ей ИАЭ были 9,10,30.Не повезло борт№30--в вариант его хорошо продвинула, на стояночном тормозе, машина которая развозила воду в кочегарку ТЭЧ,левый стабилизатор стал как киль.этот борт был самым первым от рулежки. Борт№10 --пожар на взлете---тот самый случай, когда именно выполняли ДОРАБОТКУ ПО Д-30ф6 пермяки,там была замена уплотнительного резинового кольца,заменили,на земле в течении-- 2минуты30 секунд-- гоняли форсаж, это общая наработка на форсаже после замены этой прокладки. Случилась беда, весь экипаж не помню, но был КРИВЦОВ в составе экипажа и потому его слова запомнились .."И по плечи б...ь в болоте". Так вот началось самое АНТИРЕСНОЕ--по этой доработке на форсаже НЕОБХОДИМО БЫЛО ОТРАБОТАТЬ 3 МИНУТЫ,а в формуляре только 2минуты 30 секунд???? Вина чья???? Техсостава- решила великая комиссия.
Насчет Ивана Казаченко конечно спорить не буду но именно этот случай и стал разбором.И немного не досказал по АРГУСУ. На нем Амдерминцы наносили риску красной краской, а тот кто был до этого на этой операции по стыковке гидросистемы наносил риску ОТВЕРТКОЙ.Машина которая осталась в Талагах АРГУС НЕ БЫЛ ЗАТЯНУТ ПОЧТИ НА ОБОРОТ но по риск красной-совмещение.
 
первые 4 самолета в Амдерме 94,95, 01,02. 95-Кривцов_Миша Горбунов, 02-Стребков-Усков. А 10_Котлас 15.01.97 катастрофа. Там вопрос по аварии Лебедкин_Лосев-там есть момент который остался за кадром, я в личку напишу? Главное действующее лицо так и не призналось. Я прикинул 12 может быть первая Талажская машина 25555 она зависла в Талагах и прекратила эксплуатацию с 1994г. Номера лучше смотреть на правой стороне ОЧФ у нижнего проема.
 
Последнее редактирование:
Выгнали из компа--другим срочно понадобился. Дописываю. Так вот совмещение, а на выходе к ГУ-10 и РМ-2 дырочка уменьшилась на 7 мм,вроде бы 7 мм а .....и начинало клинить, иногда как в вашем случаи и отпускало. Точные параметры вступления гидротормоза в работу на РМ-2 не помню уже, но то что ниже 180кг/см он зажимал выходные валы это точно. Почти такой же случай был и у нас в 1983 году когда улетали из Обозерской. У летчика ВИНОКУРОВА стал хватать стабилизатор--правда нашли быстро, тоже при 180кг/см,отказ насоса гидросистемы НП-43.
На МИГ-31 мы проверяли ОДНОВРЕМЕННЫЙ СБРОС ПОДВЕСНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ,пульт и на плоскости лючок там ШР к этому шру подстыковывали ШР пилона ПОДВЕСНОГО ТОПЛИВНОГО БАК,задержка не БОЛЕЕ 0,5 сек. кнопку на РУСе нажал и вся проверка,теперь это пилон под АСП,разве это не доработка.??? Насчет СЕРИ МИГ-31 спорить не буду и не собираюсь. Дело в том что у нас были номера с одних цифр--Талаги, а уже в Амдерме совсем другие цифры. Над этим как-то и не задумывался. А насчет фото то я задал вопрос--Балюк у Бугаева был замом???? Еще знал по этому фото Сафановского тоже в 3-ей ИАЭ был у Балюка. Теперь писать не буду долго, лечу в Питер до конца месяца,будет очень скучно.
 
в том случае был как-то замешан Моисеев об этом писал Андреев в шифровке. Балюк по моему в Толмачево живет. Вообще в бумаге написано работы по бюллетеням. Бугаев ушел с Амдермы в 1986 после аварии Казаченко это просто по времени.
 
Последнее редактирование:
Насчет Лебедкина то он был моим соседом по дому--Дубровина дом 13, и по рассказам МАО(Моисеева), а этот рассказ он преподал через месяц уже в Талагах--мы 1-я ИАЭ там сидели до марта в кругу--ЛУКИН,ШМИДТ,ТЕРЕНГИН,УСКОВ--наш замполит, дело было так. МАО сходил на разведку погоды и делал ДВА ЗАХОДА,и на предполетных сказал...на 320 не держит валимся,на 340 тоже неустойчиво, на 360 хорошо и держит,а заходил со стороны ППР. Ну а Лебедкин имел своё мнение и штурмана не помню(Лосев???) но именно благодаря ему и остались живы,якобы штурман потом говорил что почувствовал и услышал стук зубов и рванул ручку. А экипаж Стрелков -Усков это нашей 1-ой ИАЭ,на Вайгаче,борт 2-ой ИАЭ.А в Котласе то это ВАСИЛИЙ СТРИЖЕННИКОВ, мы его переучивали в январь--апрель 1990 года, именно в Котласе--была выделена 1-ой ИАЭ 10-ка "молодых" летчиков.Все фамилии и не помню, но с одним воевал --ЩВЕЦОВ. У летного состава был так называемый минимум технических вопросов,все в пределах этого минимума знали, а из него, как у партизана, всё выпытывать на зачетах приходилось.Его даже МАО и СИДОЧЕНКОВ хотели вообще отстранить от переучивания,потом он стал комэской,но тоже на стрельбах завалил борт и катапультировались.До встречи.
 
Второй справа-мой сослуживец, Валера Матюкин
 
Умер бывший командующий авиацией ПВО СССР генерал Москвителев
Умер бывший командующий авиацией ПВО СССР генерал Москвителев
Как сообщили «МК» в Клубе заслуженных военных летчиков, генерал Москвителев будет похоронен на Федеральном военно-мемориальном кладбище в Мытищах 15 февраля.