ТУ-128

у Юры был взрыв двигателя, да?
1969год, экипаж Прокофьев-Пухов- пожар и взрыв в воздухе.Этот случай
у нас где-то упоминался более подробно.
Геннадий Иванович, добрый день! К сожалению наши ровестники не хотят дружить с компъютером и поэтому очень трудно одному вспомнить всё и всех. Так в 68-69 гг в 64м полку были и другие штурманы , фамилии которых я вспомнить не смог, в частности выпускники ЧВВАУШ.
Если вспомнишь -подскажи. Ещё надеюсь на твоего тёзку Парамонова,
он уже читает , но пока ещё не пишет(когда-то это же должно свершиться).
 
как же так может быть?
В авиации всё может быть ,а тут только случай собрал их на одном снимке,
а уж погибли они в разные годы ,в разных местах и при разных обстоятельствах. На Ту -128 из выпускников 1967 г. погибли двое (Юра Пухов и Петя Пилипенко), из 1968г один ( Юра Петров), если учесть что
летали они в шести полках и 20 лет, то потери с точки зрения статистики не так уж и велики. Это если не учитывать что нет ничего дороже жизни даже
одного человека.
 
летчики в тумане врезались в гору.
10- летний пацан конечно не стал искать горы в районе Котласа и правильно-
затея безнадёжная. Был обычный полёт на перехват цели, на самолёте возник пожар. Лётчик стал тушить, особенности противопожарной системы
позволяли узнать о результатах тушения только по прошествии определённого времени - 20 сек 1-я очередь, ещё 20 сек - 2-я очередь,
если после этого пожар не потушен - прыгать. Но этих 40 сек у экипажа не оказалось, самолёт взорвался раньше. Летевший неподалёку экипаж всё это наблюдал и его командир кричал в эфир:" Прошка прыгай, прыгай..."
но случилось то, что случилось.
 
Насколько я помню по рассказам очевидцев у них на всё про всё было 23-25 секунд. И тут, не видя картины со стороны принять моментальное решение было нереально.
 
В 1970-м один аппарат из 356 апдп (инспектор дивизии Вячеслав Гришин, шт.отр. Г.И. Захарченко) вместе с 64 апдп летали на учения в Талаги с промежуточной посадкой в Котласе. Там нам и рассказали детали.
 
Последнее редактирование:
А собрались на фотографии мы не случайно. Тогда существовали такие подразделения, как лётные группы, которые теряли смысл при выезде за пределы аэродрома.
 
С Петькой Пилипенко вообще дикий случай. Встал один двигатель, у товарища инспектора паника, пытается сигануть и не находит ничего лучшего, как разблокировать систему и прыгнуть первым. В результате спалил Петру парашют, ну и голове досталось. Его кресло сработало но система не раскрылась и он так на улицу Архангельска и грохнулся вместе с креслом. Глупо и обидно. Мы с ним вместе на заочное в академию поступали, потом меня уговорили перейти на очное. Приезжал он по-моему на одну или две сессии. Больше я его не видел.
 
Макс - 2009

Съездил на авиасалон МАКС, был в пятницу 21-го, народу было поменьше, чем в выходные дни, так что в электричке даже сидел. Единственно где постояли минут 30 - это при досмотре на входе авиасалона. Встретились с Колей Козаком - однополчанином по Котласу, с выпуска 67-го года (Zakharchenko, твой однокашник). После окончания Академии Жуковского ушел на испытательскую работу. Последнее место - Воронежский авиа завод, где и живет сейчас. Не виделись с ним лет 30-ть. Пообщались .
Собирался на следующий день встретиться с Бубой (Володей Нестеровым), но не смог с ним связаться, а без телефона искать друг друга на авиа салоне бесполезно.
Да и погода была явна не летняя, народ заворачивался в одеяла, и уж пивом явно не согреться, надо было искать что-то покрепче...
Поэтому в субботу вернулся домой, в принципе все посмотрел, поснимал - познавательно.
Всем Привет.

1- с Колей Козаком три дня назать, возле Ил-96 в испытаниях которого он принимал участие.
2- Итальянская пилотажная группа Frecce Trecolori.
 
Последнее редактирование:
Молодец Коля, это то ради чего я пошёл в академию. Но когда я подал рапорт в Жуковку мне "купец" сказал, что я летать никогда не буду и пришлось срочно всё переделать на Монино. А рекомендацию мне давал сам Козлов и его штурман.. Ещё раз молодец Коля.
 
как разблокировать систему и прыгнуть первым.
Ребята, всё было не совсем так и мы этот случай тоже уже обсуждали.
П. И. Комягин (инспектор ОБП и БП АПВО) сидел в инструкторской кабине и прыгал, как и положено последним. Сидевший в основной п-п/к Софронов,
мог разблокировать кресло, но он этого тоже не делал (такое заключение
комиссии). В Талагах тогда проверили другие самолёты и на одном нашли
тоже разблокированное кресло.Так что имело место трагическое стечение обстоятельств, как и последнее событие в Жуковском. Доказать что-то
иное и тогда, а тем более теперь нельзя, так же как и безосновательно обвинять человека в убийстве тоже нельзя. Издержки профессии- однако.
Да и причина была несколько иная - пожар, а это , я извиняюсь, далеко не
равно отказу одного и даже двух двигателей если не на взлёте.
 
