Ударные БПЛА

Прикрутить к нему GPS
Таки прикрутили:

" Гаврилов отметил, что в течение 2022 года были проведены работы по восстановлению и модернизации советских дронов "Стриж" с участием специалистов украинского Конструкторского бюро "Луч" (г. Киев) и американской корпорации "Raytheon Technologies". БПЛА был превращён в ударное средство с дальностью действия до 1000 км с фугасной боевой частью до 80 кг и возможностью наведения на цель с использованием американской глобальной спутниковой системы GPS, заявил он."

 
Вопрос чайника. А нельзя какой нибудь ответчик прикрутить типа "я б737, рейс СУ123"?
 
Реакции: SDA
В смысле, прикрутить на БПЛА?
Сделать так, чтобы ПВО думали (хотя бы усомнились), что это гражданский самолёт. Я ж говорю, вопрос чайника). Глобально можно его перевести в вопрос "Как вообще ПВО отличает вражескую цель от гражданского борта и можно ли притвориться гражданским, им не являясь"
 
"Прикрутить" ответчик это как два пальца, но не в одном ответчике же дело. А радиосвязь? А маршрут полёта? С ним ещё задолго до попытаются выйти на связь если увидят, что гражданский борт прёт вне трасс и того.... А на это скорее обратят внимание чем идти без ответчиков.
 
РЛС ПВО по каналу госопознавания спросит, кто есть кто.
Ответчик УВД не поможет.
 
Вряд ли кому-то хочется повторить пример украинского Боинга под Тегераном.

Да и ещё такой момент, что мы не знаем, насколько стопроцентно госопознавание подтверждает своих в условиях реальной эксплуатации. Может оказаться, что "как всегда".
 
А радиосвязь? А маршрут полёта?
А нельзя так сделать(прлстите за чайницкие бредни ):
- положим, есть реальный рейс в Саратов
- подстраиваем атакующую ракету так, чтоб время и маршрут на подлете к Гагарину совпадал с реальным бортом
- включаем ответчик недалеко от саратова - то есть на подлете у нас в воздухе будет 2 борта с одинаковым отвом - настоящий гражданский и ракета
- в последний момент поворачиваем на Энгельс, ПВО сильно переживают как бы не сбить гражданского, а времени на аналитиз ситуации мало
 
Оно в интернетных дискуссиях всё возможно, но жизнь несколько отличается от прогнозов.
 
А что за "канал госопознавания" на гражданских самолётах? В перечне оборудования Боингов и Аирбасов мне не известна такая система.
 
А на трассе без радиосвязи его сразу вычислят. Лётный экипаж всегда отмечается при входе в какую либо зону.
 
Уж это сымитировать совсем несложно. Причём не обязательно даже с борта БПЛА доклад о входе в зону выполнять.
Подъехал "специально назначенный человек" поближе к КДП с рацией соответствующего диапазона частот - и имитируй сколько угодно. Откуда приходит "квитанция" всё равно не отслеживают.
 
А не слишком ли сложно такое?
 
РЛС спросит прежде чем стрелять. От гражданского борта ответа не будет.
ПВО начнёт чесать репу и думать, что делать. Результат этой мыслительной деятельности может быть разный и весьма непредсказуемый.
Но наличие ответчика УВД, предложенное здесь выше, точно не поможет замаскировтаься.
 
Естественно, не поможет - но увеличит сомнения, то есть период чесания репы. Что немаловажно.
Собственно, вариант только один: поднять истребитель и посмотреть глазами, кто и что там летит. Если успеют...