Лесник, не совсем так…
1) все таки билеты появляются, как правило, за 11 месяцев до вылета…
2) как правило, на высокие даты (Новый Год, все вокруг праздников, детские каникулы, высокий сезон) цена на старте продаж- это минимальная цена, меньше у конкретной а/к уже не будет… но если другая а/к придёт на маршрут, то есть вероятность (хотя и не такая высокая) что будет… поэтому билеты на горячие даты лучше покупать в первые дни продаж… и у нас, и у них низкие тарифы заканчиваются очень быстро (1-2 недели, бывает и за пару часов разбирают)… некоторые а/к сразу ставят заградительные тарифы, чтобы «нищеброды» не проскочили (типа Emirates)… но лоукосты всегда ставят свои 10-20 евро…
3) в невысокие даты покупать билеты в первые дни продаж смысла нету никакого … тк любая распродажа перекроет по дешевизне эти цены на 90%….
4) в США и особенно Европе отпуск планируют заранее (за год), поэтому дешевые билеты (и билеты за мили) на популярный летний туристический маршрут раскупаются ещё осенью… я как то купил билет Мадрид - Лансароте за 20 евро в первый день продаж, через неделю на мои даты уже было 200 евро
в РФ все таки такого нет, но на НГ в июне может быть уже поздно… а в другое время в РФ основные туристические продажи идут за 2-4 мес в летний сезон и 2 недели - месяц в остальное время… но цифры слегка варьируются от направления (Дальний Восток, например, максимально приближен к Европе)… ну и в туроператорском туризме пик продаж идёт за 2-3 недели в безвизовых странах и + неделя в визовых…
5) в ковид, конечно, глубина продаж резко сократилась, билеты в неопределенность никто покупать не хочет… но имела тренд к восстановлению… сейчас наверное опять все вернётся как в ковид…
6) речь идёт о среднестатистическим туристе… понятно, что приспичившему на условное 8 марта в Сочи/Дубай депутату за 3 дня до вылета ничего не стоит выложить котлету денег (Дубай доходил и до полляма на троих в праздничные дни)…
В остальном все примерно так, как вы описали…