Богунков сказал(а): "Конечно, холостяки перед этим расстоянием не останавливались, но, думаю, этим сильно не увлекались, да и командиры не поощряли туда частые поездки. Это не Талаги по отношению к Архангельску, и что-то мне подсказывает, что со стороны ответственных офицеров было больше разговоров, чем поездок в Ангарск. А вот жёны, конечно, могли по ангарским магазинам пройтись… "
Этого не знаю (сколько раз)....Но "обязаловка" после получки (денежного довольствия)...По рассказам холостяков - мин 2 раза в месяц...Бомберы могли и чаще..
Анатолий Михайлович, это просто расхожая фраза, и не более того, а я уверен, что поездки в Ангарск совершались не минимум 2 раза в месяц, а максимум. Конечно, техническому составу проще выехать в Ангарск, - в случае тревоги с занятием лётным составом своих мест в самолётах, то техников самолётов, выехавших в Ангарск, заменят их товарищи по оружию, помогут и начальники ТЭЧ отрядов, и инженер АЭ со своим заместителем, а вот лётный состав заменить некому. Так что лётный состав без разрешения своего комэски вряд ли выезжал в Ангарск, если он серьёзный человек. Кстати, Александр Мамет, как очевидец тех дней, может сказать здесь своё веское слово…
Экипажи стратегических бомбардировщиков для примера не берём, у них совсем другие сроки боеготовности, да и зачем их трогать.
И вспомним: 3 аэ взлетала первой, за ней вторая и первая. За какое время должна была взлететь 3 аэ, сейчас боюсь сказать неправду, но уж точно, что не полтора часа, а меньше. И в выходной день (якобы, свободное время) из Талаг выехать в Архангельск офицеры у меня спрашивали разрешения. Конечно, разрешения они получали, но лётный состав коллективом выехать в город разрешения не получил бы. Кстати, раньше в аэ разрешения не спрашивали, но потом в выходные дни я пару раз объявил сбор офицеров и прапорщиков аэ, после чего выезды в город без разрешения моего или инженера аэ прекратились.