На аэродроме «Таганрог-Южный» неизвестные обокрали воздушный командный пункт Ил-80, также известный как «самолет Судного дня».
кто из участников форума знает где сейчас Вадик Блохин?В полутора километрах от детского лагеря ,где мы сегодня побывали, место падения самолёта 64 ИАП МИГ15 УТИ.Здесь навечно обрели покой наши боевые товарищи капитаны А.И.Антоненко и В.Н.Малюкин.Возложили цветы...помолчали.
Память не ржавеет.
Ещё фото по ссылке нашего музея Музей военной авиации Омск | VK
Посмотреть вложение 813687
не должен был вести маневренный в/б ТУ-128 -У НЕГО НЕТ ПУШЕК И РАКЕТ БЛИЖНЕГО БОЯ. да и располагаемая перегрузка равна 3-3,5 и то при остатке менее 6т.Любопытно. Всегда считал, что в ходе ведения маневренного воздушного
боя пилот истребителя сам выбирает способ атаки в зависимости от складывающейся
обстановки и реализует его. А вот в условиях Ту-128 возможности пилота и роль штурмана не столь очевидны.
На дальних расстояниях еще понятно, а как в ближнем бою? Или Ту-128 не имеет возможности вести такой бой?
Надо ли было Ту-128 прикрывать более маневренными истребителями?
Спасибо. Поясните какая модель воздушного боя отрабатывалась на учениях?И РАКЕТ БЛИЖНЕГО БОЯ. да и располагаемая перегрузка равна 3-3,5 и то при остатке менее 6т.
Ваня, Вадика Блохина нет с нами уже много много лет. Земля ему Небом! Года два назад. общался с его женой Галиной, она живёт в 40км от Ставрополя...кто из участников форума знает где сейчас Вадик Блохин?
Вспомнилось , как у Вадима , всегда с собой были пассатижи , отвертка, в карманах технички гайки , болты .Хотя это категорически было запрещено приказами ! Любил он всякую технику разобрать до винтиков ! Вечного полета душе!Ваня, Вадика Блохина нет с нами уже много много лет. Земля ему Небом! Года два назад. общался с его женой Галиной, она живёт в 40км от Ставрополя...
Посмотреть вложение 814324
Цель маневрирования - занять выгодное позиционное положение по отношению к противнику.Если честно я не очень понимаю что такое маневренный воздушный бой с бомбардировщиком,
ты забыл главное-за пазухой всегда носил белую крысуВспомнилось , как у Вадима , всегда с собой были пассатижи , отвертка, в карманах технички гайки , болты .Хотя это категорически было запрещено приказами ! Любил он всякую технику разобрать до винтиков ! Вечного полета душе!
Конечно, я могу все о Ту-128 прочитать в сети.Цели, которые должен был уничтожать Ту-128 ракетами Р-4Р (Р-4РМ) с головкой РГС с вероятностью 0,8-0,9, при его наведении на цель и пуска ракет (такая последовательность) давали устойчивый радиолокационный сигнал.
Петя,в инструкции по БП нашего комплекса указано стрелять залпом из ЧЕТЫРЕХ ракет.И мое мнение-если цель не уничтожена,то есть еще один способ.Но это исключительно для героевАлександр: "Вероятность перехвата была довольно низкой особенно в условиях помех, но она была".
*
Александр, если бы ты написал «Вероятность перехвата была довольно высокой, а в условиях помех низкой, но она была», я бы не возразил.
На Ту-128М ракеты Р-4 с передней полусферы на дальности 4-20 км с превышением до 8 км должны поражать воздушные цели на высотах до 23 км и из задней полусферы на дальности до 13 км залпом из 2-х ракет с вероятностью 0,8—0,9 – это высокая вероятность.
В зависимости от помех вероятность понижалась до 0,5 и ниже.
Вспоминаю те же учения МО июньские 1980 года «О взаимодействии... с КПУНИА»: при отвратительной погоде, при облаках от земли до 8-10 км мой экипаж перехватил две цели в облаках (одну на больших высотах, вторую – на средних). Не помню, помехи были или нет, - штурманом был замполит аэ Лещанов А.М., он, наверно, это помнит.
Что-то наши ПЕНСИОНЕРЫ-ЛЕТЧИКИ забыли одну вещь......"До рубежа пуска ими крылатых ракет".Вот для чего и создавался ТУ-128. Рубеж пуска на севере был --северная оконечность Новой Земли. И ТАЛАГИ и АМДЕРМА к этому и готовились.Для Омских и Семских был НОРИЛЬСК,там тоже свои задачи были. Только один раз ,а это июнь 1970 года,по ГРАНДИОЗНЕЙШИМ УЧЕНИЯМ--- Талаги ушли на свой запасной--Умб-Озеро, а к нам села сборная из двух полков. А так должны были обходится своими силами и с помощью ТУ-126 из Шауляя.Конечно, я могу все о Ту-128 прочитать в сети.
Просто читая наискосок ветку ранее и вот сейчас,
сложилось впечатление, что летный состав, эксплуатирующий
Ту-128, был нацелен на некие "дуэльные ситуации" или даже
на ситуации в тире, в которых основной задачей было обнаружение
цели по подсказкам с земли (как правило одиночной) и выйти на рубеж пуска ракет.
Интуитивно кажется, что реальность противоборства должна быть сложнее.