Приток существенного процента иностранных пилотов (первого сорта, а не некондиции, которая себя и в Китае найти не может) мог бы сказаться положительно на культуре всей летной деятельности, ну это если процентов 5-10% и выше, и не в загончике отдельном, а по отрасли раскиданы. Чтобы этого добиться, нужны конкурентоспособные зарплаты, а они связаны с открытым рынком. В данном случае росавиация ведёт себя по-детски реактивно (сорри за каламбур), не отдавая себе отчета - видимо некому и отдавать - что играет против развития своей отрасли и своей страны, против пассажиров и бизнеса. Несмотря на то, что якобы высокие зп могут отдельных представителей
homo sapiens страны шокировать, а некоторых манагеров заставлять скрежетать зубами при виде зарплатной ведомости. Это вещи, к которым очень легко и быстро можно адаптироваться, а вот препоны и ущербность устраняются долгие годы. За эти долгие годы сформируется очередная нездоровая местечковая интерпретация правил, стандартов, методик CRM и пр., потом поставят вопрос о необходимости международной сертификации на внутренних маршрутах, а может без неё, и пошло поехало.
Тоска в РФ насчёт "я начальник - ты дурак". Вот недавно проскакивала ссылка на фейсбук Сулима, как бы не выше в этой ветке, про "стукачи нам не нужны в С7". Интересно было бы услышать коммент Денокана насчёт этого, но понятно, что этого не случится, не могу винить.
Меня вот сегодня на планерке в полушутку но всерьез убеждали, что перед аттестацией по ISO 14001 надо все же как-то адаптировать его к России! Я согласен, что он во многих случаях просто несовместим, да и откровенно не нужен, но если ты хочешь (по каким угодно глупым соображениям) гордо носить шильдик с номерком ИСО, то надо соответствовать, а не менять стандарт. В полушутку - потому что это была непрофильная дискуссия "на полях", всерьез - потому что человек искренне так считает. Так ведь и ГОСТы можно модфицировать, потому что у тебя на заводе криворукие не умеют иначе, а шильдик хочется.