Мы здесь упоминали п/п-ка Дудакова, как-то нехорошо про него закончили. Надо отдать ему должное – рисковый был мужик, это мне нравилось. Как-то по учениям поднял полк в тумане с перелетом в Талаги, видно было только осевую линию. Я в этом не участвовал, кажется, дежурил. ГВФ только головами качали. А до этого несколько экипажей садились в тумане. Вот об этом могу рассказать свои впечатления.
Было это где-то в 79 г. Начало полетов. Разведчик доложил, что над морем стоит туман. Но ветра не было, и полеты решили начать. С разлета ушли несколько экипажей. Только я набрал на форсаже 10 т. м., как РП дает команду - всем срочно на посадку, идет туман. Мы развернулись в расчетную точку. Видимость была отличная, аэродром практически под нами, было видно, как туман наползает на берег. Включил аварийный слив топлива из кессонов, выпустил шасси, обороты на м.г. и, как можем, теряем высоту. Педаль полностью, штурвал под 90, сыпемся бочком. По мере уклонения от глиссады меняю положение рулей на противоположное. Одновременно наблюдаю, как туман находит на полосу. Вот уже пол полосы скрыл, вот уже полностью закрыл. Топливо льется плохо - обороты на м.г. К дальнему вошли в глиссаду, в туман вошли где-то сразу после дальнего. Штурман (однако, это был Shturman) диктует скорость-высоту. Я собрал планочки в кучу – едем. Прошли над Амдермой, полили керосинчиком. Впереди уже сели экипажи, за мной еще один, Андрейчук, рыжий. Штурман по радиовысотомеру читает высоту: 20, 15 м, потом: «Командир, уходим на второй», что в принципе правильно – стрелка прыгает, плюс ошибка РВ и земля может быть гораздо ближе. Я уже начал двигать РУДы и брать плавно штурвал на себя, и тут увидел торец полосы под собой. Высота метров 10. И одновременно РП: «Хорошо идешь, садись.» Как он увидел? Наверное, по маячку и огням. Я, конечно, убрал обороты на м.г., с-т тяжелый, еще топливо лилось из баков, сразу провалился, успел только вытянуть и притереть. Видно было только осевую, краев полосы по бокам не было видно, только огни просматривались. РП командует: «Повнимательней рулите». Заботливый. За мной сел еще Андрейчук. Так что все экипажи сели с первого захода. На разборе полетов вообще ничего не говорили, да его, кажется, и не было.
На фото: Амдерма, конец 70-х.