В небе над Бразилией столкнулись 2 пассажирских самолета (29.09.2006)

Сообщения не противоречат друг бругу — отрезанная винглетом часть может лежать хоть в сотне км от места обнаружения остального самолёта.
 
Реклама
Комиссия, расследующая причины катастрофы бразильского Boeing 737-800, по предварительным данным, возложила вину за случившееся на пилотов небольшого самолета Legacy 600, оказавшегося на пути пассажирского лайнера. Выдержки из отчета комиссии, который пока официально не обнародован, оказались в понедельник в распоряжении бразильских СМИ, сообщается на сайте газеты Corrieo do Brasil.
Согласно этой информации, американскому экипажу Legacy 600 при полете над бразильской территорией было предписано до столицы страны перемещаться на высоте в 37 тысяч футов (около 11,3 тысячи метров), после занять эшелон в 36 тысяч футов (около 11 тысяч метров). Однако пилоты, по неизвестным причинам, предписания не выполнили и продолжили полет на высоте в 37 тысяч футов. Над штатом Мато Гроссо траектория полета Legacy 600 пересеклась с Boeing 737-800, что и стало причиной катастрофы пассажирского самолета. При этом, подчеркивается в докладе комиссии, пилоты были обязаны следовать инструкции даже в том случае, если связь с диспетчерским центром была нарушена.
В то же время, американская газета Newsday в номере за понедельник сообщает, что экипаж Legacy 600 получил от бразильских диспетчеров инструкции занять именно эшелон в 37 тысяч футов. Газета отмечает, что такое распоряжение экипажу Legacy 600 последовательно передали два диспетчерских центра. Перед столкновением самолетов, сообщили во время расследования пилоты Legacy 600, они пытались рассказать о происходящем авиадиспетчерам, однако связь отсутствовала.

источник: http://www.lenta.ru/news/2006/10/10/plane/

Странно, откуда такие противоречия? Ведь все переговоры должны фиксироваться, как на земле, так и на обоих самолетах? Или за рубежом не так? Или снова газетчики воду мутят?
 
Почитал что пишут на Newsday.com по этому поводу.

от 04.10.2006
Officials have told local news media that air traffic controllers had ordered the jetliner to maintain an altitude of 37,000 feet while the Legacy was supposed to be at 36,000 feet.

U.S. journalist Joe Sharkey, who was on the Legacy, wrote in the New York Times that shortly before the crash, he saw an altitude display reading 37,000 feet.


от 05.10.2006
A Brazilian newspaper reported the American pilots disobeyed a control tower order to descend to 36,000 feet from 37,000 feet just before coming into contact with the Brazilian jet. The paper said the Legacy flew at 37,000 feet to the capital, Brasilia, but ignored an order to descend on its leg to Manaus. The Gol jet was flying at 37,000 feet from Manaus to Brasilia.

The Brazilian Air Force commander, Gen. Luis Carlos Bueno, said Gol's brand-new Boeing 737-800 had a flight plan for 37,000 feet and the Legacy jet was authorized to fly at 36,000 feet, according to an interview Tuesday with Brazil's news service Agencia Brasil.

Aviation experts said that under international guidelines, the Legacy, which was heading northwest, should have been at least 1,000 feet and more likely 2,000 feet above or below 37,000, the designated altitude for the Gol flight and other planes heading southeast.

Думаю переводить не надо? =)
 
