Как бы пафосно ни звучало, но факт неоспоримый: погиб 63-летний пилот Сергей Николаевич Дадыкин - настоящая легенда: мастер спорта СССР, освоил более 30 типов самолетов (летал еще и на вертолете Ми-2), общий налет составил более 10 тысяч часов.
- Да он был как Чкалов: после реставрации поднял в небо знаменитый И-15 бис (на таком самолете, к слову, сам Чкалов и летал), - рассказывает Евгений Жигалов, друг и коллега Сергея Николаевича.
За несколько дней до трагедии на своей страничке в соцсетях Дадыкин выставил фото из кабины своего самолета PZL-104 «Вильга». Друзья тогда юморили: старая польская «Вильга», а все еще в строю.
- Неубиваемая, - пошутил тогда в ответ Сергей Николаевич.
Увы, именно на этом самолете 11 августа он и разбился на аэродроме ДОСААФ.
Сейчас следователям предстоит восстановить все события злополучного вечера. Доподлинно пока известно одно: поднялся в воздух с аэродрома Сергей Николаевич в половине седьмого вечера. Предстоял плановый тренировочный полет.
- Спустя несколько минут у «Вильги» остановился двигатель, - описывает произошедшее Евгений Жигалов. - А это такая коварная машина: если у нее двигатель остановился, то она просто камнем падает вниз…
- Как думаете, что произошло?
- Гадать не буду. Одно могу сказать: никакой ошибки пилота быть не могло по определению. Моя версия - техническая неисправность двигателя…
Якубович "красиво" объяснил почему он больше не будет летать - не Россия конечно, но в авиашоу в Даксфорде старейшему пилоту 84....Якубович в интервью сказал, что очень сожалеет, что самостоятельно больше никогда не поднимется в небо, ибо по законодательству РФ после 60 лет самостоятельно нельзя, только с инструктором....
Предварительных версий у какого то следствия ( а следствие должно вестись) пока нет. Есть только "Земля пухом" и некоторые предположения наблюдателей , свидетелей , исходя из которых можно предположить что "Вильга" эта элементарно дохлая... и на этой дохлятине ещё и бабки " зарабатывались" ... Уже не одного опытного лётчика убило бабло... и бардак в лавочке под вывеской ДОСААФЕсть какие-то хотя-бы предварительные версии?
===============А какое качество у Вильги? Там вроде движок тяжёлый как на АН-2
Если у Вильги на хвосте планер и отказ двигателя на взлёте или в наборе на малой высоте, лётчик отцепляет планер и какие шансы спастись?
Шансы есть и они зависят от конкретных обстоятельств и факторов , зависит от реакции пилотирующих ( в буксировщике и на хвосте) , правильности действий в особых случаях . Движок на "Вильге" в сравнении с движком Ан-2 ( вес движка) другой не как на Ан-2, качество " Вильги" порядка 5А какое качество у Вильги? Там вроде движок тяжёлый как на АН-2
Если у Вильги на хвосте планер и отказ двигателя на взлёте или в наборе на малой высоте, лётчик отцепляет планер и какие шансы спастись?
Что есть "второй режим" полёта ? На " Вильге" (этой модели) применяются взлётный, номинальный, первый и второй крейсерский режимы, малый газ===============
Имею мнение ,что время ,отпущенное на решение конфликтной ситуации катастрофически мало ввиду второго режима полета и малой высоты. Если двигатель" обрезало" в этих условиях - очень проблемно для летчика .
Прикольно такие вопросы от старожила слышать...Что есть "второй режим" полёта ? На " Вильге" (этой модели) применяются взлётный, номинальный, первый и второй крейсерский режимы, малый газ
===============Что есть "второй режим" полёта ? На " Вильге" (этой модели) применяются взлётный, номинальный, первый и второй крейсерский режимы, малый газ
==============Это что за сказки про _устойчивость движком_? Второй режим, это режим, при котором при уменьшении скорости нужно увеличивать мощность. При переходе на планирование нужно сразу опускать нос и разгоняться, если конечно не хотите сесть почти прямо перед собой. А так, ну качество низкое у Вильги, и что с того - любой самолет нормально планирует и садится без двигателя, было бы куда садиться... С планерами - если что планер отцепляют (планер может вернуться на полосу примерно с 60 метров высоты) ну и дальше без него садятся как и при любом отказе на взлете. Но кстати, с планером может и нет, а так на взлете никто на 2 режиме лететь не будет, это очень невыгодно энергетически (точнее на нем летят если нужен максимальный угол набора а не скорость набора).
Старожил форума-эксплуатант аэроплана PZL-104 " Вильга-35А" и в пилотировании оной руководствовался(и руководствуется при случае подержаться за ручку) РЛЭ этого аппарата, которое определяет определенные режимы работы двигательной установки работа которой позволяет выполнять аэроплану собственно полет на всех режимах(этапах) от взлета до посадки. Кривые Жуковского нам не в помощь ,мы ими просто не пользуемся при пилотировании ,они в подкорке так сказать .Прикольно такие вопросы от старожила слышать...
Кривые Жуковского вам в помощь.
================Старожил форума-эксплуатант аэроплана PZL-104 " Вильга-35А" и в пилотировании оной руководствовался(и руководствуется при случае подержаться за ручку) РЛЭ этого аппарата, которое определяет определенные режимы работы двигательной установки работа которой позволяет выполнять аэроплану собственно полет на всех режимах(этапах) от взлета до посадки. Кривые Жуковского нам не в помощь ,мы ими просто не пользуемся при пилотировании ,они в подкорке так сказать .
я же написал-они в подкорках ,т.е. - в знании================
Они не для использования, а пользы знаний для.
Понятно.Старожил форума-эксплуатант аэроплана PZL-104 " Вильга-35А" и в пилотировании оной руководствовался(и руководствуется при случае подержаться за ручку) РЛЭ этого аппарата, которое определяет определенные режимы работы двигательной установки работа которой позволяет выполнять аэроплану собственно полет на всех режимах(этапах) от взлета до посадки. Кривые Жуковского нам не в помощь ,мы ими просто не пользуемся при пилотировании ,они в подкорке так сказать .
==========я же написал-они в подкорках ,т.е. - в знании