Если смотреть сзади, то: левый свод обшивки хвостовой балки работает на сжатие, а правый свод на растяжение. Поэтому толщина обшивки левого свода больше толщины обшивки правого свода.Я не вертолетчик. Но.
Вынос оси РВ над осью моментов инерции сечений хвостовой балки. Которая вынуждена работать не на чистый изгиб от усилия тяги РВ, но и на скручивание от выноса оси вращения вверх.
Что приводит к необходимости утолщения обшивки для отработки касательных напряжений, и утяжелению кострукции.
ViperNN , похоже на правду?
Тяга рулевого винта предназначена для компенсации реактивного момента несущего винта. Все силы о моменты оцениваются относительно центра тяжести вертолета.Та какая разница, в плоскости или нет. Хвостовой винт создает боковую тягу, которую надо компенсировать.
А что такое шарнирный момент?
Т. е. шарнирный момент лопасти –это момент от точки приложения равнодействующей а/д сил на лопасти или от гор. шарнира до оси НВ? Я правильно понял?Шарнирный момент лопастей НВ избежать не удастся никогда, поскольку для этого надо лопасть НВ закрепить непосредственно на валу НВ т.е. по оси вращения НВ.
Т. е. шарнирный момент лопасти –это момент от точки приложения равнодействующей а/д сил на лопасти или от гор. шарнира до оси НВ? Я правильно понял?
Тогда ответьте, пожалуйста, почему эти моменты от противоположных лопастей неодинаковы? В случае горизонтального полёта неравномерность скорости лопастей по отношению к набегающему потоку компенсируются углом атаки лопасти. А в случае висения скорость набегающего потока вообще равна нулю.
Что приводит к наклону конуса НВ?
Втулка криваяЧто приводит к наклону конуса НВ?
Ну что ж, такое - элементарно, казалось бы. Если бы конус на висении имел вертикальную ось - тяга от РВ привела бы к перемещению вертолета вбок - для, компенсации этого и приходится отклонять конус в обратную сторону.Втулка кривая.
Действительно, если у вертолета завален конус на висении, что однозначно создает боковую составляющую тяги НВ, но вертолет висит на месте, что же это может быть за компенсирующая сила?
Шоб гражданскую технику с военной не путать!А вот еще вопрос от чайника? Если нет ветки "Вертолеты для чайников":
Почему на Ми-8 РВ находится справа от хвостовой балки, а на Ми-24 - слева?
Тема есть по этому вопросуА вот еще вопрос от чайника? Если нет ветки "Вертолеты для чайников":
Почему на Ми-8 РВ находится справа от хвостовой балки, а на Ми-24 - слева?
Разные могут быть причины.рулевой винт достаточно сильно "завален" относительно вертикальной плоскости?
о! таки до 14%! а то на днях как раз обсуждали вопрос...Также наклонный рулевой винт создает дополнительную подъёмную силу. Это ощутимо на висении, когда на РВ приходит до 14% мощности
Т.е. "завал" винта на нем на 20 градусов (вместе с концевой балкой) дал почти тонну дополнительной вертикальной тяги!Tail Rotor Pylon. Adding a third engine and increasing the main rotor diameter to the H-53 helicopter aggravated an aft cg problem since the third engine was aft of the main gearbox. To solve this engineering challenge the tail rotor was increased in size from 16 to 20 feet in diameter and the pylon was canted 20 degrees to the left to provide lift (2,000 pounds) for the tail as well as anti-torque power. Blade folding requirements required a “Gull Wing” horizontal stabilizer on the Right side of the tail rotor pylon.
А я как-то по наивности всегда считал, что кольцевой обтекатель РВ нужен для того, чтобы избавиться от понятий "набегающая" и "убегающая" лопасти(или как там они у вертолетчиков правильно называются. Прогулял я всю 102каф. цинично) в крейсерском полете.фенестроном"фэн-ин-фином": опытный S-76B, на котором отрабатывали такой винт в интересах будущего Команча:
Посмотреть вложение 853851
оказывается и лопасти НВ складывались у более ранней модификации - видно как лопасти пришвартованы зеленого цвета швартовками Sikorsky CH-53A Sea StallionНу и складывание на палубе, да... Жуть!
да, а вот у более поздних трехмоторных подкосный стабилизатор такой кривой сделали (в форме чайки), чтоб при складывании кривой хвостовой балки на палубе он пролезал под сложенные лопасти НВ! Вот же, как говорится "жить захочешь - и не так раскорячишься" (с) Аццкий вертолет!оказывается и лопасти НВ складывались у более ранней модификации
Может тогда всё крутить в обратную сторону? Тогда РВ станет толкающим.Любопытно, что у них тянущий РВ при достаточно массивной хвостовой балке. То же самое имеем на Ми-171А2/3. А roron говорил про то, что толкающий в этом случае эффективнее.
Значит, "не так всё однозначно"?..