С http://www.lenta.ru/news/2006/11/07/brazil/

В катастрофе бразильского "Боинга" обвинили фирмы из США
Семьи пассажиров, погибших в авиакатастрофе бразильского Boeing 737-800, которая произошла 29 сентября в результате столкновения с небольшим самолетом Embraer Legacy 600, подали иски на две американские фирмы, сообщает агентство AFP.
В суд Бруклина штата Нью-Йорк обратились родственники десяти жертв катастрофы. По их мнению, компания ExcelAire Service Inc., которая владеет самолетом Embraer, и фирма Honeywell International Inc., разработавшая системы безопасности этого лайнера бизнесс-класса, проявили халатность, ставшую причиной гибели 154 человек.
Представитель юридической фирмы, представляющей интересы семей погибших, Роберт Лифф (Robert Lieff) заявил, что пилоты самолета Legacy 600 выбрали неправильный эшелон (высоту полета), а увести самолет с курса "Боинга" они просто не могли, так как не работала часть радиооборудования и система предупреждения о столкновении в воздухе.
"Халатность, проявленная компанией ExcelAire и ее пилотами стала причиной столкновения самолетов в воздухе. Ответственность должна разделить и фирма Honeywell, которая выпустила неисправное оборудование - так называемый бортовой ответчик", - утверждается в исковом заявлении. Сумма возможных компенсаций родственникам жертв катастрофы в нем не указана.
Напомним, что, по предварительным данным следствия, в катастрофе бразильского Boeing 737-800, принадлежавшего авиакомпании Gol, повинен экипаж самолета Legacy 600. В результате столкновения в воздухе над территорией бразильского штата Мато Гроссо "Боинг" разбился, а пилоты Legacy смогли совершить аварийную посадку.
 
Спасибо за конструктивное и компетентное обсуждение бразильской тематики в моё отсутствие. Постараюсь дополнить свежей инфой из местных источников. История имеет тяжёлые последствия для внутренних авиперевозок, до сих пор напряжёнка не рассосалась. Мои впечатления внутрибразильского авиапассажира кризисных времён на днях помещу в Путевых Заметках. А в фотофоруме уже подвесил фото близняшки погибшего В737-800.
 
Расследование официально пока не закончилось, но частичных результатов в прессу уже попало много. Собственно говоря, чтобы произошла катастрофа, обычно требуется изрядное совпадение всяких ошибок, головотяпств и невезений, так что одной-единственной причиной их можно объяснить только по наивности.

Вот и в этом случае сначала везде говорилось что «организация воздушного движения в данном регионе безупречна» и «новейшее оборудование контроля имеется в полном достатке». Основное подозрение ложится на пилотов Legacy не сменивших эшелон согласно полётному плану, однако техническое состояние новенького «транспондера» тоже может быть причастно. Не исключено что пилоты Legacy отключили аппарат сознательно чтобы покуражиться на новой игрушке над «пустынными джунглями», а потом свалили на «железо». К тому же у обоих самолётов не сработал TCAS, что тоже достаточно странно, впрочем этот аппарат срабатывает только «в паре», так что основное подозрение снова на Legacy.

Правду узнать будет трудно, говорят что представители завода-изготовителя уволокли весь компромат в своё распоряжение и со следователями не делятся. А самим им неинтересно объявлять никакой результат, известие о браке в новой технике было бы столь же убыточно сколь и обвинить любимого клиента в хулиганстве и некомпетентности. Так что типично бразильская стратегия, она же и тактика – потянем-поволыним, подождём пока быльём зарастёт, а там, глядишь, и рассосётся.

Так что все эти версии пока в силе, но потом быстро выплыло что и диспетчеры вели себя не вполне адекватно, да и «мёртвые зоны» на их радарах имеются, да и «глюки» в виде несуществующих в природе ВС, светящихся по полминуты или по минуте, являются обычным делом.

Как только часть внимания разгневанной общественности обратилась на диспетчерскую службу, её работники сильно смутились и стали работать в режиме полусаботажа. Т.е. стали активно давать понять что их штат сильно недоукомплектован, что они давно работали гораздо интенсивнее положенного, а при таком раскладе больше не могУт, поэтому разрешение на взлёт и на пролёт кризисной зоны федеральной столицы стали давать гораздо меньшему числу ВС чем имелось в расписании. Начались задержки рейсов, потом отмены, потом бурные протесты пассажиров с вторжением в служебные помещения и на ВПП.

Так прошло более двух месяцев, федеральное правительство отказывалось принимать жёсткие меры по отношению к работникам диспетчерской службы, находящейся под контролем военного ведомства. Говорили – это не саботаж, просто стресс и шок, скоро всё наладится, короче – рассосётся. Но потихоньку и денежки выделии на закупки дополнительных радаров и разморозили доукомплектацию штата и пр. Тем более что в начале декабря были зафиксированы серьёзные сбои в работе самого оборудования, когда диспетчеры вроде бы уже и не хотели никого мариновать в очередях на взлёт.
 
