да идея интересная . но как реализовать сохранив главное преимущество FPV-камикадзе - цену - не ясно.Очевидным решением выглядит более тяжелый дрон, имеющий значительно более серьезное радиооборудование, и несущий несколько FPV-дронов, выпуская их за пару километров до цели, далее работая как ретранслятор.
Думаю, если те, кому предписано создавать ударные БПЛА, не увидят главную мысль в этой статье Основным назначением таких дронов, которые на экранах РЛС невозможно отличить от боевых истребителей, является вскрытие системы ПВО противника и нанесение ракетно-бомбовых ударов по стационарным целям с известными координатами., то и дальше будут создавать дроны по принципу выше, быстрее, дальше. А он военных не очень-то и интересует. Дроны-бомбардировщики нужны в тактической зоне обороны (там, где нужна плотность огня), дальше они бесполезны. Но у меня один вопрос к создателям. Сколько ещё можно креститься после удара грома, а не до? И сколько ещё раз мы услышим ставшее притчей во языцехВ Поднебесной переоборудуют отслужившие истребители в беспилотники
Старые самолеты еще послужат для подавления ПВО Тайваня<br>В КНР активно ведется переоборудование старых истребителей времен холодной войны в беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Старые истребители «Цзянь-6» (J-6) и «Цзянь-7» (J-7), законсервированные начиная с 2018 года, превращают в...vpk.name
Осталось найти страны способные создать ударные беспилотники и имеющие на хранении самолеты класса МиГ-9 и МиГ-19Сколько ещё можно креститься после удара грома, а не до? И сколько ещё раз мы услышим ставшее притчей во языцех
США?Осталось найти страны способные создать ударные беспилотники и имеющие на хранении самолеты класса МиГ-9 и МиГ-19
Так думает тот, кто не понимает каким образом их использовать. А на самом деле в некоторых соединениях ВПВО Страны в 80-х годах был проведен эксперимент по применению специальных групп анализа ВО, как раз на предмет отсеивания ложных целей в "звёздных налётах". В таком эксперименте посчастливилось поучаствовать и мне. Скажу сразу тогда были разработаны специальные алгоритмы по определению характера ВЦ имитированная она или нет. Думаю, сейчас этим будет заниматься ИИ. Так вот, никакой ИИ никогда не отличит реальную ВЦ от ложной, если ЛЦ будет с реальной ЭПР. Вот в чём преимущество китайского пути для военных и, кроме того, модернизация реальных ЛА обходится гораздо дешевле "дурилок картонных".США?
Впрочем, зачем им такие глупости. У них чтобы насыщать и подавлять ПВО есть тыщи штук
Или тот, кто понимает, почему их таким образом использовать неэффективно.Так думает тот, кто не понимает каким образом их использовать.
В эту игру можно играть вдвоём. Например, заставить оппонента принять реальную цель за "имитированную".А на самом деле в некоторых соединениях ВПВО Страны в 80-х годах был проведен эксперимент по применению специальных групп анализа ВО, как раз на предмет отсеивания ложных целей в "звёздных налётах". В таком эксперименте посчастливилось поучаствовать и мне. Скажу сразу тогда были разработаны специальные алгоритмы по определению характера ВЦ имитированная она или нет.
Да даже и если не с реальной, но над радарами "ИИ" будет кружить глушилка с MALD-J.Думаю, сейчас этим будет заниматься ИИ. Так вот, никакой ИИ никогда не отличит реальную ВЦ от ложной, если ЛЦ будет с реальной ЭПР.
С чего бы это вдруг?Вот в чём преимущество китайского пути для военных и, кроме того, модернизация реальных ЛА обходится гораздо дешевле "дурилок картонных".
При условии, что эти ЛА есть в наличии в достаточном количестве(чтоб вообще затевать эту модернизацию) и находятся в состоянии, скажем так, близком к летному....модернизация реальных ЛА обходится гораздо дешевле...
Так никто и не говорит о модернизации металлолома. Модернизировать можно, как вы говорите, только ЛА в состоянии "близком к лётному". Короче модернизировать надо то, что выгодно во всех отношениях.При условии, что эти ЛА есть в наличии в достаточном количестве(чтоб вообще затевать эту модернизацию) и находятся в состоянии, скажем так, близком к летному.
Т.е. в нашем случае получается "так нельзя".
Ну, кто хочет считать свои потери, тот точно так и поступит.Или тот, кто понимает, почему их таким образом использовать неэффективно.
