Ударные БПЛА

Прикрутить к нему GPS
Таки прикрутили:

" Гаврилов отметил, что в течение 2022 года были проведены работы по восстановлению и модернизации советских дронов "Стриж" с участием специалистов украинского Конструкторского бюро "Луч" (г. Киев) и американской корпорации "Raytheon Technologies". БПЛА был превращён в ударное средство с дальностью действия до 1000 км с фугасной боевой частью до 80 кг и возможностью наведения на цель с использованием американской глобальной спутниковой системы GPS, заявил он."

 
Реклама
Казалось бы там все неопознанное, что вошло в зону радиусом 10-20 км от аэродрома, должно сбиваться автоматом. Однако, как оказалось, нет.
Вопрос чайника. А нельзя какой нибудь ответчик прикрутить типа "я б737, рейс СУ123"?
 
В смысле, прикрутить на БПЛА?
Сделать так, чтобы ПВО думали (хотя бы усомнились), что это гражданский самолёт. Я ж говорю, вопрос чайника). Глобально можно его перевести в вопрос "Как вообще ПВО отличает вражескую цель от гражданского борта и можно ли притвориться гражданским, им не являясь"
 
Сделать так, чтобы ПВО думали (хотя бы усомнились), что это гражданский самолёт. Я ж говорю, вопрос чайника). Глобально можно его перевести в вопрос "Как вообще ПВО отличает вражескую цель от гражданского борта и можно ли притвориться гражданским, им не являясь"
"Прикрутить" ответчик это как два пальца, но не в одном ответчике же дело. А радиосвязь? А маршрут полёта? С ним ещё задолго до попытаются выйти на связь если увидят, что гражданский борт прёт вне трасс и того.... А на это скорее обратят внимание чем идти без ответчиков.
 
"Прикрутить" ответчик это как два пальца, но не в одном ответчике же дело. А радиосвязь? А маршрут полёта? С ним ещё задолго до попытаются выйти на связь если увидят, что гражданский борт прёт вне трасс и того.... А на это скорее обратят внимание чем идти без ответчиков.
РЛС ПВО по каналу госопознавания спросит, кто есть кто.
Ответчик УВД не поможет.
 
РЛС ПВО по каналу госопознавания спросит, кто есть кто.
Ответчик УВД не поможет.
Вряд ли кому-то хочется повторить пример украинского Боинга под Тегераном.

Да и ещё такой момент, что мы не знаем, насколько стопроцентно госопознавание подтверждает своих в условиях реальной эксплуатации. Может оказаться, что "как всегда".
 
А радиосвязь? А маршрут полёта?
А нельзя так сделать(прлстите за чайницкие бредни :) ):
- положим, есть реальный рейс в Саратов
- подстраиваем атакующую ракету так, чтоб время и маршрут на подлете к Гагарину совпадал с реальным бортом
- включаем ответчик недалеко от саратова - то есть на подлете у нас в воздухе будет 2 борта с одинаковым отвом - настоящий гражданский и ракета
- в последний момент поворачиваем на Энгельс, ПВО сильно переживают как бы не сбить гражданского, а времени на аналитиз ситуации мало
 
А нельзя так сделать(прлстите за чайницкие бредни :) ):
- положим, есть реальный рейс в Саратов
- подстраиваем атакующую ракету так, чтоб время и маршрут на подлете к Гагарину совпадал с реальным бортом
- включаем ответчик недалеко от саратова - то есть на подлете у нас в воздухе будет 2 борта с одинаковым отвом - настоящий гражданский и ракета
- в последний момент поворачиваем на Энгельс, ПВО сильно переживают как бы не сбить гражданского, а времени на аналитиз ситуации мало
Оно в интернетных дискуссиях всё возможно, но жизнь несколько отличается от прогнозов.
 
Реклама
РЛС ПВО по каналу госопознавания спросит, кто есть кто.
Ответчик УВД не поможет.
А что за "канал госопознавания" на гражданских самолётах? В перечне оборудования Боингов и Аирбасов мне не известна такая система.
 
А кто заставляет идти именно вне трасс?

Был бы девайс "поумнее", его вообще можно было спрятать "в тени" гражданского лайнера.
А на трассе без радиосвязи его сразу вычислят. Лётный экипаж всегда отмечается при входе в какую либо зону.
 
А на трассе без радиосвязи его сразу вычислят. Лётный экипаж всегда отмечается при входе в какую либо зону.
Уж это сымитировать совсем несложно. Причём не обязательно даже с борта БПЛА доклад о входе в зону выполнять.
Подъехал "специально назначенный человек" поближе к КДП с рацией соответствующего диапазона частот - и имитируй сколько угодно. Откуда приходит "квитанция" всё равно не отслеживают.
 
Уж это сымитировать совсем несложно. Причём не обязательно даже с борта БПЛА доклад о входе в зону выполнять.
Подъехал "специально назначенный человек" поближе к КДП с рацией соответствующего диапазона частот - и имитируй сколько угодно. Откуда приходит "квитанция" всё равно не отслеживают.
А не слишком ли сложно такое?
 
А что за "канал госопознавания" на гражданских самолётах? В перечне оборудования Боингов и Аирбасов мне не известна такая система.
РЛС спросит прежде чем стрелять. От гражданского борта ответа не будет.
ПВО начнёт чесать репу и думать, что делать. Результат этой мыслительной деятельности может быть разный и весьма непредсказуемый.
Но наличие ответчика УВД, предложенное здесь выше, точно не поможет замаскировтаься.
 
ПВО начнёт чесать репу...
...наличие ответчика УВД, предложенное здесь выше, точно не поможет замаскировтаься.
Естественно, не поможет - но увеличит сомнения, то есть период чесания репы. Что немаловажно.
Собственно, вариант только один: поднять истребитель и посмотреть глазами, кто и что там летит. Если успеют...
 
Реклама
Назад