Последнее редактирование модератором:
К рождественско-новогоднему пику перевозок диспетчерский фактор потихоньку перестал влиять напрямую. Но накопленные сбои-отмены, отложенные ТО и прочее всё ещё сказывались. К тому же оказалось что авиакомпании хорошо приспособились к условиям непредсказуемого расписания, на 100% наполняя самолёты задержанных рейсов ещё более задержанными пассажирами, и уже не могут работать нормально, даже не имеют резервных ВС как в условиях «мирного времени». Самые большие проблемы возникли у национального лидера «ТАМ», максимально сохранявшего регулярность в трудные дни, но вынужденного потом вне графика отправить в ТО 6 среднемагистральных машин.

Внимание прессы снова сфокусировалось на «авиахаосе», все выпуски теленовостей переполнились репортажами о переполненных залах регистрации и интервью разгневанных пассажиров. Под эту истерику заметно возрос спрос на автобусные перевозки, а также начали расти цены на автомобильное топливо. Но самолёты продолжали летать, с максимумом загрузки, с частыми задержками, а отмены рейсов происходили в пределах средней статистики. Нужно добавить что это всё относится исключительно к ВВЛ, на международных никаких заметных сбоев не было.

В такой обстановке мне и довелось совершить увлекательное путешествие между самым загруженным аэропортом континента, CGH, где сейчас исключительно внутренние рейсы, и SSA, имеющего 5-й рейтинг в стране (в России попал бы в тройку), см. «Путевые заметки».

А здесь буду добавлять новую информации о расследовании катастрофы, по мере её появления.
 
Последние новости крутятся вокруг расшифровки и интерпретации звукозаписи. Разговор пилотов Legacy указывает что через минуты 2 после столкновения они обнаружили TCAS / Transponder off и всё включили. После этого их самолёт снова появился на экранах у диспетчеров (а другой исчез :( ).
Вопрос теперь в том, кем, когда и почему это было выключено. Вроде бы, обнаруженное состояние off их удивило.
 
Реклама
Увитур,
Спасибо, очень интересно! Надо же, как эта катастрофа сказалась на всей отрасли в целом!
 
Увитур сказал(а):
Вопрос теперь в том, кем, когда и почему это было выключено. Вроде бы, обнаруженное состояние off их удивило.
Понадеялись друг на друга? Не было взаимоконтроля?
 
получается у обоих была выключена система предупреждения?

а полагается ли по какми-нибудь нормативным документам проверять ее состояние перед вылетом?
 
Историк,
На здоровье! Репортаж изнутри этих последствий поместил куда и обещал,

maTT,
Система оповещения об опасном сближении в воздухе срабатывает только в паре.
У В737 вроде бы всё работало, но этого недостаточно в такой ситуации. Нужно чтобы автоматика установила обоюдный контакт и тогда уже сгенерировала противоположные инструкции пилотам обоих ВС
 
Одной из причин падения в Бразилии Boeing 737 в 2006г. мог стать языковой барьер.


18.02.2007, Сан-Паулу 20:22:22 Одной из причин падения самолета Boeing 737, столкнувшегося в воздухе в сентябре 2006г. в Бразилии с легкомоторным самолетом, мог стать языковой барьер. Изучение записи переговоров между пилотами легкомоторного самолета Embraer Legacy 600 и бразильскими авиадиспетчерами показала, что они не понимали друг друга. Бразильцы плохо понимали и говорили на английском языке, передает (с) Reuters со ссылкой на бразильские СМИ. В связи с этим пилоты Legacy трижды пытались уточнить у диспетчеров высоту, на которой должен был лететь их самолет, однако ответа не получили.

Другой причиной столкновения стал тот факт, что авиадиспетчеры в аэропорту г.Сан-Хосе, откуда следовал Legacy, перед взлетом разрешили этому самолету лететь на высоте 11,3 км. Однако диспетчеры в г.Бразилиа ошиблись, посчитав, что Legacy будет следовать на высоте 11 км.

