Угон Q400 Horizon Air 11.08.2018

Я конечно мало знаком с правилами жизни в "стране лимонии", но с правилами буксировки более-менее. Все не так просто как кажется для того что бы было незаметно. Скажу одно - в одиночку не буксируют. Если это действительно международный порт!
 
Согласен. Тот, кто бы делал понарошку, не выходил бы из петли в 20м от поверхности. Он еще там должен был упасть, но что-то пошло "не так"
 

Я бы вам и так сказал, что это в порядке вещей. Например перелет SFO - OAK, он что, будет по IFR?
 

Да нет, в одиночку буксируют довольно часто.Там же еще куча FBO, с сервисами, механиками, ангарами и прочим.
 
Сдается, что 11 сентября амеров мало чему научило. Или же там было нечто иное, чем они демонстрируют.
 
Что там было - неизвестно и не скоро станет. За расследование взялось не что-то, а ФБР при котором NTSB просто выполняет роль компетентного технического сотрудника.
 
За переднюю стойку или за водило?

И за водило. И загрузив переднюю стойку на подъемник. Не путайте РАМПУ и ТЕРМИНАЛЬНУЮ зону. В терминальной зоне крупных аэропортов д, буксируют с кучей народу так как там очень тесно. А вот перетащить самолет с например терминальной зоны в FBO на другом конце - тягач, зацепили, разрешение (если нужно выехать на таксивей, что кстати не всегда нужно) получили по радио и вперед...
 

Там был незапертый самолет. Всего навсего. Ничего больше особо интересного там не вылезло. Теперь потребуют все более менее крупное запирать даже когда все ушли на 10 минут. Ничего больше придумать невозможно.
 

ФБР- это не только терроризм, а две сотни составов преступлений федеральной юрисдикции. В США данное бюро по сути занимается во многом тем чем у нас занимается СК. Угон самолета- это одно из таких преступлений. Так что необычного тут ничего нет. NTSB же это такой американксий МАК, но не только в авиации, а во всех транспортных сферах. ФБР не связано с NTSB. Это отдельные структуры.
 
Вы думаете, что я просто так поинтересовался способом буксировки? Не буду говорить о буксировке за колесо, а вот при помощи водила требуется человек в кабине ВС. Дело здесь не в самом катании по перону, а в безопасной остановке как на месте так и при необходимости. Судя по тому, как часто стали ломать самолёты на земле, то действительно тесно... Может в головах...
 

Я думаю все зависит от типа самолета. И между Б-747 и C-152 есть куча всего например те же цитейшены (по размерам как Як-40 примерно). Таскают и так и эдак. Но в целом, если нужно тащить далеко, то _прицепили к тягачу или к машине и поехали_, никакой толпы вокруг ходить не станет. И запрос на рулежку как обычно будет, только с тягача. А если тащить только по рампам то и запросов никаких не требуется. Ну и на большей части аэродромов и спрашивать то некого, нет диспетчеров. Даже можно найти международные без диспов если поискать.
 
А взлетать все равно можно будет кому угодно?
 
А взлетать все равно можно будет кому угодно?

Запросить башню на разрешение - и все. Причем, у башни нет вариантов кроме как _разрешить_.

А какие еще варианты то? Запретить визуальные полеты крупных самолетов?? Глупость. Планы давно уже на визуалку никто не подает, даже в CAP это требование (было на дальние перелеты) было снято. Что еще тут можно сделать? К тому же в большей части аэропортов вообще нет диспетчеров. Никаких. Вот запирать можно и потребовать. Все остальное нереально и не нужно.

(тем паче а что мне помешает подать план на визуальный полет ВОН ТОГО B737 стоящего на рампе? Или даже на инструментальный? Да ничего не помешает. Можно конечно ввести признак _у самолета номер такой то нужно разрешение_. Но что мешает при запросе исказить одну цифру, они и так постоянно искажаются (меня например вечно любят звать 5547S вместо 5527S) - никто же не сравнивает номера. Плюс к тому как я уже сказал, диспетчер в аэропорту если не брать самые крупные - редкость, большая часть (даже с длинными полосами) без них обходится.
 
Как это невозможно? Простое разрешение на запуск и все проблемы решены.
 
Как это невозможно? Простое разрешение на запуск и все проблемы решены.

Там тысячи самолетов. Какое нафиг разрешение на запуск? А главное, ну и что _разрешение_ - я тупо сажусь в этот самолет и нажимаю радио _Я N2233S, на такой то рампе, разрешите запуск_ - ответ будет _разрешаю_. Так как для полета не нужен никакой план, задание или разрешения. То и для запуска они не нужны.

Да и тауер в большинстве аэропортов кроме самых самых крупных есть только днем. Ну до 9 вечера в лучшем случае. После чего он до 6 становится _обычным аэропортом без диспетчера_. Исключения только самые крупные аэропорты. И кто будет ночью разрешение на запуск или даже на рулежку выдавать? Святой дух? (если нужна клеаренс на инструментальный полет то запрашивают по обычному телефону).
 
Сдается, что вы путаете два случая: захват борта пассажирами в воздухе и съехавшего головой сотрудника авиакомпании который имеет прямой доступ к борту. Впрочем, я не удивлен...
 
Реакции: 2014
Без плана полета? Мне очень нравятся порядки в США в плане из доверия к людям. Вам везет - количество ненормальных судя по количеству угонов и тому подобного гораздо меншье, чем можно ожидать.
 

А зачем нужен план визуального полета? Кому?? И на фига? И в России таких планов уже нет, а уж про США и говорить нечего. Самолет несильно отличается от машины. Скажите, вы подаете план поездки в ГАИ перед тем как заводите мотор? Даже если у вас автобус или бензовоз? Так и с самолетами. Пришел хозяин, открыл, завелся, запросил рулежку на полосу, запросил взлет, улетел. Куда улетел - его личное дело, докладывать не обязан.
 
План нужен в 4 случаях.
1) Инструментальный полет. Потому что его ведет диспетчер и ему естественно надо знать куда вас вести.
2) Перелет через границу _в страну_ - ПВО хочет знать кто вы такой.
3) Аналогично, полеты в зоне специального TFR для президента - можно летаь но не учебные полеты и подав план. Вокруг Вашингтона, ДС такая зона постоянно, в других местах - 30 миль вокруг президента.
4) Полеты в супер загруженные аэропорты, так как там вам выделяют слоты на посадку и на взлет.
И это все. В остальных случаях план не нужен, и смысла не имеет. Раньше подавали часто план для VFR чтобы _найти если разобьешься_ но сейчас просто берут радарное сопровождение.

И полеты ничем не отличаются от езды на машине. Пришел в гараж, завелся, посадил жену детей, поехал. Туда куда нужно. Никого не спрашивая. А в воздухе места еще больше а самолетов еще меньше чем машин, там этот принцип еще лучше работает.