Это совсем не обязательно. Скорее применяется приём разделение целей. Например Б-52 несёт 4 ловушки с линзами Люнеберга Куэйл. Почему 4, а не 2 и не 6 ?В эту игру можно играть вдвоём. Например, заставить оппонента принять реальную цель за "имитированную".
Способы борьбы с ПАП давно известны и соответствующие средства имеются. Так что, жить такой глушилке недолго.Да даже и если не с реальной, но над радарами "ИИ" будет кружить глушилка с MALD-J.
С того, что аппаратура сопряжения, навигации и имитации лётчика имеет более низкую стимость нежели производство "дурилки картонной" с параметрами реактивного истребителя.С чего бы это вдруг?
Но можно.Это совсем не обязательно.
А ей в любом случае жить недолго. Она одноразовая.Способы борьбы с ПАП давно известны и соответствующие средства имеются. Так что, жить такой глушилке недолго.
"Дурилка картонная" уже есть, а ваша "аппаратура сопряжения" - это дополнительные расходы.С того, что аппаратура сопряжения, навигации и имитации лётчика имеет более низкую стимость нежели производство "дурилки картонной" с параметрами реактивного истребителя.
Ну, если короче, то прочитайте вниматнльно то, на что даете ссылки.Короче модернизировать надо то, что выгодно во всех отношениях.
Не думаю что обслуживание того же "охотника" будет много проще и дешевле. "Ставьте рубль - ставлю стольник" всё будет с точностью до наоборот.По трудоемкости обслуживания, по времени подготовки к вылету и по затратам они практически не отличаются от пилотируемых самолетов, что требует наличия специфического наземного оборудования и хорошо подготовленного технического персонала."..
А причем здесь он?Не думаю что обслуживание того же "охотника"...
А они у нас есть?Из МиГ-21 получается...
Речь об одноразовых "
Так откуда вообще пошли фантазии про одноразовость?MQ-9 Reaper или турецкого Bayraktar TB2
У нас точно нет смысла что то подобное затевать. 21-е у нас разве что в виде памятников кое где стоят.А они у нас есть?
По крайней мере в том количестве и состоянии, при котором имеет смысл что то затевать.
При моей памяти и МиГ-23 в Бельгию из Польши улетел. Причём, улетел именно в беспилотном варианте. Так что его переделать в БПЛА, как два пальца...У нас точно нет смысла что то подобное затевать. 21-е у нас разве что в виде памятников кое где стоят.
Разговор идет про Китай и их копии советских истребителей
ЗЫ если говорить про Россию, то в товарных к-ах у нас возможно еще сохранились МиГ-23. Их тож можно в БПЛА переделать.
Я наблюдаю только одно. Вас не устраивает ЛЦ в варианте сверхзвуковой КАР, которая обладает оперативной внезапностью и большой дальностью. Учтите пожалуйста эти характеристики (развивать тезис не буду) и посмотрите, что сейчас ими обладает для массированного применения. И да, длительные б/д противоречат военным целям б/д. Исходя из этого, не стоит обращать вниманя на эксплуатационные издержки - они не постоянные.Ну, если короче, то прочитайте вниматнльно то, на что даете ссылки.
Там достаточно подробно расписано "что выгодно во всех отношениях" модернизировать в такие БЛА и при каких условиях:
"...НОАК переоборудовала в беспилотники сотни устаревших реактивных самолетов Q-5, J-6, J-7 и J-8....Согласно ежегодному отчету о военных активах и оборонной экономике Международного института стратегических исследований (IISS, Лондон), ВВС НОАК имеют около 300 машин «Цзянь-7». Истребители «Цзянь-6» и «Цзянь-7» (J-6 и J-7) являются китайскими версиями советских МиГ-19 и МиГ-21 соответственно...Истребитель «Цзянь-7» 3-го поколения уже давно пережил свой расцвет... При этом конструкция «Цзянь-7» позволяет переделать их в дроны без особых трудностей...Впрочем, такие переделанные БПЛА не лишены и недостатков.
По трудоемкости обслуживания, по времени подготовки к вылету и по затратам они практически не отличаются от пилотируемых самолетов, что требует наличия специфического наземного оборудования и хорошо подготовленного технического персонала."..
P.S. Последний выделенный абзац - это очень мягкая формулировка проблемы авторами статьи.
Например, переоборудование самолетов предыдущего поколения (F-86) у американцев в дистанционно управляемые мишени для испытания ЗУР/УР-ВВ, которое было значительно проще чем переоборудование в обсуждаемые БЛА, было выгодно/оправдано только при их многократном использовании. В среднем 20-25 беспилотных полетов по программам испытания телеметрических УР до полета на поражение УР с БЧ.