29 сентября 2006г. над амазонскими джунглями произошла самая крупная авиакатастрофа за всю историю Бразилии. Пассажирский Boeing 737 задел крылом небольшой частный самолет. В результате Boeing перевернулся в воздухе, потерял управление и вскоре рухнул на землю. Все 154 человека, находившиеся на его борту, погибли. Частный самолет получил незначительные повреждения и смог добраться до военного аэродрома, где совершил аварийную посадку. Никто из его пассажиров не пострадал.

Виновниками столкновения назвали диспетчеров, которые направили самолеты по воздушному коридору на одной высоте. Те, в свою очередь, утверждают, что произошел сбой в работе радаров, из-за которого диспетчеры не могли видеть, что самолеты приблизились друг к другу на опасное расстояние. В знак протеста против некорректных, по их мнению, выводов расследования диспетчеры устроили общенациональную забастовку, в результате которой бразильские аэропорты несколько дней были фактически парализованы.


РБК
 
Думаю что спецы с РБК плохо перевели какую-то из последних публикаций на тему. Постараюсь освежить инфу в течение 54 час. Версию про языковой барьер отметаю начисто, на борту Легаси был предельно двуязычный сопроводитель от фирмы-изготовидителя, да и остальных участников драмы трудно подозревать в недостаточном знании авиаанглийского.

Скорее всего из всего этого было было только некоторое недоразумение: диспетчеры аэропорта отправления указали высоту эшелона на сопряжённом с ними участке, а пилоты приняли это как команду на весь весь маршрут и тут же накакали на утверждённый и ни кем не отменённый полётный план. А согласно этому плану надо было менять эшелон после прохождения федеральной столицы. Это как минимум, разгильдяйство более скандального характера пока тоже не исключается.
 
Значит так,...

бразильские публикации последних дней крутятся вокруг материалов о "290 страницах записей переговоров между пилотами и диспетчерами"
http://www1.folha.uol.com.br/folha/cotidiano/ult95u131896.shtml

перевод новых штрихов

В оценочной части утверждается что имели место "uma sucessгo de erros, mal-entendidos e uma certa inexperiкncia ou incompetкncia"
т.е. "цепочка ошибок, недопониманий, и некоторая нехватка опыта и компетенции"

В фактической...

Вроде бы пилоты и диспетчеры аж в трёх разговорах так и не сумели договориться лететь ли дальше на 37 тыс. футов или снизиться до 36 тыс., как по плану.

Потом и те и другие дружно забыли о дискуссиях и занялись своиими делами. У диспетчеров дела были традиционными диспетчерскими. Насчёт пилотов прорабатывается версия что они сидели с открытым "лаптопом" на коленках и не видели панель приборов (оба сразу что ли?), где должна быть инфа о работе транспондера и т.о. TCAS.

Во всяком случае, оба матерились насчёт сложностей пользования DVD, хотя такой аппарат видимо есть и в штатной комплектации воздушного членовоза данной модели.

Их реакция на столкновение выразилась фразой "Что за чёрт?"

Через 26 мин. (т.е. уже после посадки получив немало инфы по радио) они просекли: "Мы столкнулись с другим самолётом! Откуда взялась эта ......?!"

Остаётся напомнить что транспондер был насильственно включен через пару минут после столкновения. И только после этого диспетчеры снова заинтересовались маршрутом и эшелном Легаси.

Похоже что в этой истории трудно будет найти невиноватых среди выживших героев.
 
Сегодня опубликованы результаты экспертиза транспондера и TCAS, с участием их изготовителей (Honeywell и ACSS соответственно). Аппараты признаны исправными и самовыключение в полёте теперь исключено. Идёт расследование версии "неадекватного использования" их пилотами, а также проверка подготовленности пилотов на день злополучного полёта.
 
"Авиахаос" возникший после этой катастрофы был настолько серьёзным и длительным что сейчас становится объектом парламентского расследования. Оппозиция собрала необходимые подписи для создания соответствующей комиссии, правительство пытается её заблокировать казуистическим способом, вопросом "открывать - не открывать" занялся Конституционный Суд.
 
Реклама
Это что ж за крыша такая крутая у этого "легаси" злополучного, его экипажа и пассажиров?
 
Назад