легко можно лететь на высотах до 6-7 тысяч. Но надо контролировать расход топлива по группам баков-если автомат расхода не справляется,то переключить на "ручное" и регулировать расход включая-выключая соответствующие подкачивающие насосы. На этих высотах можно лететь не только в ГП,но и маневрировать.Было в КБП такое упражнение -в зоне выключали один двигатель и выполняли вираж на работающий.Запускали движок и выполняли то же на другой.Вопрос, наверное, к летавшим на ТУ-128 или к знающим матчасть. Ту-128 мог выполнять полет на одном двигателе? И если да, то какой? В ГП мог идти?
поврежден был ЛЕВЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК и остановился левый двигатель-удар пришелся на левую плоскость(снесены левые пилоны и кромка атаки левой плоскости была загнута вверх на15 градусов.С левого воздухозаборника содрана обшивка и торчали ребрами нервюры).Знаю это т.к. был тогда в Н-Маре в третьей готовности и заодно РП-сажал экипаж Кабарухин-ВодолазкинОтвет для FAGOT. Сразу скажу, что я не из числа летного состава Ту-128, но обладаю следующей информацией о возможности полета Ту-128 на одном двигателе.
Взлет самолета, из за большой его массы (43 т), всегда осуществлялся с обязательном включением форсажа.
Горизонтальный полет (ГП) самолет Ту-128 вполне мог совершать на одном двигателе. Подтверждение тому разбор столкновения двух Ту-128-х 72 ап (Амдерма) 17 июля 1978 г. После столкновения экипаж одного из самолетов был вынужден катапультироваться над Северным ледовитым океаном. Экипаж другого, имевший повреждение правого воздухозаборника, был вынужден отключить правый двигатель, на одном двигателе пролететь приличное расстояние и приземлиться на аэродроме Нарьян-Мар. Более подробно об этом происшествии можно прочитать в Инете. Возможно были и другие случаи. Летный состав Ту-128-х, думаю, меня дополнит.
Виктор БАхтызин-первым из группы вылетел у меня(я вывозил их с МиГ-17) на Белой. Списали по здоровью на ТУ-124.Разговаривал года три назад по скайпу с женой Раей-Витя давно умер.Орлы! Кто что знает о Быхтызине? Можно в личку.
А обтекатель прицела,помню,был задран вверх-самолет казался курносымповрежден был ЛЕВЫЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК и остановился левый двигатель-удар пришелся на левую плоскость(снесены левые пилоны и кромка атаки левой плоскости была загнута вверх на15 градусов.С левого воздухозаборника содрана обшивка и торчали ребрами нервюры).Знаю это т.к. был тогда в Н-Маре в третьей готовности и заодно РП-сажал экипаж Кабарухин-Водолазкин
При полетах ночью в Амдерме, где-то в 1977-78г. Володя Кузнецов (Генерал) штурмана не запомнил,садился с одним движком-несколько раз запускал неработающий в воздухе без успеха. Я спрашивал его об особенностях-без особенностей,только обороты работающего д-ля побольшеВ Талагах садился борт на одном двигателе, после того как ЗАКЛИНИЛО двигатель.В маслофильтре нашли медную-бронзовую стружку.Так что не первый раз.
Кстати. Известный всем МАО( царствие ему небесное) он же МОИСЕЕВ Вячеслав Васильевич сумел запуститься даже с неработающим турбостартером на земле---Норильск.По его словам было 8% раскрутки пока рулил и "запуск в воздухе".При полетах ночью в Амдерме, где-то в 1977-78г. Володя Кузнецов (Генерал) штурмана не запомнил,садился с одним движком-несколько раз запускал неработающий в воздухе без успеха. Я спрашивал его об особенностях-без особенностей,только обороты работающего д-ля побольше
теперь у Славы уже не спросишь-какая была температура при разгоне движка с 8% авторотации.Мне кажется,что она должна быть гораздо больше 750 градусов.Особенно вначалеКстати. Известный всем МАО( царствие ему небесное) он же МОИСЕЕВ Вячеслав Васильевич сумел запуститься даже с неработающим турбостартером на земле---Норильск.По его словам было 8% раскрутки пока рулил и "запуск в воздухе".
В ТЭЧ проверяли всегда вновь установленный двигатель на запуск в воздухе. Обороты падали до 10 % и затем выход на МГ-49%.
Так он сам этот случай на ветке рассказывал. По сусекам поскрести, можно и найти.уже не спросишь
Насчет температуры.Я ему этот же ХИТРЫЙ вопрос задал,как никак, а был начальником группы регламента на ТУ-128, и "запуск в воздухе" не раз проверял.Ответ был спокоен--дошло до 540*с,потом упала до 420*с.На работающем при проверке двигателе обороты падали до 10% и падала температура до 320*с,потом плавно вырастала до 560*с. И на МГ обороты-48-49% и температура 480-520*с.Царствие ему небесное но МАТЧАСТЬ ОН ЗНАЛ!!!!!И не раз в Амдерме и по МИГ-31 были с ним споры.И от летчиков требовал знания. Наш комэска 1-ой аэ в Амдерме ЛУКИН был в своё время его подчиненным и ...."Слава дай как им пару вопросов задам."теперь у Славы уже не спросишь-какая была температура при разгоне движка с 8% авторотации.Мне кажется,что она должна быть гораздо больше 750 градусов.Особенно вначале