Ещё в догонку. Однажды в Амдерме в 1973г. нач. ПДС полка проводит
занятия с лётчиками по теме:действия лётчика при отказе второго стабилизирующего парашюта. А для наглядности надевает парашют на меня и я эти действия демонстрирую. Когда дело дошло до раскрытия парашюта я берусь за кольцо левой рукой, как это принято у парашютистов и дёргаю, кольцо выходит на длину слабины троса и ни с места. Пытаюсь
выдернуть двумя руками, не получается, кто-то из ребят начинает помогать-
бесполезно. Берём другую спинку- результат тот-же, проверили все из
тех что были на переукладке-кольца не выдёргиваются. Доложили по инстанции, оказалось-вытяжной трос проходил в металлическом корпусе спинки с двумя изломами под 90 градусов, а так как был ещё и обрезинен,
то преодолеть силу трения даже двум человекам было не подсилу.
После этого провели доработки, спрямили путь троса и всё стало на свои места. Но до этого 8 лет так и летали, просто случая не было. Так и с разблокировкой-чем меньше механизм используется, тем меньше на него обращается внимания.
 
У меня эти информация и впечатления остались после рассказов лётчиков, которые были на стажировке в Талагах. Мы (ПВОшники) штурманского тесно общались с комфаком.
 
Да и такой вопрос! А разве этот самолёт не был посажен одним из пилотов?
 
На стр. 89 упоминается Юра Скурихин. Это мой первый командир экипажа (по боевому расчёту) в 64 ап. Летал со всеми из отряда и руководством полка, но больше со Скурихиным, Виктором Васильевичем Зиминым. А первые стрельбы полка в экипаже Костенича.
 
На той же странице упоминается Апальков. Если это Николай Алексеевич который в кадрах ВВС рулил, то мы с ним полгода как расстались. Он был директором аэропорта Ставрополь, а я его начштаба-первым заместителем. Пытались поднять аэропорт, но "Кавминводыавиа" в лице гендиректора Бабаскина приняли все меры, чтобы ничего не получилось. На сегодня аэропорт Ставрополь является филиалом "Кмва" и породить себе конкурента они не дали.
 
VladZ, К снимку на 182 стр. Это наша эскадрилья. Крайний справа я (почемуто отвернулся, видимо не знал, что снимают), чуть левее ухо Юрки Тарасьянца, а потом Игорь Прудников. Огромный привет отцу и Владимиру Петровичу Числову.
 
Последнее редактирование:
VladZ, Фото на стр. 183. Справа от Иванова шт. отр. Геннадий Иванович Захарченко, который только недавно узнал, что существует такой форум, а теперь читает и балдеет.
 
Последнее редактирование:
А разве этот самолёт не был посажен одним из пилотов?
К сожалению, нет. Лётчик со штурманом вышли почти одновременно,
штурман при этом погиб, а инструктор ещё отвернул от города и тоже
вышел на свежий воздух. Было это 25 марта 1975 года. Я как раз ехал в Фуники из Амдермы, где потом лежал вместе с Комягиным.
Всех упомянутых тобой в посте 5335 лётчиков к сожалению уже нет в живых.С Юрой Скурихиным мы были в одном отряде и в Омске, и также
в Амдерме и расстались только в 75, я по замене, а он начал списываться. Апальков это не тот, Этот был инспектором транспортной авиации ПВО и
по совместительству зятем ген. п-ка Москвителева, поэтому в Ставрополе
ему делать нечего.
 
Я вот смотрю вы истории из жизны штурманцов выкладываете. Решил написать о том как мы осваивались в Омске.
Эпизод первый "Как меня нашли"
Все штурмана, а нас в полк прибыло 24 человека, приехали к 10 декабря, а я в связи с бракосочетанием во время отпуска получил дополнительно 3 дня и прибыл 13 декабря. Кое как нашёл полк. А кое как потому, что комендант на вокзале не знал где это находится и пришлось действовать методом опроса местных жителей.
После беседы с Кабановым он мне говорит -"Иди в третью эскадрилью". Ну я и пошёл. Недели две занимаюсь вместе с коллегами, готовлюсь летать, только их почемуто опрашивают (знания проверяют), а меня нет. Заглянул в журнал - меня там нет. Прошу дописать. Думал ну опоздал вот и забыли. Тут нам решили выдать пистолеты и в конце паркового дня, а склад на аэродроме.
Даёт мне (другим тоже) кладовщик набор железок в густой смазке, связанных верёвочкой, кусок бумаги, чтобы это всё завернуть и всё остальное (кобуру, патроны и т.д.). Сели в автобус. Спрашиваю старожилов а что дальше со всем этим делать. Говорят дома почистишь, соберёшь и утром сдашь дежурному по полку. Ребята поехали в общагу (был деревянный дом на территории части), а я на квартиру (снимал комнату).
Почистил, собрал. Утром приезжаю в полк, смотрю меня у проходной встречают и говорят давай бегом пистолет сдавать. Сдаю пистолет, а дежурный на меня волком смотрит. Послал он меня к знш (фамилию уже забыл). Знш начинает мне допрос где я был и как провёл ночь. Написал объяснительную. Ну думаю ещё не летал, а неприятности уже начались.
Оказывается: наши ребятки почистили железки, собрали оружие и давай играть в войнушку прямо в домике. Дежуный по полку, как ему было приказано на инструктаже "присматривать за лейтенантами", идёт в домик, а там "война". Ну он соответственно поднимает шум, ребят обезоруживают и начинают выяснять сколько стволов получили и сколько сдали. И так всю ночь. Я представляю сколько крепких слов было сказано в наш адрес всеми, кто выдавал пистолеты и отцами командирами.
Но финал был ещё интереснее. Выхожу из штаба (уже не до завтрака), стоит п/п-к Карабанов и говорит пошли. Я весь в мыслях - что ещё я успел натворить.Приводит меня в эскадрильский класс и представляет коллегам, как наконец-то прибывшего к новому месту службы. Я удивлён, пытаюсь объяснить, что я вроде как в 3-ей, а он мне показывает журнал с моей фамилией и говорит, что они уже две недели ждут прибытия штурмана.
Называется "Нет худа без добра"!!!
 
Последнее редактирование: