ТУ-128

мао,
Василич, перелет техника в инструкторской кабине был конечно единичный случай, но причина была простая. Техник принял самолет и вместо того чтобы идти на поезд перелетел вместе с экипажем. Случай катания техника в штурманской кабине был еще более разгильдяйский. Я не помню кто был летчик, а штурмана не хочу называть, потому- что Жабкин обидется. Счастливчик техник был Сашка Федорин. Как они там уместились вдвоем не знаю, но летчик об этом узнал когда они уже были в воздухе.
 
alex0853,
Саша, уместиться вдвоем в штурманской кабине можно было, сам не раз сидел на газовках пока самого научили или сам других учил, но сидеть надо было прямо на чеках от кат.кресла. А истории эти, как помнится, как раз и рассказывали Шурыгин и Саша Алябьев, самые опытные техники. Только не верится, что КК не заметил пассажира
мао,
А долго вам тогда пришлось в Омске находиться?
 
Aoshnik,Тогда(76г.) всё лето,а потом почти каждый год:то частичный,то кап.ремонт(Жана)С уважением.М.В.В.
 
мао,
350 ИАП летал каждый год к вам в Семипалатинск на стрельбы, и наверное, другие полки тоже, и другие типы? Народу наверно много побывало. Где вы людей-то всех размещали? Да еще эти ремонты ВПП...
И еще один вопросик по матчасти. Пару раз у нас самолет возвращался не взлетев из-за того, что двигатель не выходил на горячую позицию. А в какой момент это должно было проверятся?
 
Aoshnik,Вадим,Ну ты и провокатор!Я же лётчик,а не техник-к томуже прошло более 20 лет!Попробую по памяти и на пальцах(пальцах-ударение на последнем слоге!):переход с "холодной" на "горячую"-временной(3 мин) от закрытия(открытия) ленты 5-ой ступени и выражелось в ограничении МАХ Т-ры на МАХ оборотах(665* на ХП и 680 наГП),т.е. при выводе боротов с МГ до МАХ автомат поддерживал этот режим по температуре и наоборот при дросселировании.Чем и прекрасен был АЛ-7Ф=300,что не требовал предварительного прогрева перед взлетом!Как мы мыдохались с этими прогревами на МиГ-31х.С уважением.
 
мао,
Я не совсем понял, нужно ли было перед взлетом держать двигатели на максимале не менее 3 мин., чтобы убедиться, что автоматика двигателя исправна и разрешает ГП? (я назойлив, т.к. не СДшник ).
 
Aoshnik,Вадим-надо было идти в лёдчики-у тебя есть задатки-там не надо дымать Как раз на это схема и рассчитана!Поэтапно:на взлёте обороты выводится(в процессе закрывается лента 5-ой ступени-и для автомата начинается отсчет(3мин)) до МАКС.,форсаж и т.д.В процессе этого(3мин) Т-ра огроничивается 665*(ХП),уже в полете через 3мин(см.5-ая ступень!).автомат переводит дв-ль на ГП(огр.680*).Летчику это по барабану,но если акцентировать на этом внимание,то визуально можно было уловить этот момент:обороты возрастали на 0,1-1,01% и Т-ра возрастала на несколько *!(Еле заметное движение стрелок)Для чего?-т.к.детали дв-ля были из разнородного металла(разный коэф.расширения при нагреве)-не вызвать перекоса в сопряжениях.Повторюсь-поэтому не требовался временной прогрев при любой Т-ре атмосферы.С уважением.М.В.В.
 
мао,
Вячеслав Васильевич, намек понял, как говорил поручик Ржевский:confused2: Все же получается, что как-то Сафронов вернулся со старта по причине невыхода двигателя на ГП, то это вследствие каких-либо задержек на рулении или с разрешением на взлет, или ему что-то не понравилось в работе двигателя.
Кстати, для амдерминцев. Недавно встречались с однокурсниками, так одна наша девчонка оказывается вышла замуж за военного врача и несколько лет в 80-х они служили в Амдерме! И даже летали в Амдерму-2, где-то по ее словам на Новой Земле. Потом перевелись в Д-пилс, потом в Севастополь и оттуда демобилизовались в Уфу. Я его самого не знаю, но зовут его Фарит Садыков. Может кто помнит.
 
Aoshnik,Сафрон с курсантских времён всегда был непредсказуем и,про то, что ты сказал,не может быть(ты так и не понял,что отсчет начинался от закрытия ленты 5-ой ст.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!),т.е.на земле(без взлёта!) эта программа не могла сработать!!!
А твои знакомые служили у строителей или у РТВешников,что-то такую фамилию не припоминаю.
 
мао,
Я сразу понял, но не могу найти объяснения действиям Сафронова, или я что-то неправильно помню... Зайду как-нибудь на кафедру к своим, почитаю про ленты перепуска АЛ-7Ф, самому стало интересно!
А Садыков служил, единственно что знаю, в медсанчасти.
 
Aoshnik,Вадим,отправил тебе две "ЛСки"-подтверди.С уважением.М.В.В.
 
мао,
Все получил. Еще раз выражаю, Вячеслав Васильевич, свое восхищение вашей прекрасной памятью! Признайтесь, читали лекции или проводили занятия с летным составом?
Кстати, о помпаже. Когда на Белой падал ноль-пятый в Ангару в 1982 г. выбросы пламени из воздухозаборников были очень зловещими! У нас один капитан даже от впечетления упал в обморок через несколько минут.
 
ANS,
Экипаж Пономарев/Колач успешно катапультировался. Не помню что стало с самолетом, наверное достали из Ангары для определения причин.
Помню что водолазы рассказывали, что дно реки устлано дохлой рыбой. Вверх по течению было несколько химических комбинатов, на одном из них очевидно был выброс. Что интересно рыба не плавала на поверхности, а лежала на дне.
 
Хочу немного разбавить авиационную тематику личным.
На День Благодарения ездил к сыну повозится с внуком.
 
alex0853,Саша!Ну что сказать-прими впечатление зависти-БЕЛОЙ и только БЕЛОЙ и здоровья твоим внукам
 
alex0853,
Мужики, вы смотритесь на 5 с плюсом! Саша, а как далеко тебе по тамошним меркам съездить к сыну?
 
мао, Aoshnik,

Василич/Вадим, спасибо. Внучёк действительно нас радует.
Вадим, расстояние 480 км (300 миль), т.е. часто не наездишься. Еду я к нему со скоростью 145 км/ч (90миль/час), при ограничении 105км/ч(65м/ч). Так что доезжаю за 4.5 часа включая одну короткую остановку. Полиции на дорогах много, но иногда помогает антирадар, иногда везет, а в основном поток идет с такой же скоростью н если ты не ведешь себя агрессивно на дороге, то тебя и не трогают. Постов ГАИ где тебя обязательно остановят и проверят, здесь нет. Машины мощные, так что эти скорости для них ерунда. Моя машина(Ниссан Алтима), на которой я каждый день езжу на работу (70 км в один конец), имеет двигатель 3.5 л, 6 цилиндров, 250 л.с., прошла уже 290,000 км. За все время, кроме резины, масла и тормозов, поменял термостат, свечи и лампочку в фаре. Все родное и ни капли ржавчины. Ну это меня повело уже в другую сторону.
 
alex0853,
остальные дети живут с вами? На калифорнийских снимках ты со своими?
Два года назад, когда меня перевели на новое место работы, мне почти полгода пришлось ездить каждую неделю по выходным домой за 330 км. Места тут у нас живописные, маршрутов проехать эти километры - с десяток. Дороги хорошо асфальтированы, но узкие и кривые, как мужики видать ездили на телегах, так и заасфальтировали. Иной раз едешь, если солнца нет - не понимаешь куда. Я поставил в машину компас, положил на правое кресло барометр и замерял высоты всех спусков и подъемов - путешествие становилось не таким утомительным. Скорость, если нет встречных - 130-140, перепад высот - 150-180 м. А помню меня учили управлять на АН-2 - скорость 150, высота 200!