Когда в Сем-ске полосу ремонтировали, рейсы из Москвы, Ленинграда и Мин.Вод по договорённости садились в Чагане, затем на автобусы и в аэропорт Сем-ска, где пассажиры получали багаж. Улетали в обратной последовательности. Но это потом. Годом раннее, Эти рейсы садились в Усть-Каменогорске. И из Сем-ска добирались "стыковочными" рейсами на Як-40.Только взлетели и тут же сели, но уже в Семипалатинске.
Володя , очень интересные факты прочитал на сайте История авиации Казахстана (точные координаты сайта aviaengeneer.ru) Там конкретно по областям республики факты . Есть там и Семипалатинская обл. Так вот , когда пошол развал Союза Командование Чаганского полка , озаботившись тем фактом , что ТУ-95 будут брошены на произвол судьбы, по договору с командованием одного из братского полка приморья , решились на авантюру . Поменять более старые борта из приморья на поновее из Чагана. Решили это делать потихоньку , парами улетали на патрулирование в сторону дальнего востока , там садились , а их борта садились в Чагане . Когда уже больше половины бортов поменяли , один прапор местной национальности, служивший в этом авиаполку усек это дело и стуканул местным властям . Те выставляют ОМОН для охраны. Но было запланировано еще несколько бортов отправить . Когда они начали взлетать , ОМОН согласно приказа , открыл по ним огонь из калашей . Правда ощутимого урона они не нанесли ... Есть там информация и о нашем ИАП . И тоже интересная информация , якобы в нашем полку был один МиГ-25 , который не летал . Спросил у МАО про это этот факт , но он опроверг его .Посмотрел выше на фото Ту-95 и вспомнился один случай.
«Посадка в Чагане». Шла весна 1982 года, а точнее начало мая. Я с немногочисленной командой нашего пединститута крайний раз отправился на республиканскую студенческую олимпиаду по теории и методике физического воспитания в Алма-Ату, а в июне меня уже ожидали государственные экзамены. На олимпиаде в итоге выступил достаточно успешно, но речь не об этом. Вот мы наконец-то вылетаем домой на Ту-154. На подлёте к Семску командир объявил, что в Семипалатинске сильная гроза и аэропорт по метеоусловиям закрыт и что мы идём на запасной аэродром, но на какой не сказал. Зашли, сели, катимся по полосе и, о, чудо! Я вижу в иллюминаторы, проплывающие мимо окрашенные в серый цвет Ту-95, стоящие на стоянках. Я сразу понял, что это Чаган, хотя командир корабля так и не сказал название этого запасного аэродрома. Какое-то время нас «помурыжили» в салоне самолёта, но было очень душно, плакали дети, ворчали и возмущались женщины. А командир тем временем, очевидно, вёл переговоры с местными военными насчёт того, что же делать с пассажирами. В конце концов подкатили какой-то нестандартный трап и нас выпустили, предварительно предупредив, что мы будем находится рядом с нашим самолётом на улице в тени от самолёта, и что ни в коем случае ничего нельзя фотографировать и никуда нельзя отходить. Также сообщили, что желающих небольшими группами будут возить в туалет (так оно и было). Я туалет не посетил и от самолёта не отходил, так что понятия не имею куда возили. Наш-Ту-154 поставили где-то на отшибе подальше от бомбардировщиков, но всё равно их было видно. Конечно, они впечатлили, в то время я впервые их видел так близко, хотя в детстве в Москве в аэропорту когда-то очень близко видел их ближайшего «родственника» - Ту-114. Пробыв на аэродроме чуть больше часа, нас пригласили на посадку. Только взлетели и тут же сели, но уже в Семипалатинске. Вот такая была история.
Игорь, по-моему этот сайт фейковый. Объясню почему. Ту-95 - стратеги. Т.е. подчинялись командующему ВВС России. Сразу после развала Союза они автоматически остались в ВС РФ. Смысла менять самолёты по этой причине не было. И уж большое сомнение, что кто-то по ним стрелял. Наш полк если бы в своё время не передали из Новосибирской армии в Ташкентскую, то тоже был бы Российским. А так получилось , что получилось.Те выставляют ОМОН для охраны.
Ну правильно он его опроверг. Когда Сары-Парижский полк вместе с а/техникой влился в доблестные ряды Сем-ского ИАП, 25-е перегнали на Юг( не помню на какой аэродром).Спросил у МАО про это этот факт , но он опроверг его
Александр Константинович Никонов.Я спросил у Григория, как зовут Никонова, он не знает и посоветовал спросить у тебя. Спрашиваю…
Однополчанин, регулярно заходит на ветку, живёт в Казахстане, подсказал. что перегнали спарки и часть боевых 25-х в Ак-Тепе.( не помню на какой аэродром).
в доблестные ряды Сем-ского ИАП, 25-е перегнали на Юг( н
Блин, оказывается не всё так... Игорь, а теперь получай достоверную информацию от тушкаря, который был свидетелем этих событий:Сразу после развала Союза они автоматически остались
Наш, родной, Даугавпилсский!Александр Константинович Никонов.
Пришел помощником нач. ПО по комс. работе с Подужемья. Где-то в 72-73гг.
Здесь чуть пополнее, постарше... А седина почти такая как в 26 лет, правда, волос темных тогда было больше...
Посмотреть вложение 711625
Так и хочется пройти по дачной тропинке, расчищенной среди нетронутого снега...В Киеве остаётся только вспоминать прошлые зимы... Сейчас у нас плюс восемь. Дачное фото прошлого года.