Вопрос чайника - ответ специалиста

Поясните роль этого механизма, пожалуйста. И как он управляется(что из себя представляет механическая часть), какой орган управления в кабине пилотов? На каких этапах полета задействуется?
 
Последнее редактирование:
Аэродинамичесое уплотнение отсека стабилизатора. На жаргоне для Боинга - щека, для Аэробуса - жабры. В том или ином виде присутствует на любом самолете, имеющем перекладываемый стабилизатор.Если просто - закрывает прорезь в фюзеляже, в которой движется передний лонжерон собственно стабилизатора.
 
Последнее редактирование:
MayDay сказал(а):
Поясните роль этого механизма, пожалуйста.
Продольная балансировка самолета.
MayDay сказал(а):
(что из себя представляет механическая часть)
Винтовой подъемник с парой винт/гайка, редуктор, гидро-(реже электро-) мотор. ( от 2-х до 4-х), узел крепления.
MayDay сказал(а):
какой орган управления в кабине пилотов?
Нажимной переключатель(-ли) на штурвале или на центальном пульте. Либо ( при механическом управлении) штурвальное колесо на среднем или боковом пульте. В этом варианте в мех. часть добавляется тросовая поводка.
MayDay сказал(а):
На каких этапах полета задействуется?
В принципе - на всех (см. ответ на первый вопрос), но в основном на эшелоне и при посадке.
 
Последнее редактирование:
oldfinn, спасибо!
И в заключении - механизм перестановки ГО и триммер РВ - являются ли они взаимоисключающими/взаимодополняющими или роль триммера иная?
 
Последнее редактирование:
oldfinn,
а стопорный механизм какого типа?
 
Нет стопора. За счёт сопротивления пары "винт-гайка". Во всяком случае, в МПС Як-42 и Ту-154.
 
Скорее всего, при проверке рулей и спойлеров (если по их технологии надо проверять спойлеры) забыли ручку выпуска спойлеров в выпущенном положении. С дачей режима спойлеры убрались автоматически или же экипаж убрал после срабатывания сигнализации.
 
svv сказал(а):
а стопорный механизм какого типа?
В паре винт/гайка - трещетка, на гидроблоке - дополнительный тормоз, т.н. pressure-off
brake. Есть давление - стопор снят, нет давления - застопорен. На концах ходового винта дополнительные мех. упоры.
 
ГО -балансирует самолет , триммер - снимает нагрузки с рулей, все вместе - это элементы системы управления самолетом по тангажу.
 
у А320 нет триммера РВ и вообще нет ни каких триммеров, как а/д поверхностей.

У РН есть например, электро-механический привод на РН, выполняющий роль триммера. Но самой поверхности триммера нет.
 
А у триммера разве не роль компенсатора приложенной к поверхности силы?
 
дефектация на расстоянии?
TOWA, я не Экзот конечно, но прежде чем писать такие "постулаты" вдумайтесь в смысл написанного Вами.
 
если разговор идёт о А320, то роль-
триммера руля высоты выполняет THS (Trimmable Horizontal Stabilizer).
Триммер РН- электромеханический- усилие передаётса на весь РН.
У Элеронов нет триммеров.

P.S. у А320 вообще система управления до гениальности проста. Система компов отрабатывает сигналы управления координируя положение а/д поверхностей.
 
Последнее редактирование:
svv сказал(а):
Присмотритесь внимательнее, там очень хорошо видно.
честно говоря, я очень осторoжно отношусь к такого рода "экспертизам". Оценку можно давать только тогда, когда видишь дефект своими глазами или видишь показания измерительных приборов или оборудования.
 
В старых системах, где проводка управления выполнена тягами или тросами - таки да, компенсатор. В нынешних системах управления эта функция утрачена, и необходимости в триммере, как аэродинамической пов-ти нет. А-320 - вообще с электодистанционной системой управления, где роль триммера выполняет компьютер и исполнительный механизм, т.н.trim-actuator. Только это уже "дебри" автопилота.
 
Подскажите пожалуйста, перелет Москва-Орск, кроме как Оренбургскими авиалиниями (Домодедово 19ч. 15м.) за 7500р. возможен? А то ценник кусается
 
oldfinn,
FW,
спасибо за разъяснения , отстал от жизни